Художница

Мила Горина
    



       Элиза бродила по городу без всякой цели, рассматривая витрины. И хотя она шла медленно, никто не задерживал на ней взгляд - внешность у Элизы была самая заурядная. Да и она никого не замечала, занятая своими мыслями.

       Девушка несла довольно тяжелый этюдник, хотя сомневалась, что в этот раз придется что-то нарисовать. Неожиданно ее внимание привлек мужчина, продававший картины. Он стоял на небольшой площади, и, люди, проходившие мимо, лишь мельком смотрели на его произведения. Элиза решила подойти.

       Продавец был молод и привлекателен. Полотна же оказались далеки от совершенства. Элиза знала толк в живописи - ее полотна распродавались прямо на выставках.

- Простите, сколько стоит эта картина? - спросила Элиза, указывая на первую. Мужчина назвал цену. Она была невысока.
- А вы что, в самом деле, хотите купить? - иронично спросил он, глядя на ее этюдник.

- А почему бы и нет?!- огрызнулась девушка. Думаете, что если я рисую, то не покупаю у других художников? Кстати, может, вы продаете чужие картины?

- Нет, это все моя мазня! По вашему лицу я понял, что она вам не нравится! Элиза промолчала и отошла.

        Пройдя несколько кварталов, она присела на скамейку. Оглянувшись вокруг, Элиза заметила что-то, напоминающее увиденное из картин, продающихся на площади. Действительно, угол дома и дерево на переднем плане, река и несколько деревьев в отдалении. Пейзаж был живой, красочный, а у того художника изображено было тускло и не очень профессионально.

      Элиза раскрыла этюдник, разложила краски и принялась за работу. Она не испытывала ни гордости, ни злорадства. Прошло несколько часов, как она покинула площадь.


- Интересно, он еще там? - подумала художница. Мужчина оказался на прежнем месте, стоя спиной к Элизе и разговаривая с покупателями. Девушка поднялась по ступенькам, и быстро прислонила свою картину к бордюру. Затем она обогнула площадь и принялась наблюдать из-за угла высокого здания. Покупатель, рассмотрев все полотна, остановился возле только что появившегося. Он что-то сказал продавцу. Тот взял это полотно в руки и посмотрел на него. Видимо, пожелавший его купить обратил внимание, что нет подписи, и художник расписался в правом нижнем углу. Он продал ее картину!


       Через несколько дней, нарисовав небольшой эскиз, она повторила свою проделку. Зато потом, когда Элиза попыталась пристроить акварельный рисунок, сильная мужская рука схватила ее за запястье.


- Зачем вы это делаете?! - Разве я вас просил о чем-то?! - уличный продавец картин был сильно рассержен. Освободив ее руку, он смотрел на нее, ожидая ответа.
- Я хотела ... помочь вам! - начала Элиза неуверенно оправдываться! - Может у вас семья, дети, кто-то болен ...

- Нет у меня никого! - резко произнес он и уже мягче добавил, А вообще я работаю, только сейчас в отпуске и решил распродать этот хлам! И он принялся складывать картины на тележку. В его взгляде уже не было злости, и Элиза осмелев, наблюдала за ним.
- Да! Я не представился! Я - Артур!
- А я - Элиза! - промямлила девушка и почему-то пошла вслед за ним. Она рассказала, что рисует с детства, потом специально училась живописи. Буквально через квартал возле многоэтажного дома Артур остановился.
- Вот здесь я живу! Элиза, я вас не приглашаю в гости, потому что приличные девушки не ходят к одиноким холостякам. За подарки вам все-таки спасибо! Приятно было познакомиться!..

       Примерно через неделю, проходя мимо кинотеатра, Элиза увидела среди выходивших оттуда людей, Артура с девушкой со стрижкой каре. Они оживленно разговаривали, наверное, обсуждали фильм. На площади Артур больше не появлялся…  Однажды Элиза вышла из дома, чтобы купить краски. Магазин находился довольно далеко, но она любила ходить пешком.

       Возвращаясь обратно, художница обратила внимание, что несколько человек читают какое-то объявление. Подойдя ближе, она вздрогнула, на листе увидев увеличенную фотографию Артура! Оказывается, он утонул, почти неделю находился в воде, и только вчера тело всплыло. Полиция ищет свидетелей его гибели.

       Когда все разошлись, Элиза заметила двух девушек, подошедших к стенду. Одна напоминала девушку, выходившую с Артуром из кинотеатра. Правда, лица ее тогда она не заметила, но стрижка оказалась похожей. Вторая - кудрявая блондинка. Элиза отошла в сторонку и сделала вид, будто ищет что-то в сумке.


