32. Меня принимают в пионеры и дают поручение

Михаил Самуилович Качан
В прошлом году в школу к празднику 7 ноября многих ребят нашего класса приняли в пионеры, а меня не принимали, возможно, потому что я поздно начал учиться из-за коклюша. Я очень переживал по этому поводу. Все носили красный галстук, а я не имел права и был какой-то белой вороной. Несколько раз объявляли построение пионерской дружины, а я не участвовал. В общем, было неприятно.   

И вот, незадолго до 7 ноября ко мне подошел вожатый (за каждым классом был закреплен комсомолец-старшеклассник) и сказал: «Будем тебя принимать в пионеры на школьной линейке. Ты ведь хочешь?» Я хотел. Мало сказать, «хотел». Я обрадовался. И вот меня принимают в пионеры, повязывают красный галстук, и я произношу слова пионерской клятвы:

«Я, юный пионер Союза Советских Социалистических республик перед лицом своих товарищей торжественно обещаю, что буду твердо стоять за дело Ленина-Сталина, за победу коммунизма. Обещаю жить и учиться так, чтобы стать достойным гражданином моей социалистической родины».

Вожатый сказал мне: «Вот тебе первое пионерское поручение: выпустишь классную стенгазету». А Лесохину и Лопатину, которые уже были пионерами с прошлого года, он сказал, чтобы они мне помогли. Все заметки написал я сам. На разные темы. Сам придумывал тему, сам писал содержание. Я просил Мишу Лесохина и других ребят тоже что-нибудь написать, даже темы им давал, но они не написали: то ли не захотели, то ли не смогли.

Игорь Лопатин аккуратно переписал каждую заметку в две колонки, он умел писать печатными буквами. Миша Лесохин нашел цветные аппликации и вырезал их, чтобы наклеить на купленный нами ватманский чертежный лист. А вот рисовать никто из нас не умел. Мы с грехом пополам написали более-менее красивый заголовок газеты, обвели колонки цветными линиями и закрасили пустые места, но почему-то выбрали для этого желтый цвет. По-моему, это была моя идея.

На следующее утро мы повесили газету в классе. Около газеты столпились ребята. Ребята читали заметки и обсуждали их, потому что в заметках фигурировали многие фамилии. Обидного там ничего не было. А смешное было. Ребятам заметки нравились.

А Сережа Иванов посмотрел на газету и сказал: «Яичница».

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/02/408