РоманЭ. кн3 ч6 гл20 Прощение и вечный приют

Ирина Лианова
См.содержание РоманЭ
http://www.proza.ru/2013/08/08/68


Я УЖЕ ЛЮБИЛА…
(музыкально-поэтический РоманЭ)

под Грифом "особой важности"

Приложение №6  к роману
 «Записки медведя или По ту сторону реала»
см. роман:   http://www.proza.ru/2013/12/13/1795



КНИГА ТРЕТЬЯ

ПОВЕСТЬ О РОМАНЕ …


ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Третья книга – конфетти из романов, повестей, рассказов и сказок известных и неизвестных писателей.

Песни прилагаются, и Вы их можете слушать, а можете не слушать, хозяин - барин. Но я бы всё же Вам настоятельно рекомендовала ПОСЛУШАТЬ и ПОСМОТРЕТЬ видео!!!
               - Где?
               - Есть такой сайт – «Изба-Читальня»




Часть шестая

МАСТЕР И МАРГАРИТА – ММ***


Глава 20

ПРОЩЕНИЕ И ВЕЧНЫЙ ПРИЮТ

Сайтовская луна заливала площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нём сидящего человека в форме капитана первого ранга. Возможно, что этот сидящий был глух или слишком погружён в размышление. Он не слыхал, как содрагалась интернетовская земля под тяжестью коней-мышек, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему.

Сайтовская луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки, с пятиконечной звездой на рукаве, и эти самые незрячие глаза вперяет в диск интернетовской луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с офисным креслом, на котором блестят от погон какие-то искры, лежит английский бульдог, прелесть, а не собака, и так же как её хозяин, беспокойно глядит на луну.

У ног сидящего валяются черепки разбитой кружки и простирается невысыхающая чёрно-рыжая лужа с запахом кваса.

Всадники остановили своих коней.

- Ваш роман прочитали, - заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, - и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать Вам вашего героя. Около двух тысяч интернетовских лет сидит он на этой площадке за офисным столом и спит, но когда приходит сайтовская луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но его единственного пока тут друга, английского бульдога Шарон-бек-Агамал-Английский Бриллиант. И Ваш герой без него никуда и ни за что. Если верно, что нетерпение – один из тяжких пороков, то, пожалуй, собака в нём не виновата. От долгого сидения у неё стали сдавать нервы и она, тут под столом, кусает своего хозяина - на улицу хочет погулять. Более того, благородная собака стала отзываться на клички Шарон, Шарик, Эй Ты, Собака и уже умеет говорить два слова - "Саша" и "Спать". Сейчас учит фразу "Задрал, хозяин!" Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

- Что он говорит? – спросила Маргарита, и совершенно спокойное её лицо подёрнулось дымкой сострадания.

- Он говорит, - раздался голос Воланда, - ВСЕМ!!! Посмотри мне в глаза. Долго-долго. Ранен пулею на вылет. А я похож на Гену Букина? Вот как с тобой дальше разговаривать? - порою бессвязно бредит: -  Моя квартира, а в ней - кухня, а на кухне стол, а на столе в жаркий день кружка холодного кваса и я в ней! - Он говорит одно и то же, он говорит, что и при сайтовской луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и тоже – лунную скайповскую дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестанотом Га-Ноцри, потому что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, двадцатого числа осеннего месяца октября. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удаётся, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собой. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в Мире ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что он охотно бы поменялся своею участью с Витаутасом Желакявичусом: - Я только сейчас понял, как был прав Витаутас Желакявичус, когда на весь СССР крикнул - ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО СВОБОДА!!!

- Двенадцать тысяч интернетовских лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? – спросила Маргарита.

- Повторяется история со знакомым манекеном? – сказал Воланд, - но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Всё будет правильно, на этом построен Мир.

- Отпустите его, - вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в интернетовских горах и полетел по уступам в бездну, оглашая интернетовские горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:

- Не надо кричать в интернетовских горах, он всё равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремился разговаривать, - Ну что ж, теперь Ваш роман вы можете кончить одною фразой!

Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего капитана первого ранга. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по сайтовским горам:

- Свободен! Свободен! Он ждёт тебя!

Интернетовские горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые сайтовские стены упали. Осталась только площадка с офисным столом и креслом. Над чёрной бездной, в которую ушли сайтовые стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч интернетовских лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная капитаном лунная скайповская дорога, и первым по ней кинулся бежать английский бульдог Шарон-бек-Агамал-Английский Бриллиант.  Человек в форме капитана первого ранга с блестящими погонами на плечах и пятиконечной звёздой на рукавах поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет он или смеётся и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной скайповской дороге стремительно побежал и он.

- Мне туда, за ним? – спросил беспокойный мастер, тронув поводья.

- Нет, - ответил Воланд, - зачем же гнаться по следам того, что уже окончено? Романтический мастер! Тот, кого так жаждет видеть выдуманный Вами герой, которого Вы сами только что отпустили, прочёл Ваш роман. – Тут Воланд повернулся к Маргарите: - Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в то, что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то, что я предлагаю вам, и то, о чём просил Иеуша за вас же, за вас – ещё лучше. Оставьте их вдвоём, - говорил Воланд, склоняясь со своего седла к седлу мастера и указывая вслед ушедшему капитану , - не будем им мешать. И, может быть, до чего-нибудь они договорятся. О, трижды романтический мастер, неужели вы не хотите днём гулять со своей подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах за компьютером? Неужели ж Вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.

- Прощайте! – одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда чёрный Воланд, неразбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита.

- Слушай беззвучие, - говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под её босыми ногами, - слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, - тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они буду тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушёл в бездну, ушёл безвозвратно, прощённый в ночь на воскресенье сын военного юриста, жестокий капитан первого ранга, командир атомной подводной лодки «Любовь»

Пора уже кончать…
Свой БЕСконечный ТАнеЦ…
Свой ТАнеЦ БЕСконечный!

***

Всё смешалось в доме Обломских…




См. продолжение: РоманЭ.кн3 ч.6 гл.21 "ЭПИЛОГ к роману «… ММ***» (с интернета)"
http://proza.ru/2013/08/02/145

если ты из «ЛИЧНОЕ ДЕЛО» № 4.3.6, то вернись
http://www.proza.ru/2019/02/16/22