Одиночество

Игорь Даниленко
         Одиночество - это тяжёлый, но посильный крест



               
               
   Вчера я прогнал моё Одиночество. Открыл дверь и сказал:
 - Уходи!
   Оно тяжело вздохнуло, опустило голову и сказало:
 - Как же ты будешь без меня? Что будешь делать? У тебя ведь кроме меня, нет никого? Мы стали неразлучны, можно сказать, срослись, а ты теперь меня прогоняешь? Что же взамен? Ты нашел замену, что вот так просто расстаешься с самым родным и преданным чувством?
 - Ничего. Я уже всё решил: позвоню ей, и она придет, -  отвечал я. –  Она будет вместо тебя.
 - Но, она ведь не любит тебя? Да и ты тоже.
 - Любит, не любит! Что ты понимаешь в любви?! Я все время слушался тебя, теперь - все, надоело! Ты моё наказание! Моё проклятие! Неужели ты думаешь, что я останусь с тобой до старости? Какой с тебя прок? Ты даже стакан воды не подашь.
 - Да уж. Она придет, и ты с ней не соскучишься – это точно. Она с тобой не будет церемониться и философствовать как я, будет болтать без умолку, требовать к себе внимания: чтобы дарил подарки, повсюду ходил с ней под ручку, говорил ласковые глупые слова, ревновал… Да ты сбежишь от неё в первый же день. А ещё, может рога тебе наставить. А это вряд ли ты перенесешь.
 - Замолчи! Ты слишком много себе позволяешь! Распустилось! Всё! Довольно! 
 - А помнишь, по ночам ты писал, рисовал, сочинял музыку? И у тебя всё неплохо получалось. И я всегда было рядом. Все, чего ты достиг, – благодаря мне.
 - Ха! Да если бы у меня не было способностей ко всему этому, разве ты смогло бы в чем-либо мне помочь? И, чего я добился с тобой? Ни-че-го! Так что, давай, уходи с миром.
   И оно ушло.
   Я закрыл дверь, достал коньяк, налил пол бокала и залпом выпил. Я редко пью. Но сегодня особый день - проводы.
   Коньяк подействовал. Разогрел мою душу.
   Хороший коньяк армянский пятизвездочный подарок из Еревана.
   Я набрал номер телефона: хотел сказать ей, что уже свободен, что она спокойно может приходить.
   Она долго не отвечала, молчала. А я всё говорил, говорил о любви, нежности... Наконец я услышал её уставший голос.
 - Неужели ты так и не понял, что я не люблю тебя? И никогда не любила. А только жалела.
 - Жалела? Но ты, ты очень нужна мне! Приходи, прошу тебя! Здесь и поговорим обо всем.
 - Мне нечего с тобой говорить! Всё! Не звони больше! - раздраженно сказала она. - Неудачник! - добавила она чуть слышно, и положила трубку.
   Я был полностью подавлен.
 - Никто не любит меня, никто! Чем я хуже других? Ничем! Но меня не любят! А-а! Надо быть попроще и понахальнее, а главное, как можно больше льстить, тогда полюбят, тогда и жить будет легче, - усмехнулся я и наполнил бокал до самого края. Но как только я поднес к губам волшебный напиток, меня вдруг что-то насторожило.
   Я посмотрел в окно.
   Одиночество стояло внизу и смотрело на меня.
   В первый раз я увидел глаза моего Одиночества. Большие уставшие грустные глаза.
   Я помахал рукой. Оно отвернулось.
 - Обиделось, - подумал я. - Ну и пусть. Рано или поздно оно должно было уйти.
   Пошел дождь. Одиночество немного сгорбилось, подняло воротник пиджака (как я обычно делаю), и зашагало от меня прочь.
 - Куда оно идет? – встревожился вдруг я. - Кому оно нужно, мое Одиночество? У каждого есть свое Одиночество, и, быть может, даже хуже моего. Оно будет бродить по городу, и повсюду будут гнать моё Одиночество? Обижать? Унижать? Выдержит ли оно такое обращение? Нет, не выдержит! Погибнет! Исчезнет! Где я возьму ещё такое прозорливое Одиночество? О Господи, какой же я негодяй? Оно ко мне - всей душой, а я – прогнал! За что? За то, что говорило правду? Чем же ещё оно мне мешало? Ничем. Нет, это я не Одиночество прогнал, это я Совесть мою прогнал?!
   Я схватил плащ и выбежал из квартиры.
   Настиг я Одиночество на автобусной остановке. Оно одиноко сидело, потупив глаза.
 - Ты прости меня! Прости дурака! Да, с тобой мне плохо, но без тебя ещё хуже, невыносимо, хуже! Пойдем, пойдем домой? Выпьем с тобой коньячку с крепким горячим сладким чаем, и конфеты шоколадные есть, московские. Пойдем?
   Одиночество усмехнулось и даже не посмотрело в мою сторону.
 - А хочешь, я сыграю тебе твою любимую Лунную сонату? Как только возвратимся домой, я и сыграю, да так, что весь мир на время смолкнет, и задумается. Нет, лучше споем с тобой нашу грустную песню. А ночью, ночью, если погода будет хорошая, мы понаблюдаем за звездами? Говорят, там произошли большие изменения. Ты ведь знаешь, какой у нас отличный телескоп – вместе собирали?  Пофилософствуем о мироздании - ты ведь так любишь философствовать? А потом, потом поможешь мне записать добрые, светлые мысли: они часто приходят, когда ты рядом. Ну как? Пойдем? Пойдем, познавать истину вместе?!
   Одиночество улыбнулось.
 - Я так и знало, что ты не сможешь без меня. Эх ты, философ-неудачник! Я бы и так исчезло, если бы ты нашел достойную мне замену. Ну, да ладно, пошли. Только ты больше не делай таких глупостей?!
 - Не буду, не буду! – обрадовался я, и тотчас же чуть ли ни со слезами обнял моё Одиночество.

   Мы шли по улице: о, сколько прохожих попадалось нам на пути со своим Одиночеством, и как тоскливо смотрели они при этом. Только я радостно шел и всё рассказывал, рассказывал о наших предстоящих новых грандиозных планах моему верному и единственному другу - Одиночеству.