2 августа

Маргарита Школьниксон-Смишко
     Если человек есть только телесное существо, то смерть есть конец всего. Если же человек есть существо духовное и тело есть только ограничение духовного существа, то смерть -- только изменение.
      

    1
      
       Наше тело ограничивает то божественное, духовное начало, которое мы называем душою. И это-то ограничение, -- как сосуд дает форму жидкости или газу, заключенному в нем, -- дает форму этому божественному началу. Когда разбивается сосуд, то заключенное в нем перестает иметь ту форму, которую имело, и разливается. Соединяется ли оно с другими веществами? получает ли новую форму? -- мы этого ничего не знаем, но знаем наверное то, что оно теряет ту форму, которую оно имело в своем ограничении, потому что то, что ограничивало, разрушилось, но не можем знать ничего о том, что совершится с тем, что было ограничено. Душа после смерти становится чем-то другим, -- таким, о чем мы судить, не можем.
      

    2
      
       Эмерсона, утверждавшего свое бессмертие, спросили: "Ну а как же, когда мир кончится?" Он отвечал: "Для того чтобы не умереть, я не нуждаюсь в мире".
      

    3
      
       Смирение нужно не только для жизни, но нужно и для смерти. Надо сделаться малым перед людьми, перед собою, чтобы войти в дом бога. Отрекись от себя, и ты сольешься с ним. Чем больше отречения, тем ближе к нему, тем легче смерть.
      


    4
      
       Смерть есть только один шаг в нашем непрерывном развитии. Таким же шагом было и наше рождение с той лишь разницей, что рождение есть смерть для одной формы бытия, а смерть есть рождение в другую форму бытия.
       Смерть -- это счастье для умирающего человека. Умирая, перестанешь быть смертным. Я не могу смотреть на эту перемену с ужасом, подобно некоторым людям. По-моему, смерть есть перемена к лучшему. Разве мы не безумны, когда говорим о приготовлении к смерти? Наше дело -- жить. Тот кто умеет жить, сумеет и умереть. Я хочу жить, душа наша никогда не говорит нам, что мы умрем. Чувства умирают, а чувства-то и создали смерть. Так стоит ли беспокоиться о ней разумным людям?
      

                Теодор Паркер
      

    5
      
       Последний день несет нам не уничтожение, а только перемену.
      

                Цицерон