Как я была соседкой Аллы Пугачевой...

Наталья Шеховцова
В третьем классе мне объявили бойкот!
Группа самых гонористых девчонок стояла в сторонке, косилась и перешептывалась. Потом одна, Ленка-верста, поманила пальчиком. Я подошла.
- Ты же не жила с ней! – это был совсем не вопрос.
- С кем?
- С Пугачевой.
- Конечно, нет! Я жила с бабушкой.  А Пугачева была нашей соседкой.
- Врешь!
Не могу пояснить, что крутанулось тогда в моей голове, но я вызывающе согласилась:
- Конечно, вру!
Они не разговаривали со мной… не помню сколько. Недели две, или даже месяц!
Знаете, в чем прелесть бойкота? Если народ с тобой не общается, ты сама можешь заявлять что угодно!
Например, скажешь «Ленка-дура!», и никто не возразит.

Про Пугачеву и ее соседство я им больше не напоминала. Однако каждые каникулы ездила в гости к бабушке в Москву, на Вешняковскую улицу.  У бабушки была квартира в центре вытянутого коридорчика, у Пугачевой – справа от нее. Алла Борисовна жила там со своим вторым мужем, Стефановичем, Александром и тоже Борисовичем. А вот Кристина на Вешняковской появлялась не часто, в основном тоже гостила у бабушки. Но когда появлялась, я играла с ней во дворе. И однажды ей даже влетело от мамы за испачканные мной в песочнице ее белоснежные гольфы.
Алла Борисовна иногда по-соседски забегала к нам за солью и хлебом, взамен отдавала что-то ненужное. Это были первые годы после «Арлекино» и "Золотого Орфея", она вовсю гастролировала, в том числе и за рубежом. И «ненужными» оказывались вещи, за которыми в нашей стране бегали все, но никто не мог достать.
Мы уже привыкли к  тому, что возле подъезда дежурили один-два паренька с цветочками. Цветочки никли, пареньки тоже, на наши заверения, что ее нет и не будет, никто не реагировал. Про черный ход со двора мы молчали.
Однажды приезжала «Скорая», которую никто не вызывал, жильцы четвертого этажа дружно высыпали на лестничную клетку гнать «врачей». Кто-то пробирался с крыши к балкону по канату – вызвали милицию и схватили. Короче, бабушка, будучи уже пенсионеркой, ощущала свою соседскую нужность, а это важно!

Х Х Х Х Х
Вдруг прошел слух, что Пугачева сама едет к нам в городок. На гастроли.
Мама принялась спешно замазывать подтеки на потолке зубной пастой (побелка-то была в дефиците), - приводила жилище в порядок. К счастью, у нашей семьи имелись сразу две комнаты в коммуналке, гостье вполне можно было высвободить одну. О том, чтобы бабушкина соседка остановилась в гостинице, не могло быть и речи!
- Это позорище на весь город, - не смогли принять знакомую из Москвы, - в гостиницу пришлось селиться! – сказала мама, яростно надраивая длинные деревянные доски пола.
Гастроли отменили, но ремонт подручными средствами еще долго напоминал о торжественности несостоявшегося момента.
Вместо примы приехала в гости бабушка и привезла очередной  «звездный подарок». Это было маленькое черное платье, с косыми вставками серого и бежевого. В трикотажное полотно вплетена тончайшая нить люрекса. Все сверкает. Молния по всей длине. Не платье – гроза!
Сейчас всякая ткань продается, я подобрала похожие лоскутки, сотворила набросок и аппликацию, чтобы вы представили все наглядно (только делайте скидку на масштаб, в оригинале люрексовый рубчик нивелировался) :

- Блестящее платье требует выхода в свет! - сказала мама и отдала его мне. Хотя мне оно было велико. – Когда-нибудь дорастешь!

Я выросла быстро. Лет через пять.
Помню, это была весна. Нас всем классом отвели на премьеру «Чучела» с Орбакайте в главной роли.
«Хочу, чтобы вы посмотрели и сделали для себя выводы!» - сказала учительница. Я для себя сделала такой: «Если ты живешь рядом с человеком с устрашающе-бунтарской фамилией Пугачева, – тебя ждут бойкоты и полосы отчуждения, хоть в жизни, хоть на экране».
Из кинотеатра возвращались кучками. Мальчики – отдельно, девочки - отдельно. Всем, конечно, хотелось вперемешку, но не получалось, потому что, как водится в период пубертата, барышни были влюблены в одного юношу – Витьку, а пацаны бегали за одной  девицей – той самой перстоуказующей Ленкой-верстой, изначально отметавшей вероятность существования каких-либо кумиров кроме нее самой.
Ленка всю дорогу верещала:
- И реглан, и шлица. А вот здесь такая сборочка. Прямо от воротника…
- А воротник?
- Воротник – стойка, какой же еще! - мама привезла Ленке из Польши новый костюмчик, обновку предполагалось явить миру в субботу на школьной дискотеке, и девушка готовила возгласы восторга заранее, подогревала, так сказать, аудиторию.
Я пришла домой, примерила пугачевское платье и поняла – в пору!

