Мы, зомби. Фаза третья

Сергей Захарченко
Глаза никак не желали расклеиваться. В отличие от мозга - тот явно был расклеен полностью и, в свою очередь, не проявлял желания работать. Например, сообщить, что со мной было.

Похожее чувство я испытывал лишь однажды, перепившись по молодости на одной «вечеринке», на которую накуплено было всякого алкоголя ого-го, а девушки так и не пришли. И мы всё это «ого-го» вылакали. Помню, как сугроб прыгал мне в лицо, хотя сам я стоял как скала...

А, нет, два раза. Еще в тот день, когда очнулся в белой палатке после укуса... Рыжая медсестричка с огромным шприцем...
Это воспоминание  молнией пробило анабиоз, склероз и паралич, и глаза распахнулись. В них хлынул яркий свет.
И опять вокруг было все белое. Не факт, что, наконец-то, рай...

- Номер три очнулся!

Я скосил глаза, и меня пронзило чувство дежавю: я решил, что все события последних трех (или четырех?) дней были лишь сном. Сейчас они казались каким-то постепенно растворяющимся кошмаром.
Ну, не совсем уж кошмаром. Общение с Варькой было хоть и несколько... э... короче, она, все же, малолетка, хоть и с выдающимися способностями. Особенно в верхней части туловища.
Мысли, явно, утекали не в ту степь, и я решил сосредоточиться на настоящем.

Рыжая сестричка в халатике с расстегнутой пуговкой склонилась надо мной. Жуткого шприца в руке не было, хотя, это и понятно, коли прошлый раз мне пригрезился.

- С добрым утром! Хотя сейчас вечер. Ну вот, вы опять у нас. И теперь уже окончательно.

Ну, это мы еще посмотрим. Зато стало ясно, что и первый раз не был глюком. А значит...

Значит, и все прочее (гиперссылка на вторую часть, тыц) было всамделишным. Сиречь, взаправду. Только вот, как я снова оказался в руках этой симпатичной рыжей девицы, я не помнил совершенно. Зато вспомнил ее имя.

- Добрый утро-вечер-мудренее, Оксана! В ваших очумелых ручках я готов провести вечность...
- Это хороший признак - память вернулась. Но я не Оксана. Я, вообще-то, Ольга.
- Наврали мне тогда, да? И сейчас врете, наверное...
- Сейчас уже нет. Ольга - мое настоящее имя. А тогда была проверка.
Я помотал мутной головой.
- Не важно. Ольга - так Ольга. Это даже лучше. И где я, Оленька, раз уж я тут навсегда?
- Ну, насчет навсегда - это вряд ли.
  «Окончательно, но не надолго»
Звучит пугающе и цинично.

Пришлось пристальнее приглядеться к этой девчонке. Ха! Да она вовсе не так молода, как мне показалось в прошлый раз. Ей явно под тридцать. Просто очень хорошо выглядит.

- Итак, Оленька, расскажешь, что вы такое?.. - Раз один раз фамильярность прокатила, незачем было отступать. Я приподнялся на локте.
О, да я не скован, как тогда!.. Это радует. Или не очень? Это может означать то, что выбраться отсюда невозможно, в отличие от той палатки.

- Да, Сашенька свет Иванович, расскажу. Но чуток позже. А сейчас наденьте вот это, - Она кивнула на какой-то сверток на табурете рядом с кроватью. - И мы всей веселой компанией айда на медосмотр.
- Компанией?
- Ну да. Вы да я - веселая компания.
- А?..
- «А» - в смысле, где остальные члены вашей шайки «мозговиков»? Тоже тут, кроме бабушки и дворника Мехмета. Его, как гражданина другой страны... хм... в общем, он отдельно. А Авдотья Григорьевна - стара она для такого.
- Это не может не радовать, Оленька. Они оба мне вот уже, где!

Мы, значит, «мозговики», ага...
- И много вы наловили... ну, таких, как мы?
- Нет, не много. Таких, как вы - еще две группы. Есть и другие. И с ними гораздо веселее.
- Да и нам не скучно.

