Начало

Любовь Кирсанова
В субботу утром я пошла в парк. Всё было, как обычно - голубое небо, лёгкие облака, яркое солнце, свежий воздух...
Я с удовольствием прогулялась по тенистым дорожкам, посидела на своей любимой лавочке, полюбовалась на пару белых лебедей, грациозно скользящих по глади небольшого, живописного пруда, на уток, усердно щипавших свежую, зелёную траву. Среди многочисленных, проходивших мимо меня людей, я увидела нескольких знакомых. Мы поговорили о погоде,
о новостях, о планах на ближайшие дни. Отдохнувшая, бодрая, довольная чудесным днём и прогулкой, я вернулась домой.

За неделю накопилось много неотложных дел, я стояла в нерешительности и думала с чего начать, когда неожиданно зазвонил телефон.
- Ну, наконец-то, где ты пропадала? Срочно беги к нам! - услушала я взволнованный голос соседки Тани.

Оказывается час назад позвонила женщина и на ломаном русском языке сообщила, что она прилетела из Венгрии и хочет встретиться с Таней. Моя соседка ничего не поняла, кроме того, что эта неизвестная женщина уже в такси и скоро приедет, при этом она даже не спросила адрес, видимо хорошо его знала.
- Представляешь, они уже здесь и по-русски не понимают, говорят только по-венгерски и по-английски, - взволнованно продолжала рассказывать Таня. 

Идти никуда не хотелось, но мои соседи учили в школе немецкий язык, а я и в школе, и на дополнительных курсах - английский, так что надежда у них была только на меня. Через несколько минут я уже стояла в небольшой прихожей моих соседей. Таня в буквальном смысле слова втолкнула меня в гостиную, где на диване сидели её муж Володя, сын Витя и дочь Юля, а в креслах расположились незнакомые мужчина и женщина.

Они все улыбались друг другу и пытались объясниться жестами. Почувствовав себя героем дня, я поторопилась блеснуть своими знаниями и смело произнесла по-английски:
- Хау ду ю ду? - и, расхрабрившись, уточнила:
- Ду ю спик инглиш?

Гости обрадовались, но очень скоро поняли, что сделали это слишком рано, английский я знала плохо. Огорчиться такому разоблачению я не успела, так как осознала, что гости тоже последний раз учили английский язык очень давно, вероятно, в школе. Напряжение испарились, все с облегчением вздохнули, засмеялись и продолжили разговор с помощью немногих известных нам английских слов и дружеских улыбок.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/08/07/418