Незримая работа

Екатерина Папулова
…Перед смертью я долго думал, что со мной будет. Куда я попаду, как это будет выглядеть. Но когда я действительно умер, произошедшее не оправдало никаких моих догадок. Я оказался на крыше огромной высотки. Там было серо, слегка грязно, слякотно и неуютно. Моросил дождь, я чувствовал себя мокрым и, будь я жив, думаю, наверняка бы заболел. Но поразило меня не это.
Странный человек, похожий на бродягу, сидел на лавочке напротив меня, в то время как я оказался на самом краю. Человек этот был грязен, промок точно так же, как я, с одним большим отличием: его кто-то изрядно побил. На его лице и теле было множество кровоточащих ссадин, некоторые из них уже запеклись. Несмотря на то, что он сидел на достаточном расстоянии, я почувствовал его запах - странный, похожий на смесь розового букета и выхлопного газа в городе...
Откуда-то сочился тонкий запах гнили, но всякий раз, когда я пытался найти его источник, он пропадал. Стоял я так, осматриваясь, около получаса. Человек меня заметил, и уже давно пристально, но не навязчиво следил за мной. В итоге, я не выдержал и спросил его:
- Где мы?
Он несколько раздраженно, но сдержанно ответил:
- А где бы тебе хотелось быть?
Я подумал, и сказал:
- Мне показалось, что я умер. Наверное, мы в чистилище или что-то вроде того.
- Почти... Только чистилища тут нет. Его вообще как такового нет... Обычная точка отправления. Все зависит от тебя, куда ты пойдешь.
- Ну, я впервые умер... Ты не мог бы объяснить мне правила? И вообще, кто ты, если не секрет?
- Правила предельно просты: идешь куда хочешь, - ответил бродяга, - хочешь острых впечатлений или жизни на широкую ногу - тебе вниз. Хочешь покоя, мира и света - наверх. Я не должен тебе всего этого рассказывать. Это все происходит автоматически, ты либо находишь одну дверь, либо другую. Но твой случай не из простых, поэтому мы здесь. Правда, меня пустили только понаблюдать. Не зря же я всю жизнь с тобой возился…
Бродяга замялся, но все же сказал:
Я - твой Ангел-хранитель.

Куча вопросов завертелась в голове, столько нужно было спросить, я не знал что важнее... И в конце концов выдавил:
- Спасибо тебе.
- Спасибо? Этого так мало... Ты причинил мне столько боли, что твоего обычного спасибо мне мало. Это не залечит мои раны и не восстановит крылья. Их я, кстати, тоже из-за тебя срезал. Ты даже не знаешь, какая это тяжелая работа…
И Ангел потер больное плечо, лицо его скривилось. Затем снова поднял ко мне глаза и продолжил:
- Но, я был бы не я, если бы тебя бросил. Так что думаю, что твоего истинного раскаяния будет достаточно за мой труд. Ну, и немного слез – чтобы я снова смог летать... 
- Конечно, это все как скажешь... Вот только как? Как мне это сделать? Я ведь ничего не знаю, я даже не знаю, что и как будет потом... Объясни, пожалуйста...
- Вспомни все плохое, что сделал в жизни. Вспомни и мысленно представь, сколько труда стоило это мне. И останется самая малость: понять, сколько ты сам сделал для того, чтобы загладить свою вину перед другими... Я носился как угорелый и заставлял сердца людей смягчаться, договаривался с другими Ангелами, чтобы они сдерживали своих подопечных, а ты все это уничтожал одним лишь словом... И посмотри, каким я стал. Из-за тебя, - рассказывал Ангел.
Мне захотелось плакать. Я не знал, как плачут умершие. Но точно знал, что заплачу.
Комок подполз к горлу, ходя вверх и вниз. Потом из глаз хлынули теплые слезы, светящиеся небесно-голубым... Пахнуло розами, свежей соломой и лавандой. Вся горечь ушла, а запах гнили окончательно исчез. Мой Ангел встал со скамейки, сбросив с себя грязные лохмотья. Раны его затянулись, волосы превратились из неопрятных, слипшихся клочков в молочно-белые локоны, торчащие в разные стороны. На нем оказался нежно-кремовый балахон, из-под которого были видны босые ноги, а из-за спины выправились потрясающие крылья...
- Ты так красив... Прости меня за то, кем я был. Наверно, я должен пойти вниз… - подумал я.
- Это совсем не обязательно. Спасибо, ты расплатился очень и очень щедро. Теперь я могу с легкостью броситься в бой за еще одну жизнь. Ты можешь выбрать: ты справился с последним испытанием. Не многие способны к раскаянию. Теперь же смотри!
Я заглянул за край высотки: там было море людей, мелькающих, снующих... Горели миллиарды огней, сыпались горы денег, было множество красивых лиц. Но пахло гнилью. Вот откуда был этот запах. Снизу. Я спросил Ангела, почему снизу доносятся все эти запахи, хотя я раньше там ничего не видел. Он сказал, что сейчас дверь открылась и вкус того существования внизу поднимается сюда.
- Раньше это было у тебя внутри, поэтому ты смог уловить запах. Ты считал себя хорошим человеком, хотя на самом деле был не совсем таким, идя всю жизнь за этими целями. Теперь же смотри сюда...
И чуть выше моих глаз появилось облако, в котором я увидел дом, моих умерших родителей, пару друзей и жену...
Она умерла от рака почти сразу после 15-ой годовщины, и я очень скучал по ней. Она улыбалась и разговаривала с какими-то картонными человечками. Я спросил:
- Что это за фигурки?
- Это ваши дети, - ответил Ангел, - они живы, их час придет в свое время, а пока, ей дали замену. Для нее они настоящие, такие как сейчас на земле. И для тебя будут тоже, если ты идешь к ней.
- А как же ты? Что будет с тобой? И со мной?
- Будет так, как должно быть. Меня уже ждет новая жизнь, пусть еще и не рожденная. Нужно много сделать: убедить женщину оставить ребенка. Это сложно, но не самая плохая работа. Ангелы счастливы, когда бьются бок о бок с людьми. А ты… Просто будешь там, где хочешь.
- И мы больше не увидимся?
- Так положено. Но ты не волнуйся, я всегда буду твоим Ангелом, только теперь буду не так пристально присматривать за тобой. Тебе пора.

Я молча кивнул ему, и пошел вверх по лестнице к жене. В голове была только одна мысль: как я мог забыть о нашей любви? Ведь все беды начались, как только ее не стало. Мне так много ей нужно рассказать... За многое попросить прощения... Я был не самым лучшим, но за ее любовь и за то, что сохранил в себе человечность, получил покой... Мой Ангел постарался на славу.