Лабиринт отражений. Глава 10

Елена Алексеевна Миронова
- Ничего не бойся, ладно? Ты мне веришь?
- Верю. И не боюсь… Знаешь, тогда… до тебя… я часто думала о том, зачем я, кто я… И слишком часто сомневалась, прежде чем сделать хоть маленький шаг вперёд. А сейчас держу тебя за руку – и всё просто и понятно. Это потому, что я слабая? Поддержку у сильного ищу?
- Скорее, опору… Она каждому в жизни нужна. Даже самым сильным, хотя я себя таким не считаю.
- Зато я считаю… Сегодня всё получится как надо, я уверена. И нет страха. Ты ведь со мной, правда?
- Правда. Конечно, правда!

…Если бы ещё самому себя убедить, как её сейчас убеждал… Ни в чём сейчас не был уверен архимаг, особенно – в благополучном исходе задуманного. Но знал и другое: позволит себе усомниться в том, что правильно поступает, засомневается – всё, пиши пропало. Можно и не пробовать даже… Так что – прочь сомнения, лишние мысли – прочь! Тем более, что и пришли уже…

- Он и во сне великолепен, да? – зачарованно глядя на спящего Хранителя, произнесла Лея. – Я не понимаю, как может быть, что он – это часть тебя. Или наоборот… Но чувствую, что именно так и есть…
- А больше ты ничего не чувствуешь? – спросил архимаг, всё так же держа её за руку. – Хранителей всегда двое… Она не могла оставить его одного, особенно таким вот, беспомощным. Значит, где-то совсем рядом сейчас. Попробуй её позвать, постарайся. Нам нужно объединить все части этой сказочной головоломки.
- Я же теперь другая, - качнула головой Лея. – Вряд ли она меня послушает.
- Снова сомневаешься… Попробуй хотя бы, без твоей помощи нам не справиться.

Лея замерла, словно прислушиваясь к чему-то внутри себя. Стас понял: сейчас ей не сможет помочь никто, кроме неё самой. Поверь в себя, пожалуйста! Вспомни, какой ты была…
В эту секунду архимаг услышал, что она что-то шепчет. Не услышал даже, а скорее догадался: настолько тихим был этот звук.
- Я знаю, ты меня слышишь… Я – Лея. Может быть, я и позабыла, какой была раньше… и то, что знала когда-то. И всё же я – Лея! Я – это ты… Ты – часть меня. Мы нужны друг другу, слышишь? Тот, ради которого ты готова была отдать жизнь, вернётся, если ты поможешь… нам всем.

Тишину, царящую в пещере, нарушало только еле слышное дыхание белого дракона. Лея вздохнула и умоляюще взглянула на Стаса. Взгляд её словно говорил: я так  и знала, что не получится! Архимаг качнул головой: не отступайся!
Лея замолчала, словно слова подбирала. Потом опять заговорила, ласково, будто ребёнка убеждала:
- Помнишь, в детстве я мечтала стать волшебницей? Хотела лечить людей заговорами, понимать язык птиц и зверей? И обязательно сделать так, чтобы все были счастливы… Не бывает общего счастья для всех и разом… Я и сама только сейчас научилась быть счастливой… А ты всё ещё плачешь, я чувствую. Слезами никому не поможешь… Дай мне твою силу, чтобы я могла дать тебе свою веру!

Призрачная тень словно соткалась из зыбких теней, обитающих в этом зачарованном месте. Две Леи – реальная, хоть и очень бледная, с горящими решительностью глазами, и фантомная, едва различимая в полумраке пещеры, - стояли лицом к лицу, не трогаясь с места.
- Я вспомню… Обязательно вспомню! И ты тоже вспоминай, слышишь?! Ты – Хранительница, и сейчас просто не имеешь права быть слабой!
Призрак дрогнул, будто раздумывая, правильно ли поступает… И медленно, очень медленно двинулся к Лее, приблизился уже вплотную… и… растворился в ней. Две Леи стали одним целым.

