Валерий Владимирович клуб активных анархистов

Валерий Куйбышевский
Мы с ним долго встречались на Набережной встречаясь и проходя, он ходил я бежал. Высокий, чуть сутуловатый в тёмных очках со спокойным и умным лицом, внушал уважение одним своим обличьем. Это было в самом начале моей последней молодости, лет так 15 назад. Его дистанция была 10 км утром, тут всё промерено, а он делал четыре захода. Не помню по какому поводу он заговорил со мной и просто протянув руку представился- Валера. Ну тут уж извините, я знаю меру, ненавязчиво заставил его назвать и отчество) С тех пор мы стали раскланиваться и говорить друг другу традиционное - Доброе утро. Тут отношения не форсируют, в этом нет нужды, они развиваются под влиянием сложившихся ситуаций. Как то разговорились на трассе, он оказался врач кардиолог с огромным опытом работы и он тогда объяснил мне зачем мы вообще должны двигаться на ногах. Оказывается у нас девять сердец, одно импульсивное и восемь расположенных в мышцах наших конечностей, клапанов работающих при сокращении мышц, при нагрузки на них. Шесть из восьми работают внизу на ногах, помогая сердцу качать кровь наверх, разгружая его. В это время сердце усиленно поглощает кислород из крови, его ритм увеличивается, но не переходит определённых границ и тут уже всё индивидуально. При беге или ходьбе ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ является насытить КРОВЬ КИСЛОРОДОМ, а всё остальное вторично. Значит надо ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ. Я сейчас уже не бегаю , а хожу, в ритме два шага в секунду, можно чуть быстрее, три например, но "крейсерская скорость"- ДВА  шага в секунду.  Дышу на счёте четыре вдох, на счёте четыре задержка с опуском воздуха в живот, на счёте четыре выдох. Так он меня научил и это уже в автомате. Тахикардии в этом случае я не наблюдаю, значит сердцу хватает кислорода и ему нет нужды увеличивать количества сокращений, чтобы подогнать большее количества крови, это тоже Валерий Владимирович. И ещё "Смотри в себя" врач в крайнем случае, человеку Бог дал очень много защиты, сумей этим пользоваться. Не спится? Выпей пятьдесят капель корвалола и сон будет лёгкий и волшебный (делаю так)Заболело горло, режет ножом, встретились на Набережной, зима прорубь "работает," я боюсь. -Валерий Владимирович, вот такая хрень у меня, а что если я.... и-на прорубь рукой показываю) -Иди и ныряй-  его ответ Пошёл и нырнул и на другой день горло уже не болело. -Валерий Владимирович я вот курю уже больше сорока лет..... -Ну и кури дальше) На работе "попал" сломал четыре ребра, хорошо закрытые переломы. Пошёл не в больницу, а в аптеку, купил эластичный бинт и бинтовал грудь. Кашлять больно, приспособился поднимать правую руку вверх, так меньше болело. А так как работал грузчиком, то одевал одну толстовку. Утром жена бинтовала торс и я шёл на работу. Пот как раз приходился на нижнюю часть. где не было бинта. Вдруг резко поднялась температура, пришлось идти в поликлинику. Сделали снимки...экссудативный плеврит, примерно 150мм жидкости в правом лёгком. Предложили госпитализацию, уговорил на амбулаторно, погнали в туб диспансер, но обошлось. Уколы , терапия, температуру сбили и я выполз на Набережную, время когда болеешь есть. Встретил Валерия Владимировича, объяснил ситуацию-Хреново, одно слово. Решил буду двигаться как смогу, получилось, побежал . Утром уколы потом Набка, вечером опять уколы замечу горячие, делал себе сам с помощью жены и сына в вену.Благо вены как верёвки и искать не надо. Потом обнаглел и опять к Валерию Владимировичу _А что если я в прорубь? -Ныряй - был ответ. Нырял , бегал , делал уколы, Пришёл ко врачу, меня на контрольные снимки уже на большие как А-3. Врач смотрит старые и берёт контрольные, качает головой и снова смотрит. Я весь в напряжении, жду вердикта "...здец"- Да милый, тебе повезло, жидкости нет, остался рубчик))) Мне повезло в другом, я встретил вовремя человека, который помог мне чисто по человечески, профи высшей квалификации. У жены пошли отложение солей на суставах, боли, вся в нервах. Идти в больницу , куча платных анализов, денег нет, да и лечить будут кости, а эти препараты смерть для печени, в детстве перенесла желтуху... Дилемма... и так пол года, боли нервы, мысли... Подошёл к нему -Валерий Владимирович, вот такая проблема? -Приведи. Я к ней-  Пойдём, покажу тебя Богу. Нуу эта та ещё порода-Неудобно и прочая хрень. Пришлось схитрить, потащил утром гулять на Набережную, утро солнце народу очень и очень мало, цветущая липовая алея, наше время. Идёт навстречу нам-Здравствуйте Валерий Владимирович познакомьтесь моя супруга Женя, а это Валерий Владимирович о котором я тебе говорил))) -Он сразу -Покажите что у вас? Осмотрел локти пальцы, потом опустился на колено осмотрел ноги. Женя до сих пор это вспоминает и сразу начинает плакать.  Пожилой мужчина встал на колени , чтобы осмотреть её ноги, потому что ей нужна была его помощь. -Отложения мочевой кислоты. Что делать? Ничего не делать!!! Возраст. Если болит использовать мазь и дал название Не носить тесную обувь. И до сего дня проблемы нет и печень цела))) У самого у него тогда было два тяжёлых инфаркта миокарда.  Умер он зимой от третьего.... Жена пришла домой из магазина , а он мёртвый. Сердечники вообще умирают чаще зимой, мы это заметили давно, не знаю почему, но зима опасней чем жара На 75 году Царствие ему Небесное Врачу , Человеку, Интеллигенту. Вечная Память.