- Ну вот. Мы пришли. - Она услужливо распахнула дверь.
- Семен Георгиевич, номер три, Александр Грузин.
- Ну, заходите, Александр. Что-то вы на грузина не похожи...
- Гру'зин. От слова «груз». Пскопские мы, не кавказские...
- А... Ясно.
- Очень рад, что хоть кому-то что-то ясно.
- Да вы расслабьтесь. Ничего страшного.
- Угу, в последний раз, когда я такое слышал...
- Нет, серьезно. Действительно, ничего страшного.
Доктор постучал шариковой ручкой по столу.
- Как вы сами думаете, что с вами?
- Я? А что я могу думать? Вы же мне и рассказывали: меня укусили, я превратился в зомби...
- В зомби?.. - Доктор словно собрался расхохотаться, но остался серьезен.
- Ну, как в кино обычно... Но зомби я не стал. Насколько я вас понял, это какой-то сбежавший Вотстольковский эксперимент. Ну, нанотехнологии там...
- Не смешите. Какие в Вотстолькове нанотехнологии?.. Чистейший распил бабла и пудрёж мозгов.
- Ну, не знаю. Вотстольково рядом, там инннова... тьфу. - Язык слушался еще плоховато. - А теперь ваша версия, Семен Георгиевич?.. Это же вы сами мне несколько дней назад про шимпанзе говорили.
- Шесть. Шесть дней назад. Я врал. Ну, не совсем. Насчет супер-секретности и нано-технологий я не врал, а в остальном... Прошу меня простить. Были причины.
Он опять помолчал, продолжая постукивать ручкой по столу. Это начало раздражать.

- И вот что. Я и сейчас вам всего сказать не могу. Пока вы не дадите своего согласия.
- На что? На покупку кота в мешке?
- Типа того. Черного кота в черном мешке.
- А есть выбор?
- Есть. Вас можно вылечить.
Я себя больным не чувствовал. Кроме последствий снотворного. Даже наоборот. Например, легкое покалывание в желудке, сопровождавшее меня почти постоянно, прошло. И в мышцах ощущалась бодрость. Как это модно говорить - тонус. Поэтому, слово «вылечить» приобретало какой-то мрачный оттенок.
- Ага. «И вас вылечим, алкоголики - это наш профиль!» Ну а в общих чертах? Хоть намекните, если вам нельзя говорить прямо.
- Хм... Сфинктер-анус... Ну, так-с, не хотите ли вы послужить Родине на поприще безопасности оной?
- Типа «людей-икс»? Или типа лабораторных мышек?
- Одно не отменяет другого. Ладно, Александр, мне кажется, вы не готовы принять решение. Давайте так: вы сейчас пойдете в ваши апартаменты, к остальным членам вашей шайки - девушке Варваре  и мальчику Николаю.
- А как же остальные? Родители этого Коли? Продавщица... - Я смутился, проболтавшись о постыдном укусе в целлюлитный пупок.
Доктор ухмыльнулся.
- Не стесняйтесь. Мы о ней знаем. Нет. Наны эти работают выборочно и... э... не совсем предсказуемо. В общем, остальные не проявили ваших способностей. Так ,что идите, поговорите и решите.
Он нажал на кнопку и в комнату вошла Ольга.
- Пошли, я вас измерю, а потом провожу.

«Апартаменты» оказались чем-то средним между больничной палатой и  номером гостиницы. При ближайшем рассмотрении, ни на то, ни на другое помещение не походило.
Я вошел в большую комнату, разделенную стенками с дверями из матового пластика на несколько зон. Имелись еще две двери, кроме входной.
- Вот твоя комната, Саша. - Медсестра перешла на дружеский тон. - А там - твоих... товарищей. Та дверь - в туалет и душ. А та... Пока не важно.

Угу, три отдельные жилые зоны и одна общая, типа гостиной. Я понял. Очевидно есть три таких помещения. Но, поскольку мы чувствуем друг друга так, как будто мы рядом, их сделали одинаковыми. Перегородки стояли в одних и тех же местах, и потому я не видел, что делают сейчас Варька и Коля. С туалетом и душем было сложнее, но мы за те несколько дней, пока намучились со своим новым даром, кое-как научились справляться. Например, Варькин санузел был у меня на кухне... Представляете?.. В смысле - казалось, что он там. А мой попадал в ее квартире на балкон. Немного лучше, но все же...

