Первое заявление

Татьяна Фучиджи
    Считаю, что с русским языком у меня сложилась давняя дружба. Тот человек, который много читает, у того и дружба с этим предметом складывается. И никаких особых правил знать много не надо, они все на виду при чтении литературы- что и как правильно писать.

    Как к надёжному другу, обращаясь к русскому языку, Иван Сергеевич Тургенев признаётся: "Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?"
Ну, а в теперешнее время, "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий", не он ли здесь "великий и могучий, правдивый и свободный". для многих "поддержка и опора"?
Вот и ответ на заковыристый якобы, вопрос некоторых читателей: "А что это вы тут все пишете? Писатели!"
До Тургенева нам многим далеко, но то, что совершается дома осмыслить здесь, в прозе, хочется не только мне.

    Как быстро время пролетело! Мы долго работали на производстве и трудились дома, вырастили детей, как много в жизни было смешного и печального, встреч и расставаний, и новых встреч, и новых прощаний.
    Многие события в жизни сопровождались написанием заявлений, обязательного и обыденного атрибута в рамках государственного делопроизводства. Рождение, школа, институт, замужество, развод и тому подобное- на всё приходилось писать заявление. Не надо только писать заявление на  разрешение чихнуть.

    У меня  в этом деле вроде бы всё получалось грамотно и без ошибок. Но иногда какие-то ситуации бывают- забыл, хоть тресни, как слово пишется. Или в спешке такое сляпаешь - сам диву потом даёшься. Ага. Было однажды со мной.

    В четырнадцать лет в летние каникулы мне пришлось писать первое в своей жизни заявление о приёме на работу. Была возможность месяца два -три поработать курьером на деревообрабатывающем заводе. В то время ещё никакой связи между цехами не существовало и надо было приглашать кого-то к директору, передавать начальникам цехов документы и какие-то бумаги, ходить на почту за корреспонденцией, кое-что печатать.
Всё было замечательно, моё трудоустройство было согласовано с начальством и наступил мой первый рабочий день. Я написала заявление под руководством секретаря и вошла в кабинет директора.
    Седовласый интеллигентный мужчина, прочитав моё заявление, кивнул головой в знак согласия, но попросил дописать одну фразу в связи с требованием законодательства, что человек устраивается несовершеннолетний, указать возраст. Ведь паспорта у меня ещё не было.
От волнения и страха, и важности момента, русский язык я в ту минуту забыла. Дописала в заявлении, интуитивно чувствуя, что пишу какое-то новое, совершенно не свойственное нормам грамматики слово - "МЕНЕ 14 лет".
Дрожащей рукой подала директору заявление и, не помня себя, присела на стульчик. Директор сокрушённо покачал головой, вероятно представляя, что в курьеры принимает двоечницу. На худой конец, троечницу.
Попросил исправить моё изобретение в русском языке.
 - Ну, что, иди работай, - по мужски строго и серьёзно благословил меня на первый в жизни рабочий день.


Фото из интернета.