Дом

Екатерина Сиванова
-Мам, это не папина машина, нет?- теребит меня за руку Иван.
-Нет, сыночек, это не папина машина,- в десятый раз терпеливо отвечаю я, вглядываясь в свет фар сворачивающих с трассы машин.

Мы с детьми стоим на дороге, ведущей к нашему Дому, чтобы встретить отца семейства с работы. Маша с  Егором то бегают друг за другом, то о чем-то спорят, а Иван всё теребит и теребит меня за руку:
-Мам, это не папина машина, нет? А папа где был, а? На работе?..

Когда я была маленькая , мы со старшим братом вот так же встречали с работы дедушку. На велосипедах, по проселочной дороге, уезжали на разрешенное нам расстояние от дачи и ждали. Дедуля всегда нас замечал издалека, открывал окно и, проезжая мимо, кричал: «Привеееет!», и мы с братом наперегонки неслись, обгоняя машину, чтобы теперь уже встретить дедушку у самого дома. Дедушка очень важно и нарочито медленно выходил из самой красивой в мире «Волги», протягивал руку брату, подставлял щеку мне, а потом обнимал нас обоих, и мы шли к дому, где уже с самым вкусным в мире ужином нас ждали бабушка и мама. За столом всегда говорили о том, что произошло у каждого из нас за день. А потом дедуля уезжал на вечернюю рыбалку. Какой это был  праздник, когда дедушка брал нас с собой! Озеро с абсолютно прозрачной водой, в которой отражаются облака, скалы и тишина... Как же было хорошо! Как было уютно и тепло внутри моего детства!

Я всегда хотела, чтобы и у моих детей было такое место на земле, которое станет им сниться в самых лучших и сказочных снах  даже тогда, когда они станут взрослыми. Чтобы и спустя годы, приезжая к нам уже со своими детьми, мои ЕгорМашаВаня могли, пусть ненадолго, вновь стать маленькими и почувствовать тепло и поддержку нашего доброго и очень мудрого Дома. Эти стены, окна, огонь в камине видели и хранят в своей памяти все дни, которые проводила здесь наша Семья. А, значит, если очень захотеть и вслушаться, можно услышать ответы на свои вопросы.
Надо просто приехать в Дом.
Он всегда будет ждать.
И мы.
Всегда...


... Вот наконец в темноте появляется свет фар машины Андрея, и я, обнимая Ивана, говорю:
-Ну, сыночек, смотри, у чьей машины так фары светят?
-У папиной,- кричит Иван,- Ура!- и  тут же старшие дети начинают кричать, подпрыгивая :
 « Папа приехал, папа приехал!»

Как улыбается мой муж - я вижу издалека. Он останавливает машину, открывает дверь и выходит на улицу. Первой всегда к папе успевает подлететь Маруся. Она виснет на шее у отца и носом трётся о его щеку, что-то нашептывая при этом. Маленький Иван подбегает следом за сестрой и обнимает папу за ноги. А старший Егор терпеливо стоит в стороне и ждёт, когда можно будет поздороваться. Правда, вся нарочитая серьёзность быстро исчезает, как только отец протягивает свободную руку, чтобы обнять его. Егор делает шаг вперёд и вот уже все трое висят на шее Андрея.
Но уже через минуту дети отпускают папу. Муж подходит ко мне:
- Здравствуй, хорошая моя!- несколько секунд мы стоим обнявшись.

А Маша с Иваном тем временем усаживаются на переднее сидение машины и пытаются пристегнуться ремнем безопасности. Двести метров до нашего Дома папа разрешает проехать рядом с ним. Машина трогается с места, а мы с Егором закрываем большие ворота.
-Мам, может, не надо закрывать? Может, кто-то ещё приедет? Хотя, нет, позже нашего папы с работы никто не приезжает, - смеётся сын.

Взявшись за руки, мы идем по извилистой дороге к калитке, от души хохоча над тем, как Иван, степенно выйдя из машины, пытается унести папин портфель. Впереди бежит Танго - сумасшедший и бесконечно жизнерадостный терьер. В темноте мелькает тень Дуси - кошки, спасенной Егором здесь же, в лесу у Дома. Точно знаю, что на крыльце Андрея встретит Матвей - степенный и очень красивый чёрный кот-британец.

Я смотрю на чёрное августовское небо, усыпанное звёздами, вдыхаю прохладный воздух, что-то отвечаю Егору на его бесконечные вопросы и ловлю себя на фразе из своего нескончаемого внутреннего диалога:
«Вот это и есть  Катино Счастье... Спасибо, Господи!»

август 2012 - август 2013