Я сунул нос в свою комнату. Как и ожидалось, обстановка была довольно спартанской.
- Ясно.
- Это хорошо. Вы тут все обсудите. Ужинать еще не поздно, столовая работает. Она этажом ниже. Ну, до завтра.
С этими словами Ольга вышла из моей комнаты, и я услышал, как щелкнул замок в оставшейся неразъясненной двери.
Я постоял посреди «гостиной». Потом постучал наугад в одну из жилых зон. Пластиковая дверка задребезжала, но никто не откликнулся. Ну да, они же не тут, на самом деле.
А, вот то, что мне нужно! Я нажал на кнопку звонка.
- Кто там? - раздался Варькин голосок из маленького динамика.
- Это я, Саша.
- Щас... - Через полминуты на двери что-то щелкнуло. Я нажал на ручку и вошел.
Ее комнатка была похожа на мою. Сама Варвара, облаченная в пижамку, сидела на кровати, поджав ноги.
Она окинула меня взглядом - я и сам был в пижаме, о чем как-то позабыл за время разговоров с персоналом.
- А, вы тоже не здесь.
- Варя, я уже просил, давай на ты. Они сделали грамотно: у нас одинаковые комнаты, и поэтому мы не можем случайно встретиться.
- Я это поняла. Моя комната слева, Колькина в центре, а ваша... твоя - дальше по коридору. Правда, туалет и душ общий.
- Но у каждого свой, и у всех в одном месте, так что приспособимся. Я не мог войти в твою комнату, пока ты что-то не сделала.
- Вон, кнопку нажала.
- Ага. - Я помялся. Пижамка Варьке была местами маловата. - Медсестра сказала, что еще можно успеть на ужин. Ты голодная?
Она пожала плечами. Я разглядел подсохшие дорожки от слез на пухлых щечках.
- Ты ревела? Не стоит. Они сказали, что могут вылечить. То есть, станешь такой, как раньше...
- Раньше... Я от этого и плакала. Не хочу такой, как раньше! Простой девкой из девятого «А», на которую все пялятся из-за сисек... Вы... Ты вот тоже!
- Э... Варенька, видишь ли... Это, я бы сказал, неизбежно. Закон природы. Мужчина пялится на сиськи, если они достойны того, чтобы на них смотреть. Ничего не поделаешь.
- Да, я знаю! Мне это даже нравится, нравилось, ну, не знаю. Но я не хочу ,чтобы пялились _только_ на сиськи.
Это меня удивило.
- Поясни, плиз.
- Ну... С этими нано-как-их-там мы стали типа как супермены, люди-икс с рентгеновским зрением. Что-то необычное. А они хотят отобрать.
- Ты не поняла. Отобрать они это хотят у Мехмета и бабки Дуси. А нас они спрашивают, хотим ли мы... Я так понял, хотим ли мы работать на ФСБ или еще какую-то контору. Пока точно не назвали, на какую. Надеюсь, не ЦРУ.
- Работать? А как же школа? Сестра, мать?..
- Вот это и надо обдумать. До завтра. Так что, кушать хочешь?
Она грустно кивнула.
- И Кольку надо позвать.
Вдруг Варька хитро прищурилась.
- И эта рыжая Ольга тоже!..
- Что «тоже»?
- Ты не заметил? Она одна из нас. Небось, это ты ее куснул...
- Что?! Почему ты так решила?
- Она зашла в мою комнату. Я смотрела в окно, она не отражалась. Я оглянулась, а она извинилась и вышла. Я не сразу сообразила.
- Это интересно.
- Ну, конечно, рыжая красивая...
- Варя, не в этом дело.
Но та только еще шире улыбнулась, типа, «все вы мужики одинаковые».


Столовая тоже была странная. Меню было простым - биточки, гуляш  и картошка, рис на гарнир. Творог со сметаной. Компот, чай или кефир. Правда, я углядел приличную кофеварку. Но никого из персонала не было. Полное самообслуживание. Взяв творог, булочку, я поколдовал над кофеваркой и получил чашку ароматного напитка.
На том месте, где обычно сидит женщина в белом халате и клацает по кассовому аппарату, тут поворачивалась на тонкой шее небольшая видеокамера и стоял монитор.
Глаз камеры осмотрел мой поднос. На мониторе появился текст:

Приятного аппетита, Александр!
Вот предполагаемое меню на завтра.
Можете проголосовать за блюда.
Это позволит лучше планировать количество порций.
Спасибо!

Я прикинул, что бы хотел съесть утром из скудного меню. Ткнул в сырники с вареньем и получил очередное «спасибо» на экране.

