А что ещё я могла сказать?

Мария Марианна Смирнова
 Бабушка, ну почему богатые такие жадные?-восьмилетняя Галочка, прищурившись,  уставилась на меня.
Что ответить этой девочке, верившей в добро, справедливость, умеющей ещё сострадать?
-Что случилось, Галчонок?- я обняла  худенькое тельце,  и ласково погладила по волосам  милое создание.
-Борька у нас очень богатый,- продолжала девочка,- ручек ну, сто будет
разных у него и красивых , и так себе. А сотовых телефонов- целых шесть. А он никому не даёт. Говорит, что своё надо иметь. Жадина - он. Вредный, противный, злой.
- Может он собирает и ручки, и телефоны?- перебила я,- коллекционирует?
- Да, нет же, бабушка,- хмыкнула Галочка,- ручки он грызёт, а телефоны  ломает и выбрасывает потом. У него цепочка золотая с крестиком.
-Завидуешь?- улыбнулась я.
-Что ты, что ты,- замахала руками Галочка,- зачем мне это? Просто я поняла, что богатые не хорошие.
-Почему? Ты ошибаешься, моя хорошая, и среди богатых есть очень неплохие люди,- попыталась я перевести разговор в другое русло.
Но, спорить с внучкой сейчас было бесполезно. Она рассказала, как   одноклассники  относятся к детям в школе не имеющим свободных  денег,  пользующихся  потрёпанными старыми учебниками.
- И нищими называют тех, кто одет неважно,-  продолжала девочка.
-Это как неважно?- удивилась я.
-Ну, у Валюшки, например, сношенные туфли, короткая прошлогодняя форма, заплатка на локте. Знаешь, как над ней издеваются? Галочка рассказала о том, что в соседней школе одна девочка пыталась даже покончить с собой, не вытерпев подобных насмешек, но её спасли.
Эту историю я знала, ведь «шило в мешке не утаишь»!  Говорили, что ребёнок не хотел ходить в школу. Истинную причину знала только мама. А учительница? Догадывалась,  конечно. Старалась она побеседовать с детьми о равенстве, как не смешно это сейчас звучит. Но кто из избалованных чад привыкших к чванству   родителей и окружающих  - самодостаточных дядей и тётей,   услышит   глас бедной учительницы?  У неё и самой на наряды то денег не хватает. Вещизм стал мерилом отношений, как это не странно звучит.
-Несчастное поколение,- подумала я,- растёт в обмане, грубости, хамстве.
Мат, сплетни, пересуды,- это они с молоком матери вбирают в свои податливые души.  Их, к сожалению,  сейчас, большая часть вот   таких никчёмных, неуживчивых,бесспардонных.
-Какую тему больную ты затронула, девочка?- прошептала я.
И хорошие, добрые, мягкие люди, становятся порою  жёсткими, наглыми, проще говоря,  бессовестными стяжателями в нашей перекроенной нынешней жизни.
И вспомнились мне экс друзья по перу, мнящие из себя гениев, не работающие над своими опусами. Зачем же им -  то работать? Деньги сделают всё. И талант купят, и книги бестолковые напечатают. Этот апломб всегда бесил меня. Но и это не всё! Подставить другим словесную подножку, ох,  как сладко для них.  Ловлю себя на мысли, что людям я  перестала верить. Только попытаюсь подумать хорошо о человеке, ан смотришь, опять облом. Врут,  изворачиваются, смеются- это ли друзья? Они, только они и претендуют на великую духовность.
Машины у них- крутые, как говорят сейчас современным языком. И, знаю денег невпроворот, миллионами ворочают.  И они, высокопарные, едут на поэтические сходняки. Безденежные,  им не к чему. Коли не заплатишь, не возьмут,  в одиночестве поедут, но не возьмут.  Смешно? Мне горько и обидно. Нет не за себя обидно, а за талантливых  людей, настоящих, пишущих, знающих, но обиженных нынешней несправедливостью.
Какая тупая, безмозглая жизнь пришла в наше могучее «праведное» государство с дворцами, новыми великолепными храмами, помпезностью.
Выть иногда хочется от несправедливости!
Как объяснить ребёнку, что растёт новый класс, рождённый от хапуг и ворюг, у которых воспитания и порядочности- ни на грош нет. Покупается нынче и честь, и совесть и звание.
Когда  старое разрушено, новое трудно построить. Вера в честь и справедливость ушла в небытие. Упадёшь в яму сейчас, не поднимут. Будешь пропадать, не дадут руку помощи. Как в стае волков- каждый за себя, и не иначе! Работать хочешь- заплати, устроят. А коли денег нет, сиди дома на печи,. До чего дошли, что и рабочие места покупаются. Заводы в основном не работают- вообще «весело живём» построим ли новое светлое, доверчивое общение?
Я поцеловала внучку.
-Держись дальше от таких самодуров,- посоветовала я ,- ничего хорошего от них не увидишь. Учись прекрасно, старайся, становись добрым, умным, сострадательным человеком. А мы с родителями постараемся тебе помочь в этом.
-А что ещё я могла ей сказать?- подумала я, вытирая навернувшиеся слёзы.