Белый сатин на Ленке-версте отражал все цветофильтровое многообразие крутящихся дисков. Народ бросался руками и ногами, а она лишь слегка передергивала «чашечками» на коленках, да прихлопывала локтями остальной «сервиз» , – в ее «фарфоровом» костюме этого было вполне достаточно. Парни держались в сторонке, белый цвет наряда у женщин их традиционно отпугивает.
Я опоздала. Специально. Дала одноклассникам возможность привыкнуть и уже подрастерять интерес к ленкиной обновке. Выждала паузу  за дверью и вошла в зал в абсолютной тишине, когда одна композиция закончилась, а другая еще не началась.
Платье искрилось, и дело было не только в люрексе, оно хранило налет звездности от самой Пугачевой. 
Достаточно облегающее, чтобы подчеркнуть фигуру, и чуть свободное, чтобы заявить о силе воли и характере. Это платье стало моей формой протеста!
Я несла его на себе и себя вместе с ним. Гордо и смело. Пересекла луч прожектора, взорвавшего мой наряд грозовым всполохом. И тут же грянула музыка:
« Moskau, Moskau
Wirf die Glaeser an die Wand
Russland ist ein schoenes Land…»
А-ха-ха-ха! Я даже мечтать не могла, что так удачно подберется песня. «Чингисхан» вещал о том, что в нашей столице горит обжигающий огонь, и что Наташа – так хороша. И я понимала, что это правда!
Заряда звездности хватило, чтобы, не смотря на антагонистичность колера, обогнать Ленку и успеть первой пригласить Витьку на  «белый танец», когда тот объявили.
Вот тут я и предъявила два своих главных козыря. Если Ленка была самой высокой девчонкой в классе, то я – самой маленькой, а мой партнер – середнячком, - вы понимаете о чем я!
Второй момент, греза всех  девчонок отлично владел чувством ритма и верхней частью туловища. Но вот нижняя часть его, э-э-э, подводила… Все были тому свидетелем.  Короче, Витька, как бы это сказать помягче, – постоянно наступал партнершам на туфли. Я  это учла, и старалась вовремя отклячивать ноги.
Путь к успеху – это хорошо выверенные маленькие шажечки. Мы довольно слаженно топтались и веселились, а Ленка топала ногами от злости.
- Ты отлично танцуешь! - сказала я ему.
Витька был ослеплен и никого вокруг уже не видел.   
Ленка в своем фарфоровом костюме выглядела разбитой.  Она даже ушла с дискотеки раньше. А жаль! Иначе видела бы, что Виктор подождал меня в раздевалке и проводил домой. Романа у нас с ним, правда, так и не получилось. Впрочем, у них с Ленкой – тоже.

Что было дальше?
Я стала редактором классной стенгазеты "Молния", а потом поступила на журфак и уехала в Москву.
Когда платье износилось и выгорело, мы его перешили, поменяв изнанку на лицо. И тогда получалось, вместо грозовых люрексовых переплетений  - мерцающее загадочными точками ночное небо.
Но и это не было последней его жизнью. В конце-концов я окончательно выросла, платье стало мне совсем мало, обрезали рукава, ворот, юбку – получился топ.
А.Б. в середине восьмидесятых переехала на Тверскую. В ее квартире еще некоторое время жил ее родной брат Евгений с женой Леной и сыном Артемом, потом они перебрались из однокомнатной в двухкомнатную на шесть этажей выше. И там появился на свет их второй сын Владик. Бабушка продолжала  с ними общаться, к ней частенько приводили племянников примы и она с ними сидела, пока родители работали. В 1993-ем бабушка умерла, и Евгений Борисович помог нам с похоронами.

Сейчас я «в контакте» со всеми «одноклассниками». Интересно, если Ленка прочтет этот рассказ, узнает ли себя в моей героине? Имя я, конечно же изменила.

На моей страничке в "ЖЖ" излагаются кое-какие документальные подробности этой истории. В том числе, там есть и фотографии... И, знаете, я не ожидала, но известный блоггер и актер Станислав Садальский, прочтя рассказ, непонятно откуда извлек пару снимков Аллы Борисовны именно в этом платье...
Короче, загляните, не пожалеете: http://bonmotistka.livejournal.com/175995.html