У свахи Эли

Василий Петров 5
                Моему другу И. Май

  Эльвира Вениаминовна жила на Госпитальном валу у старого Немецкого кладбища. Воскресным утром я сошел с трамвая, нашел её дом,  прошел через тенистый дворик к «сталинке» с высокими этажами и поднялся на лифте.
 
  Я пришел сюда по совету своего отца, когда после некоторых усилий отчаялся познакомиться с достойной и подходящей мне женщиной для дальнейшего счастливого проживания.

  Меня встретила ухоженная старушка:
  - Проходите, юноша! Вы знаете, я оказываю услуги бесплатно, сватовство моё увлечение, и оно доставляет мне удовольствие. Единственно, попрошу Вас помочь мне немного по дому, Ваш папа сказал, что руки у Вас растут откуда надо.
 
  У меня выдался редкий выходной, время позволяло, и я пошел за ней получать задания.

  - Вот тут протекла батарея у соседей, видите безобразные разводы на потолке! Вы мне расскажите про жилищные условия, сколько у Вас комнат и отдельная ли квартира. Вот развалился старинный сервировочный столик, его надо склеить, это  замечательная вещь из моей юности. Расскажите мне про то, где работаете и сколько зарабатываете. Вот на кухне отваливаются плиточки из фартука над столешницей. Посмотрите сами, как это можно починить. Расскажите мне, если чем болеете, а Ваш папа, кажется, замечательно здоров. Здесь, где «удобства», все время течет бачок, а я, знаете ли, заказала себе водяные счетчики.  Мне надо знать, есть ли у Вас автомобиль и дача.

  Старушка недовольно огляделась, все остальное в её квартире оказалось в отличном состоянии.

  - А, вот еще, - она вывела меня к лифту, - здесь я обязательно когда-нибудь расшибусь, видите эти три большие плитки в полу? Они выскакивают, и за них цепляются ноги. Еще мне надо услышать Ваши требования к той, за кем  Вы пришли.
 
  Количество заданий меня смутило.
  - Да, конечно, почему бы не помочь? Но, знаете, здесь надо подготовить кое-какой материал и кое-какой инструмент. Давайте сегодня поговорим на мою тему, я склею столик, а остальное обязательно доделаю в следующий раз?
 
  В глазах Эльвиры Вениаминовны  бодро заблестела «бегущая строка»: «Не считайте меня старой дурой!»
  - Не надо потом! Когда позвонил Ваш папа, я пошла и купила все, что нужно. Можете начинать.

  Перепачкавшись краской, добеливая потолок, я сообщаю, что живу в комнате тринадцати метров с двумя детьми-подростками, которых ращу практически один. В двух других комнатах живут разведённые родители моей покойной жены, тёща-инвалид, у которой на всё вокруг есть свое матерное мнение и тесть-алкоголик, не оставляющий попыток привести к нам жить очередную пенсионерку.

  Фиксируя склеенный сервировочный столик бельевой верёвкой, я рассказываю, что работаю на стройке каменщиком, ремесло моё позволяет прокормиться мне с детьми, и в долги я не влезаю.

  Измазавшись мастикой, пока чиню керамический фартук, я честно вещаю о том, что, хотя, в общем, моё здоровье крепче буйволиного, всё же совершенно здоровых людей я не встречал; да, есть у меня кое-какие косметические дефекты.

  Перебирая фурнитуру унитаза, я признаюсь, что  машины и дачи у меня пока не предвидится из-за того, что мой кредит слегка превышает дебит и выручает нас только пенсия на детей, дай им Бог здоровья!
 
  - Неплохо, - утверждает Эльвира Вениаминовна, оглядывая  потолок со стремянки.
  - Замечательно! - радуется она, раскачивая сервировочный столик.
  - Совсем как новое! - восклицает она, вглядываясь в свежезатертые швы на кухонной стене.
  - Работает, - констатирует она, нажав пять раз кнопку туалетного бачка.

  Уложив на раствор три половых плитки в общем холле, я, наконец, готов высказать свои пожелания к своей избраннице…

  - Не спешите с Вашими пожеланиями! - прерывает Эльвира Вениаминовна, - я тут (она показывает на свой лоб) сейчас перебрала всю свою клиентуру. Похоже, Ваш случай крайне неперспективный. Вот если бы половину убрать из того невесёлого, что Вы мне тут наговорили...
 
  - Обязательно зайдите ко мне лет через семь-восемь, - прощается она со мной.

  На улице темнеет. Измученный, я ухожу без добрых пожеланий хозяйке, и дверь за мной затворяется с долгим лязгом запоров.

  По пути к лифту я выковыриваю из пола три несчастных плитки.

................

  Через семь-восемь лет у меня были взрослые дети, машина, дача, квартира и любящая красавица жена. Её мне сосватали другие люди и безо всяких условий.


  Мальград де мар, Барселона, июль 2013г.