Волос требует ухода

Тамара Белова
Какая бы у вас красивая причёска не была, а коса всегда притягивает взор. Многие хотели бы отрастить косу, только не у всех хватает умения, терпения. Уж за эти слова я отвечаю. Родилась и росла я здоровой девочкой. Мама говорила, что я выросла , не докучая ей болезнями. Только в первом классе я заболела корью и заболели все мои меньшие братья. Эта коварная болезнь. Но ей болеют, по- моему, все дети. У младшего брата дало осложнение на глаза. Он носит и по сей день очки в +9 диоптрий. Но это так, между прочим.
Волос был у меня густой с детства. Когда же стала растить косу, это была сплошная мука. Только заплету косички на перемене, но пошевелилась и мои косички, как пружинки расплетались.
-Тамара, ты опять косматая.Скажет учительница.
-Нина, Ивановна, не виновата я. Я только что заплела, а они сами расплетаются.
-Ну ладно, вот как подрастут, так и не будут расплетаться.

К седьмому классу у меня уже была приличная коса. А в педучилище из трёх девушек, моя коса была на втором месте по длине. Но по толщине богаче.
В первый раз волос я сама сгубила. Кто то из девочек купил «дегтярное мыло». И я помыла этим мылом волосы. Волосы стали такими ломкими. Стали сечься. Домой я ездила на велосипеде почти каждую субботу. Мама приготовила сыворотки, и велела полоскать ей волосы, немного добавив воды. Так я спасла косу. А потом уж, когда здоровье своё угробила абортами да в течении трёх лет перенесла три операции, волос вообще не держался. Расчесать косу можно было каждый раз, уложив вокруг себя гору вычесанных волос. Мама глядя на эту картину плакала:
-Ой, дочка, что же ты теперь лысая будешь?
Только не «на ту напали». Стала я искать в книжках как сберечь волос и нашла много средств. Да только ни одно средство не помогало. Из своих же волос научили меня делать шиньоны и косу сплела. Всё это пристраивала на голове. До полного восстановления почти никто и не заметил моих поредевших волос.

 Мама как-то сказала:
-Давай будем лечить луком.
Я стала натирать большую луковицу на тёрке, добавляла ложечку мёда. Постоит эта кашица, я её через марлю выжму. Сок зубной щёткой в проборы втираю. Потом укрою голову целлофаном и полотенцем на час. Споласкиваю, добавляю столовую ложку уксуса. На следующую неделю делаю маску из иранской хны. Волос то у меня каштановый. Хна только оттенок придаёт и блеск.
После операции на щитовидке, опять моё здоровье ослабло. Ослаб иммунитет. Волос стал выпадать очагами. Поставили диагноз: «очаговое облысение». Прошла все проверки на всякие анализы влоть до областной больницы. Ни один врач не дал мне рекомендаций. Образовалось на моей голове пять очагов облысения, как на пятке, ни одного волоска. Главное висок оказался голым. Я носила платочек,сложив так, чтобы только прикрывал переднюю часть головы.
Интернета ещё не было. Переворошила все журналы, книги. Потом опять мы с мамой стали изобретать своё лекарство. Мумиё растворять в спирте. Добавляли настойку прополиса. Опять стала втирать зубной щёткой в эти пролысины раз по пять за день. Брала пузырёк на работу и там подруга в обеденный перерыв делала втирания. И что бы вы думали? Волос начал расти. Да только совершенно белый. Точно «кобыла в яблоках» моя голова. Ужас!

Висок –круглое белое пятно. Опять поиски, как восстановить пигментацию? Нашла в женском журнале. Стручок острого перца настоять на спирту и втирать в корни. Опять несколько раз в сутки втираю. И вот появился мой родной цвет. Девочки все были изумлены. Если бы они не видели эти «яблоки» на моей голове,- не поверили бы. Этим средством я долго втирала. А потом, когда уж седина показалась, я возобновила втирания. Но постоянно заниматься надоедает. Сейчас уж все мои подруги давно побелели, а я только слегка впереди подкрашиваю. Смотрите фото.от 7.07.2013г.
Так что упорство и труд- всё перетрут.


 Советы бывалого читайте здесь. http://www.proza.ru/2013/08/04/1695