Волк

Эрнесто Мария Кемплеань
Однажды пасмурным, холодным днем, проходя по улицам одного из маленьких, невзрачных городков , которых тысячи наверное по всему Миру, я обратил внимание на маленького совсем мальчика, который сидел на грязной,  кое-где разрисованной лавочке, окунув лицо в руки. Такой силуэт как нельзя подходит под картину сегодняшнего дня,- подумал я.
     Я подошел к малышу, покосился на него и добрым голосом спросил:
- Что сучилось, мальчик? Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
(Любопытно то, что не один из многочисленных прохожих не обратил ни малейшего внимания на мальчугана, плачущего взахлеб можно сказать, посреди улицы.)
 - Да!- сказал парнишка и продолжил рыдать.
- Расскажи мне, что с тобой случилось, и я обещаю, я помогу тебе.
- Эти двое, - малыш показал на двух резвящихся неподалеку парней лет пятнадцати, которым казалось все нипочем,   - они... они... они смеются надо мной! Они называют меня безотцовщрной, потому, что у меня никогда слышите, никогда не было отца! - парнишка сделала акцент на слове «никогда»,-   Он был гимнастом, и как рассказывала мама, он разбился, выполняя сложный трюк...
- Почему ты не можешь дать им сдачи? - спросил я.
- Они тоже циркачи,- всхлипнул он - они борцы, и говорят что мой отец был ничтожеством, слабаком.... А я.... Я ничего не могу им сделать, понимаете, ничего!
- Как тебя зовут, мальчик?
- Никита Волк.
- Волк?
- Моя фамилия, -всхлипнул он.
- Так, вот, Никита, слушай и помни мое слово. Я - учитель. Я видел очень много.  Но я знаю простую  истину:  Волк слабее льва и тигра. Но в цирке волк не выступает. Они сильнее тебя. Но они ничего из себя не представляют. Они тигры, обреченные всю жизнь жить в клетке и веселить толпы. А толпам от. Них будут нужны лишь новые трюки. Они не смогут причинить тебе вред.  Знай это. Живи, не взирая ни на что. И когда тебе за хочется оборвать эту жизнь, подумай, стоит ли доставлять такое  удовольствие твоим врагам?
- Кто вы? - спросил парнишка.
- Учитель жизни,- спокойно ответил я.