Российским Героям Первой Мировой! фото архива

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2013/08/02/1733

СБОРНИК "МОИМ РОДНЫМ И МАЛЕНЬКОЙ РОДИНЕ!" рец.0, фото семейного архива.

РОССИЙСКИМ ГЕРОЯМ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ!

  У меня нет сведений о том, что мой дед Василий Фёдорович Крупатин был Героем,  воюя в Первую мировую войну, но я точно знаю, что наши воины, а особо Донские Казаки воевали героически, а значит и мой дед был к этому причастен. Не удалось мне при его жизни поговорить с ним про эту войну, потому что у нас, пацанов ещё горели душонки событиями недавно прошедшей Великой Отечественной войны. Задавал я ему вопрос о том, воевал ли он в Великую Отечественную и на чьей стороне воевал в Гражданскую, на что получал ответ, что он  во время Первой мировой покалечился на территории Польши, упав ночью с лошадью в картофельную яму. Объяснял он мне, что такое  «картофельная яма». Поляки в сельской местности  урожай картофеля засыпали на зиму  в  ямы, вырытые в земле, а зимой, по мере надобности отрывали их и брали картошку на съедение. После этого случая, его изломанного достали из-под лошади и чуть живого отправили в госпиталь. С тех пор он всю жизнь сильно хромал, был инвалидом, но пенсии никакой не получал. Работал он бакенщиком на Дону в нашей станице Нижне-Курмоярской. Руки у него были, Слава Богу, сильные, потому что со слабыми руками на донском течении делать нечего. Вечером он зажигал фитили навигационных бакенов, а  утром гасил их. Знаю я, что до верхнего по течению бакена, деду приходилось грести около часа, а дальше начинался участок другого бакенщика. Час грести в полную силу… это много надо сил и сноровки. Ещё дед столярничал и по деревенским меркам делал не плохую мебель.Любовь к древесине наверное от него ко мне перешла по наследству. Мне он сделал лыжи. Загибал носики в кипятке. Лыжи были из вязовой древесины и я на них катался с гор даже ещё и в Цимлянске, куда мы вынуждены были переехать в связи с затоплением нашей станицы донской водой, перекрытой  пятнадцатикилометровой  плотиной Цимлянской ГЭС. На месте нашей станицы и многих других образовалось  стокилометровое водохранилище, которое мы называли морем. А шторма на этом море были  из-за степных разгульных ветров, действительно морские. Один из этих штормов и забрал моего отца – Василия Васильевича, Героя Великой Отечественной войны, ступившего первым на территорию Германии, форсировав реку Нейсе в ночь с 8-го на 9-е апреля 1945 г. ("Подвиг отца-Подвиг Народа!" http://www.proza.ru/2012/10/20/1762) . Так мой дед пережил своего сына… На могилке он сказал, смахнув горючую слезу: « Васькя домой пошёл! К нашим погостам…» Публикую фотографию своего деда Василия. Фото сделано в фотоателье казачьей станицы Константиновской. Станица  находится в добром здравии и сейчас в Ростовской области. Фото сделано перед отправкой на фронт в 1914 году. На обратной стороне фотографии,  на картонной основе указаны все реквизиты фотоателье с предложением произвести увеличение до портретной величины. Фото почти сто лет.Царство тебе Небесное, дедушка Вася! Светлая память тебе и твоим соратникам - Героям России!
России верно мы служили! казачий марш
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2010/07/20/1148
СБОРНИК "ЛЁТНЫЕ, ВОЕННЫЕ!" рец.0, фото автора

РОССИИ ВЕРНО МЫ СЛУЖИЛИ!
     ( казачий марш)
Отгладь, казак, свои лампасы,
Цепляй парадный аксельбант!
В короне Матушки-России
Казак особый бриллиант!

Границы Матушки-России  -
Там, где казачьи кровь и пот!
Назад три века начинали
Столбить Отечества оплот!

России верно мы служили!
За это, братцы, слава нам!
И Славу эту преумножить
Задача внукам и сынам!

ПРИПЕВ:
Отгладь,  казак, свои лампасы!
Цепляй парадный аксельбант!
В короне Матушки-России –
Казак – особый бриллиант!

Л.КРУПАТИН,МОСКВА,2010 г
Л.КРУПАТИН, МОСКВА, август 2013 г.