Приметы

Сергей Игнатьев Петрович
          Облако разорвалось надвое.
          —Мама, облако разорвалось!
          Мама подошла.
          —Ты все это видел?
          —Видел, мама.  Мне было страшно.
          —Успокойся, мой мальчик.  В этом ничего страшного нет. 
 Облака всегда рвутся и сшиваются.  У них жизнь такая.— Матери бы
 радоваться.  Сын станет художником, как и его отец, или поэтом. 
 Но отца теперь нет, рано ушел из жизни.  И она тревожилась: если
 сына постигнет та же самая участь? — Пойдем, сын мой, я расскажу
 тебе сказку.
          И она говорила ему всем известную сказку, по ходу изменяя
 ее, добавляя от себя и пропуская неудобные для ранимой души события.
 Говорила, пока сын не уснул.  С нежной улыбкой на губах.  Улыбка
 выражала: «Ты самая лучшая в мире, но меня не обманешь».  Он во всем
 был похож  на отца. Лицом, голосом, возвышенной душой.  И улыбкой. 
 Он любил мать даже во сне.
          Она погрузилась в грезы.  Вспоминала мужа.  Он был художником.
 Рисовал вдохновенно.  Но только ее.  Разную.  И беременную.  И с
 ребенком у обнаженных грудей.  Картины ныне висят на стенах.  Приметы
 любви.  Любовь не умирает.
          И она уснула, обнявши сына.  Так она засыпала каждый день.
          Сын рос.  Он не стал ни художником, ни поэтом.  Умер рано,
 на руках у матери, с улыбкой на губах.  В той же больнице.

                25 мая 2013