- Стас, сейчас! Она поверила, но всё ещё сомневается! Нельзя медлить ни секунды! – Лея умоляюще взглянула на архимага. Стас сконцентрировался, сперва неуверенно, а потом уже совершенно отчётливо ощущая, как магическая энергия  весенней полноводной рекой побежала по жилам, кончики пальцев завибрировали. Архимаг опустился на колени рядом со спящим беспробудным сном Хранителем, положил ладонь на его горячую шкуру. Лея, не спрашивая, устроилась рядом, накрыла его ладонь своей. Два кольца, серебряное и золотое, коснулись друг друга, и внезапно тонкий луч, возникший в точке их соприкосновения, ударил в свод пещеры. Всё вокруг озарилось пронзительно-ярким светом, на него невозможно было смотреть…
Это длилось, кажется, долю секунды, но, когда они открыли глаза, ни пещеры, ни Хранителя не было. Их окружали бесчисленные зеркала, повторяющие их отражения снова и снова, – зеркала из их общего сна.

Зеркала были повсюду, создавая бесчисленное множество коридоров. Вот только отражали они каждое своё. Сейчас архимаг совершенно отчётливо понял, что на самом деле не зеркала это, а двери. Кто из нас не задумывался порой: а что было бы, если?.. А тут просто на тарелочке с голубой каёмочкой разложили: выбирай! Хочешь славы? Карьерного роста? Денег? Пожалуйста! В одном из зеркал Стас увидел себя в кресле генерального директора родного института. «Ну что же ты?! Бери! Да сослуживцы ещё и спасибо тебе скажут, - вкрадчиво шепнуло подсознание. – Отличным руководителем будешь, справедливым, хоть и требовательным. Чужих ошибок не повторишь…» Рядом судорожно вздохнула Лея. Что-то своё и она видела в тех зеркалах… Шанс изменить судьбу? Возможность начать жизнь заново, с чистого листа? Ох, как заманчиво-то…  Вот только какими они станут, шагнув за любую из этих дверей? И встретятся ли вновь там, за порогом?..
- Ты мне веришь?
- Да!
- Тогда закрой глаза. И руку не отпускай…

…А может, и вся наша жизнь – это путешествие с закрытыми глазами по такому вот лабиринту? Как мы уверены в том, что можем что-то решать, что сами вольны выбирать себе дорогу… А может, всё предрешено уже изначально, и наша задача – всего лишь как можно лучше, не сфальшивив, отыграть свою роль? И даже аплодисменты под занавес достаются далеко не всякому… Мало кому, если честно. Ты слишком много думаешь, архимаг. Шаг, ещё шаг. Здесь, кажется, поворот… А здесь – развилка. Налево? Направо? Прямо! Ох, как трудно-то, ведь не один сейчас путь отыскать пытаешься. С закрытыми глазами, по наитию… Лея, ты только руку не отпускай… И архимагам бывает страшно… и тоже – за двоих.

- Я боюсь… - призналась Лея. – Это, наверное, никогда не закончится…
- Всё заканчивается, рано или поздно, - шепнул ей Стас в ответ. – Борись со страхом! Ты справишься, я знаю…
- Тут так тихо, - пожаловалась Лея. – От этого ещё хуже…
- А вот это мы сейчас поправим, - идея, которая сейчас пришла ему в голову, была настолько неожиданной, что архимаг улыбнулся, несмотря на то, что ситуация вроде как и не располагала. А почему бы и нет, собственно?!

И архимаг запел:
- Чем жизни измерить суть?
Как стать счастливее хоть чуть-чуть?
Кто решил, что любовь солона на вкус?

Лея, превозмогая страх, улыбнулась: эту песню они написали вместе, сама стихи по электронке отправляла… года полтора назад, кажется.  И она тихонечко подпела:
- А может, не надо вопросов,
Всё так понятно и просто:
Вся наша жизнь – это ритм-энд-блюз!

Они шли и пели, пели и шли всё дальше и дальше, не открывая глаз. И не видели, как вокруг беззвучно разлетались на осколки зеркала… Потом всё кончилось.
- Ты только посмотри! – восхищённо произнесла Лея. Значит, первая решилась проверить, куда привела дорога.

Лабиринта не было и в помине. Они стояли посреди широкой поляны, сплошь поросшей одуванчиками. Ярко светило солнце, тёплый ветерок гладил кожу, ерошил волосы. Пахло летом, лугом и мёдом.
- Что это за место? – спросила Лея. Стас пожал плечами.
- У НЕГО НЕТ НАЗВАНИЯ. ЭТО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
- А кто это сказал? – и правда, на поляне они вроде бы были одни, ни одной живой души поблизости..
- У МЕНЯ СЛИШКОМ МНОГО ИМЁН. МОЖЕТЕ ЗВАТЬ МЕНЯ ПРОСТО – СКАЗОЧНИК.