Чудесное излечение!

Мира Счастливая
- Да чтоб тебя, неучь окаянный, забодал комар! Ты что же натворил! Когда же ты под ноги то смотреть научишься!!! – обрызганная с ног до головы местная консьержка – уборщица, ругалась самозабвенно, совершенно не ожидая реакции со стороны…

Тетя Поля – или как правильно по паспорту, Ипполита Поликарповна, была работница старой закалки, но совершенно новой формации. Потому и год работы без квартальной премии ее, казалось, страшил больше чем все катаклизмы Японии вместе взятые. Посему, приглядевшись на тщедушное тельце студента, на всякий случай уточнила:

- ты что же, прихвостень, помирать здесь вздумал…. Э-э-эй, ты давай не смей здесь, нашел ведь время, паразит! Квартальная премия на носу, а он тут решил преставиться! Эй! Ну ты живой или как?....

Выйдя на пенсию, тетя Поля самозабвенно продолжала работать на благо своей страны в чине консьержки – уборщицы института неизвестных инженерных наук имени Бдинска. И в этот нерадостный для нее день, размазывала по ступенькам лестницы грязную жижу. Это действие означало «влажная уборка полов». Вот тут-то на ее беду и шел ошалелый от счастья, что сдал зачет, но рассеянный от хронического недосыпа студент – Каруселькин Ваня.

Ипполиту со шваброй побаивались все студенты и старались обходить стороной. Вздорная женщина, что тут скажешь… хотел обойти ее и Ванечка, но не успел…

По инерции занеся ногу для следующего шага и заметив Ипполиту Поликарповну за работой, хотел было повернуть обратно, но угодил на самую щербатую ступеньку и, потеряв равновесие, упал….

Скатившись кулем вниз на боку, в довершение ко всему умудрился задеть ногой ведро с остатками жижи, тем самым начисто перечеркнув все труды суровой женщины. Осознал весь ужас происходящего только когда стал подниматься. Только в голове мелькнуло – ой, что сейчас будет…

- Уф, вроде встал окаянный, шевелиться то думаешь али нет?! – скорее от испуга нежели от сострадания прикрикнула вахтерша. -Ты давай мне тута инвалидность не разводи! Дуй в больницу и скажи, что упал по дороге где-нибудь, так быстрее вылечат. Давай-давай студент, держись до свадьбы заживет, не забудь сказать, что на улице упал. Ты меня понял, заморышь?

- угу… а, если я как его это…. Поликарпа Ипполитовна… умру по дороге? – изобразив мировую скорбь на лице, изрек Иван. Но ответа так и не получил, так как Тетя поля начала глотать воздух ртом, как рыба, и по всей видимости собиралась изринуть новую волну ругательство на многострадальную голову студента.

Улучив минутку замешательства, быстренько поспешил ретироваться. Вовремя… в спину только услышал что без справки от травматолога теперь ему вход запрещен…. И еще какая то непередаваемая игра слов, характеризующая студента не самым лучшим образом.

Промозглый март встретил холодным ветром, который пробирал до костей намокшую куртку будущего инженера - Каруселькина Ваню Ивановича. Делать нечего, пришлось топать в ближайшую травмоздравницу…

С обреченно-унылым видом, добрался до обшарпанного здания местной больнички. Железная дверь открылась с большим усилием, поглотив в свое ненасытное чрево хлипкое тельце студента.

Нужный кабинет нашелся довольно быстро. Туда тянулась очередь страждущих на прием прославленного светила медицины - Криворчукина Константина Гниловича. Спрашивать никого не пришлось, что за доктор принимает сегодня, ибо очередь и без того оживленно обсуждала все плюсы и минусы доктора, медицину в целом и местный медперсонал в частности. В-общем то ничего нового, обычная история. Широко известен в узких академических кругах имени неизвестных наноболезней, для которых выписывается макросчета за лекарства, Константин Гнилович, твердо уверовал, что нет и не может быть здоровых пациентов, пока он, светило ответственной медицины, практикует… ибо как он еще достроит элитную дачу в коттеджном поселке «За бугром».

Больше всех возмущались люди, пенсионного возраста, из большинства которой очередь и состояла, кто-то вспоминал, как было раньше при советской власти, кто-то возмущался дорогими лекарствами, маленькими пенсиями и зарплатами. Кто-то просто скулил «за жисть»… лишь бы выговориться…

Услышав громкое «следующий», Ванечка отчетливо ощутил как сердце уходит в пятки….но, собрав свою силу воли в кулачок, вошел в дверь.

