Есть, молиться, любить

Нелли Солнечная Черджиева
Есть, молиться, любить…
Такова моя Италия!
Помимо основных занятий: посещение экскурсий, прогулки по вечернему городу, фотографии: «Я держу Пизанскую башню», бросание монеток через плечо в фонтан «Треви»; в Италии нужно есть, молиться и любить!

Есть!
Растяжимое понятии: «вкусно», в стране, где каждая улица наполнена своим ароматом, становится предельно понятно каждому. Италия пахнет напитавшимися палящим солнцем апельсинами, терпким базиликом и тонким благоуханием розмарина. Вы можете годами сидеть на строжайших диетах, но не есть в этой стране нельзя! Блюда, покрытые тонкой глазурью оливкового масла, манят своими красками и высшее кощунство не дегустировать их! Наверно, только итальянцы, могут из белой мучной пыли, создать более тысячи видов кулинарных шедевров! Что они с ней, бедной, только не делают! С чем они ее только не смешивают! Но всегда добиваются успеха! О, эта пицца, эта паста, лазанья, чиабатта, брускетта, полента, бискотто!!!! А итальянские сыры, томно плавящиеся на горячем тесте! Даже названия их звучат аппетитно: пармезан, моцарелла, маскарпоне, рикотта… Я даже боюсь говорить о винах! Неделя в Тоскане – и ты уже великий сомелье. Дурманящая голову Лимончелла, обжигающая граппа и нежное Кьянти, становятся неотъемлемой частью ужина. О, мио Дио!!! В Италии НУЖНО есть!

Молиться!
Центр католического мира – находится в самом сердце Италии – в Ватикане. Большая часть населения – праведные прихожане. Итальянцы очень набожные люди. Но при этом, вот, что интересно. Многие из них, так же свято верят в астрологию, сны, приметы. Они суеверно отплевываются от нечисти, стучат по всему деревянному, носят при себе амулеты и благоговейно замирают перед изваяниями Римских Богов! Как-то, прогуливаясь по вечернему Риму, я спросила у одного итальянца, во что же он верит? Молодой человек хитро улыбнулся и сказал: - Верю! И это главное! У каждого свои святые! Мои предки молились Юпитеру и он сопутствовал им, моя мать преклоняет колени перед распятием, а отец верит, что дух бабушки – его ангел-хранитель. А я верую в силу добра и молюсь своим «несвятым святым. Молись, если ты веришь! Не важно во что! И все придет…»
И я последовала его совету. Может быть странно звучит, но моя вера – это вера в Любовь! Только с душой, наполненной этим чувством – человек может быть чист в своих деяниях, и открыт перед всем миром.
Поэтому недолго думая, я взяла билет до своей «святыни» и отправилась в путь. 4 часа в дороге и я ступила на площадь маленького итальянского городка. Где и покоился веками «храм» моей «несвятой святой». Стоя под балконом одного из домов Вероны, взгромоздившегося на улице им. Капулетти, я, как сотни девушек ежедневно приходивших сюда, с просьбой о любви, шептала слова своей «молитвы». Они лились из самого сердца. Я просила безграничности и самоотдачи, силы и бесконечности, мужества и легкости, а главное, я молила о взаимности…
Не знаю, в чем секрет этой земли, но если вера сильна, слова всегда найдут адресата! В Италии нужно молиться!

Любить!
Вот так стоя под балконом Джульетты, я вдруг услышала:
- Вы из России? Я, просто, заметил, как Вы шепчете что-то на русском языке. Сфотографируете меня на фоне этого дома?
И он улыбнулся мне, самой чарующей на свете улыбкой, в глазах его отразились лучи итальянского солнца и я прошептала:
- Как Вас зовут, Ромео?
Ромео засмеялся и, отбросив челку со лба, продекламировал:
- «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет»…
Любить! В Италии нельзя не любить!