Мы сели за столик. Зал был пуст. Хотя, это не удивительно - почти девять часов.
- Интересно, откуда они знаю наши имена?
- Спроси, Варвара, кого-то другого. Я не знаю.
Она захихикала и обняла мою руку, прижавшись щекой к плечу. По телу прокатилась теплая волна.
- Ты чё?..
- Спасибо, Саша... Обычно на мои постоянные вопросы все, особенно сестра, отвечают... ну там насчет любопытной Варвары и ее носа.
- А ты любишь вопросы задавать?
- Не знаю. Просто всё _необычное_ замечаю . Я так обрадовалась, когда всё это произошло. Как в фильм попала. Ну если бы не Мехмет  с его «Варьюшенка»...
- А по-моему,  ты верещала «вы все зомби!»
- Ну, сначала я испугалась. А ты нет?
- Я - да. Особенно, когда ты раздеваться начала.
Варвара густо покраснела.


- И надолго это? - Подал голос молчавший Колька, ковырявший свою котлету. - Холодная. Как вы думаете, можно еще что-то взять?
- А ты попробуй.
Он уныло сидел.
- Я серьезно. Чего бояться? Иди и возьми.
- Правда?
- Конечно! - Я посмотрел вслед мальчишке и тихо добавил, - Заодно и проверим...
Варька опять захихикала.

Улыбающийся Колька вернулся с двумя булками и стаканом чая.
- И точно! Бери, чё хошь! И на экране снова «спасибо», а не «че ты нам делаешь?! Положь взад!»

- Саша, как ты думаешь, - Варя сидела, всем видом смешно выражая серьезную задумчивость. - Они за нами наблюдают? Постоянно?
- Ничего сказать не могу. Давайте, отложим это до завтра. Спросим у «доброго доктора» или у Ольги.
- А что решим по поводу?..
Я понял, что имелось в виду сотрудничество.
- Хм. А ты что думаешь?
- Я? Ну я хочу остаться. Если это наше ФСБ , а не ЦРУ или этот, как его?...
- Я думаю, что наши. Но... Но сомневаюсь, так ли уж важно наше мнение. А почему ты хочешь остаться?
- А не хочу быть, как все. Это _шанс_, как ты не понимаешь?!
Я прекрасно ее понимал.
- Я, вообще-то тоже «за». Зае... э... надоела нудная работа, да еще никто не ценит. Колька, а ты?
- Я? Я не знаю.
- Ну так подумай до завтра. За тебя никто не решит.
- Чё не решит?
- Ничё, блин... По буквам: ты должен решить сам, чего ты хочешь. Вообще-то они не имеют права тебя привлекать. Ты же малолетний. Сколько тебе?
- Четырнадцать.
- Саш, да и тебя сюда притащили, никого не спросили... - Варька встала и тоже пошла за добавкой.
- Это верно... Я думаю, давайте так: согласимся при условии, что нас не станут разбирать на части или заставлять работать киллерами.
- А чё, киллером круто! - Колька явно загорелся идеей.
- А если они тебя?
- Что «меня»? А меня-то за что?.. - Классически ответил Колька. Мы с Варькой синхронно рассмеялись.
- Ну ладно, пошли по комнатам! Завтра решим. За завтраком. Он, кстати, в восемь утра. Вон написано.
- Чур я первая в... душ! - Варька вскочила. - А что с тарелками?
- Наверное, вон окошко.
- Точно!

Найти свои «апартаменты» было просто: коридор с несколькими дверями, на трех их них было написаны цифры «1», «2» и «3», а меня, помнится, так и назвала Ольга «третий номер». На четвертой двери было написано «О», неясно, то ли ноль, то ли буква «О».
«Наверное, там Ольга» - мелькнуло в голове.
Рядом с дверями имелись экранчики домофонов.
Дверь не поддалась, ключа никакого не было. Но на экране возник контур ладони.
Я приложил руку. Дверь номер «3» открылась.
Зайдя, я успел заметить мелькнувшую Варькину спину. Она скрылась в душевой. Колька дернул дверь и глупо ухмыльнулся мне. Дверь не поддалась. Ясно. Когда кто-то запирает санузел - все три двери блокируются.
Я зашел к себе. На кровати лежал целлофановый пакет с чистой одеждой и махровое полотенце...