- Да, это тот Артур, о котором я тебе рассказывала! - произнесла брюнетка с каре.
- Лора! А ты не путаешь?! - спросила блондинка.
- Нет! Нет! В тот вечер в лодке мне захотелось сесть за весла. Когда мы менялись местами, он оступился и упал в воду. И как-то сразу пошел ко дну, видно, ударился головой.
- Идем отсюда! Я не могу на него смотреть! - неожиданно заявила блондинка. Элиза поспешила следом.


- Я кричала, звала на помощь, но никого не было на берегу! - продолжала Лора. Внезапно Лора обернулась, и Элиза увидела ее лицо - она была прехорошенькая.


       Элиза остановилась - дальше подслушивать их разговор не имело смысла. Она сильно разволновалась. Первой мыслью было позвонить в полицию и рассказать о Лоре. Хотя, что она о ней знает? Только имя, цвет волос и название стрижки. И она, Элиза, не является свидетельницей, только подслушала рассказ таковой.


       Впрочем, полицейские сами найдут эту Лору, став опрашивать окружение Артура. Кстати - рассуждала художница - Лора могла и придумать эту историю. Она или толкнула Артура в лодке или ударила чем-то тяжелым по голове! Только зачем?!


       Элиза от волнения остановилась и прислонилась к каменному забору. Трудно представить хорошенькую, нежную девушку, которая, как самурай, бросается на мужчину! А ведь они не так давно познакомились - даже подруга с локонами его не знала. Нет, определенно, у Лоры не было мотива его убивать!

       Элиза подумала, что ее глупые подозрения и тревожные мысли - все от ее одиночества. Беспрерывного одиночества. Только философам приходили в уединении умные мысли, а она самая обыкновенная!
        И, все-таки, Лора виновата в гибели Артура! Зачем ей приспичило меняться местами на реке? Могла просто в следующий раз сесть за весла! Элиза представила Лору - она необыкновенно красива, а красивой женщине мужчина готов простить буквально все, даже собственную смерть.

       ОН ПРОСТИЛ ЕЙ СВОЮ СМЕРТЬ! - вот заглавие для бестселлера! - Неужели я схожу с ума?! - ужаснулась Элиза.
       Придя домой и быстро поев, Элиза взялась за работу - ей захотелось написать новую картину - мужчина и женщина в лодке. Она рисовала до поздней ночи. Мужчина, как правило, - за веслами, женщина - напротив. Элиза не преследовала цели отобразить именно Артура и Лору. Правда, стрижку она нарисовала Лорину - каре из темных волос. Светлое открытое платье. Заходящее за горизонт солнце золотило реку.

       Почувствовав, что слипаются глаза, Элиза отправилась спать... Наутро она первым делом бросилась к новому полотну. Что такое?! За веслами сидела женщина! Но ведь Элиза точно помнила, что нарисовала наоборот! Какая-то мистика!

       Элиза сняла холст и свернула его. Полдня она ходила по квартире, не в силах чем-то заняться. Наконец решила, что следует выбросить новую картину в мусорный бак. Вышла во двор и остановилась. И тут ей захотелось развернуть полотно, но Элиза не стала этого делать, боясь, что мужчину на картине она не обнаружит...

       Прошло несколько месяцев, в течение которых Элиза не переставала думать о Лоре
и об Артуре. То страшное происшествие на реке не давало ей покоя.


       Однажды Элизе пришлось идти через сквер, где Артур когда-то продавал свои картины. На одной из скамеек она заметила девушку. Та была в пальто, шляпке. Воротник пальто был поднят, так что создавалось впечатление, что ей холодно. Но она продолжала сидеть, и взгляд её был устремлён на то место, где обычно стоял Артур. Подойдя поближе, Элиза узнала в ней... Лору!

"Это не случайная встреча! - подумала Элиза, это судьба!" И подсела к Лоре.

Та удивлённо глянула на Элизу, продолжая смотреть в одну точку.

- Что с вами?! Я могу чем-то помочь? Я знаю вашу историю и знала Артура! - вы
палила Элиза.

Лора вяло повернула к ней голову. Глаза у неё были заплаканы.

- Помочь уже ничем нельзя... А я вспомнила вас - вы подслушали наш разговор
с Анной... Ну, и что?! Вы намерены меня шантажировать?! Хотите пойти в полицию?

- Вовсе нет! - отозвалась Элиза. Зачем мне это? А разве до вас полиция не добралась?