Внимание привлекла не сколь обстановка комнаты, сколько виновник длинной очереди, которая его обсуждала на разный лад. На вид оказался вполне безобидным Айболитом довольно карикатурной внешности… линзы очков, казалось, прекрасно оттеняют лысину своим блеском.

- входите мой юный травмированный друг – пропел соловьем Айболит, на что жаловаться будем?

- на здоровье – страдальчески вздохнул Иван.

- Да что вы? – изобразил невероятное удивление эскулап, - а я думал так зашли, поделиться новостями мировой политики в отдельно взятом государстве. Ну-с… приступим к осмотру. Показывайте, что ли, что там у Вас наболело..

На этих словах Каруселькин обнажил свое тщедушнее тельце, где уже отчетливо стал проглядываться синяк.

- Ну-что же Вы так себя подзапустили, молодой человек, отечески пожурил Айболит, - специально что ли голодом себя морите, чтобы легче было при осмотре ребра пересчитывать… где Вас так угораздило то?

Студент в надежде на то, что на этом нелепый осмотр быстро закончится, поведал историю, как было велено Ипполитой Поликарповной, закончив ее просьбой выписать больничный лист.

Реакция оказалось как ни странно, вполне предсказуемой и ожидаемой. «прославленное светило науки» нахмурился и, ни слова не говоря, сел за стол заполнять документы.

Не отрывая от писанины головы, пробубнил: Учитесь-работаете?

- учусь в институте инженерных наук имени Бдинска, заканчиваю еще только. Не работаю - нерешительно, удивленный вопросом, вымолвил студент.

Лицо «травматолога» поменялось в окраске. он вдруг прищурился, нахмурился и выдал старческое- Ась? Не слышу же я Вас, молодой человек… не слышу…. Знаете годы работы на вас неблагодарнейших пациентов сделали свое дело… Скажите милейший, а вы случайно не …. Проверка?

Получив отрицательный кивок. Доктор облегченно вздохнул. Закончив свою писанину, эскулап протянул листочек с каракулями.

- вот вам список лекарств, покупать лучше в аптеке местной, что на первом этаже. Если получился конечно… Но так что я Вам могу сказать вы абсолютно здоровы, просто здоровейший человек. Так только синячок-с, до свадьбы заживет!

От длинного списка лекарств. Которые стоят, наверняка, огромную кучу денег, у Ванечки потемнело в глазах…

- Может все таки надо как-то отлежаться? – в крайнем смятении спросил нищий студент.

И тут доктора прорвало. Он вдруг занервничал и начал бегать по комнате из угла в угол, как бы убеждая самого себя.

- Ну-ну-ну… понятненько все с Вами. Значит учиться не хотите… на горбу моем выехать желаете, больничный получить …. Слыханное ли дело?! Зачем Вам больничный, не понимаю! что Вам лежать без дела? Вы что Илья Муромец или как? Вы же здоровы, абсолютно здоровы… у меня тут целая очередь безнадежных пациентов дожидается… а Вы! – сплюнул доктор с досады на то, что так много времени уже затрачено на по-сути бесполезного для него человека.

- доктор но ведь больно же … болит. Что хоть делать то. – с отчаянием в голосе проговорил «безнадежно здоровый пациент».

- хватит с меня, вы абсолютно здоровы, вот вам справка об ушибе и ко мне ни ногой больше! С этим словами, всучив студенту справку он практически вытолкнул Каруселькина за дверь...

*****

Двумя словами – прием удался!!! - Важно воскликнул Иван Каруселькин, едва переступив порог родной Альмаматери и встретившись взглядом с «Суровой Ипполитой»… Глядя на произведенный эффект, хватаясь попеременно то за один бок, то за другой, Каруселькин вручил Ипполите справку об ушибе и добавил: - Выговор Вам тетя Поля, врач сказал, что с такой «влажной уборкой», он готов Вас брать в долю! Но без денег в бесплатную медицину – вход разрешен только вперед ногами! Поэтому настоятельно рекомендовал Вам обратить внимание на профессорский состав, мыть кабинеты у них перед началом рабочего дня, глядишь и повалит к нему клиент косяком…

Насладившись произведенным эффектом моргающей открытки под названием «Тетя Поля слегка в недоразумении», он махнул рукой и поплелся домой.

Зачет сдан, формальности улажены, квартальная премия «суровой женщины» – спасена. А остальное - такие мелочи… которые со временем обязательно забудутся!