- Итак, что вы решили? - по виду Семена Георгиевича нельзя было сказать, интересует ли его наш ответ.
- Мы, - я взял на себя роль переговорщика, - сначала хотим уточнить некоторые моменты.
- Ну-с, сф... э... давайте уточним.
- Первое. Вы «наши»? В смысле - российские?
- Да. Дальше.
Такая лаконичность мне не слишком понравилась.
- ФСБ?
- Нет, академия наук. Но с ФСБ сотрудничаем. А кто нет?..
- Хм. Второе. У меня работа... Ну ладно, фиг с ней. А вот они - школьники. С ними как?
- А это вопросы решаемые. Оформим так, как будто они учатся у нас. В спецшколе при НИИ высоких технологий. Высочайших... Жутчайших технологий! Собственно, не просто оформим. Вы тут и будете учиться. Открою мрачную тайну: больше половины отобранных людей - не старше шестнадцати. В этом есть некий смысл...
- Третье. Родители.
- Тоже все просто. Во-первых, вы заболели в результате этого досадного инцидента. Вас надо лечить, причем, стационарно.
- Чё? - подал голос внимательно слушающий Колька.
- В больнице, Николай. Закрытого типа, - спокойно пояснил доктор. - Варвара, насколько мне известно, живет со старшей сестрой. Замужней. Отца нет, а мать уехала на заработки за границу. И, кажется, уже вышла там замуж. Верно?
Та мрачно кивнула.
- Так-с. Это все печально, но радостно. А твои родители, Николай, смогут тебя навещать. Когда ты хочешь. Скажешь - устроим.
Колька поморщился. Я уже успел узнать, что в его семье царит хаос. Отец пьет, часты ссоры, короче, все как у людей.
- А можно по телефону?
- Как скажешь. А как насчет вас, Александр?
- У меня в этом городе никого. Мать в Новосибирске. Я один.
- Ну вот и отлично. В этом смысле, с вашей группой нам повезло. В общем, ваши, молодые люди, семьи будут поставлены перед фактом, что мы вас забираем... на лечение. Я вам говорю это откровенно, чтобы потом вы не сказали, что вас обманывают. Ясно?
- Тогда четыре. Чем мы будем заниматься?
- Секрет. Шучу. А если серьезно - большой секрет. Хотя... Ну скажем так, чтобы вы могли определиться: ничего противозаконного, криминального. А по началу вас просто будут изучать. Как вы вчера сказали?.. Как кроликов. Дело в том...
- Дайте я догадаюсь? Дело в том, что вы сами не знаете, что почем. Так?
Доктор, или кто он там такой, долго уныло молчал, а потом просто кивнул. Впрочем, тут же заулыбался.
- Но уверяю вас, сф... э..., изучение всего этого - ужасно интересно. Уже то, что мы выяснили, приводит начальство в экстаз. А там еще много...

Мы переглянулись и обменялись кивками.
- Ладно. Мы согласны.
- Вот и отлично. Вы все трое подпишете бумагу о неразглашении. Хотя, формально... Вы, Александр, назначаетесь главой группы. Отвечаете за порядок, распорядок, итыды, итыпы... А командиром вашим будет...
- Ольга? - в один голос спросили мы с Варькой.
- Верно. Вы уже догадались? Она - из вашей группы.
- А кто ее укусил?
Семен Георгиевич рассмеялся.
- Ее-то? Да вы, Александр!
Я покраснел, а Варька уставилась с видом «я же говорила!»
- Ладно, ладно, шучу! Она сама привила себе ваш штамм, когда выяснила, что из вас получается группа «мозговиков». Повезло, сработало.
- Что за «мозговики»?
- Ну, пока мы поняли следующее: наны синхронизировали ваши нервные системы, и вы видите то, что окружает каждого из вас. Но не его глазами, а так, как если бы он был на вашем месте. Там все запутано...

Меня это не порадовало.
- Так чья это разработка? Западная, что ли?
- Да, наша... Просто... Группа, разрабатывавшая это, распалась. Био-программист попал в аварию и уже полгода в коме. Вряд ли выкарабкается. Главный конструктор от горя схлопотал инсульт. Биохимик сбеж... уехал в Америку, сук... э... Главное, что они все сделали, но не провели клинические испытания, да и документацию до конца не оформили. Тогда эти «гении», - он ткнул пальцем в потолок, - набрали каких-то вояк, и те давай _экскрементировать_! А потом эти твари у них сбежали. Народ покусали...

Он хлопнул папкой по столу.
- В общем, вытащили меня и Ольгу. Думайте, как, мол, вырвать победу из пасти поражения, бла-бла-бла. Ну мы и решили, что раз эти «умники» уже вирус раскидали - будем пожинать плоды. Слава богу, что антидот вполне годный. Тридцать кубиков - и ты как новенький. Кстати, наны лечат.

- Я заметил.
- Нда... Вот я тоже думаю, может и себе привить, остеохондроз, да и печень... А, вот и ваш командир...

В комнату вошла Ольга.