- Добралась... Но посчитали там это несчастным случаем. Дело закрыли.

- И вы согласны с этим? - поинтересовалась Элиза.

- Нет, не согласна... Это было всё- таки убийство! Только толкнула его не я!
Толкнула моя умершая сестра Юлия ... моими руками!

       Элиза почувствовала, как у неё всё похолодело внутри.

- Я... я вас не совсем поняла! - почти шёпотом от страха произнесла Элиза.

       Сейчас я поясню! У меня когда-то была родная сестра Юлия, которая встречалась с Артуром. Она была старше меня на пять лет. Высокого роста со светлыми длинными волосами. Когда она неизлечимо заболела, Артур оставил её. Родители и я как могли, скрывали от неё это, говорили, что Артур уехал, но она не верила. Когда она умирала, повторяла, что отомстит ему.

       Где-то полгода назад я встретила Артура. Он стал засыпать меня комплиментами. Говорил, что я красива, даже красивее Юлии, и он желает со мной встречаться. Не знаю, какая сила потянула меня к нему. Через какое-то время, гуляя вечером, он предложил покатать меня на лодке. Он сел за вёсла, а я напротив.

       Мы уже довольно далеко отплыли от берега, когда я предложила поменяться местами. Не знаю, что на меня нашло? Ведь я ни разу в жизни не сидела за вёслами?! Когда мы поднялись, я увидела чьи-то руки... Они были прозрачны, как у фантома, у привидения... Они схватили мои руки и вместе с ними толкнули Артура... Когда он упал, у меня от страха пропал голос... Я обманула Анну - я не могла не то, что кричать, у меня совсем пропал голос ... Даже шёпотом не могла говорить. На меня нашло какое-то оцепенение. Я понимала, что без Юлии здесь не обошлось! А ведь я никогда раньше не верила ни в какую мистику...

       Элиза чувствовала, как у неё заколотилось сердце. Она погладила Лору по руке.

- Вам надо поскорее забыть это! Поезжайте куда-нибудь! Новая обстановка придаст вам силы! - посоветовала Элиза.

- Я всё скрыла от родителей. Если бы я им рассказала о Юлии, они бы сошли с ума!

- Вы правильно сделали, что ничего никому не рассказали! Счастливо!
Думаю, ваша жизнь наладится.

- Никогда! Я избегаю общества, молодых людей! Живу с тех пор, как затворница. Лора кивнула Элизе на прощанье и, поднявшись со скамейки, пошла куда-то в сторону.

       И вновь Элиза стала писать картину. Мужчина и женщина в лодке. Мужчина за вёслами. Когда спустя день Элиза глянула на картину, женщины совсем не было, вместо неё было какое-то белое пятно, силуэтом немного напоминающее женщину, с длинными светлыми волосами. "Юлия!" - с ужасом подумала Элиза и бросила новую картину в пылающий камин. Картина сильно вспыхнула и загорелась каким-то дьявольским огнём.

       Через какое-то время Элиза прочитала в газете, что некая жительница её города Лора В., отдыхая в Италии, утонула при странных обстоятельствах. Очевидцы видели возле неё какую-то белую тень, но не обратили на неё внимание.
      
       Как-то вечером Элиза возвращалась со своей персональной выставки поздно
вечером. Когда она входила в свой подъезд, неожиданно погас свет. И девушка
увидела белый силуэт ... женщины. - "Юлия!" - прошептала Элиза. Привидение
засмеялось так жутко, что у бедной Элизы мурашки поползли по телу.

      - Что вам от меня надо ?! - прошептала девушка и почувствовала, что от
страха сейчас потеряет сознание. "Картины! - пронеслось в голове. - Она мстит
мне за мои картины!" Быстро открыв дверь, Элиза проскользнула в квартиру.
Сердце страшно билось. "Что будет?! Она не отстанет от меня!" - сокрушалась Элиза.

      И тогда она решила написать такую картину, чтобы призрак Юлии успокоился.

      Всё ночь она не могла уснуть, а наутро села к мольберту.

      Ни реку, ни лодку теперь она не рисовала. На полотне появился цветущий
сад, с яркими клумбами, в котором гуляли Артур и Юлия! Так как Элиза никогда
её не видела, на полотне появилась только высокая девушка с длинными светлыми
волосами, глядящая  куда-то в сторону. Главное - Артур обнимал её за
талию!

       Элиза не стала ни выбрасывать, ни жечь своё новое творение - она повесила
его в своей спальне. Видимо, привидение Юлии осталось довольно - оно её больше никогда не посещало.