Заблудившийся голубь, или Непредвиденный псевдоним

Анатолий Яни
ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ГОЛУБЬ, или Непредвиденный псевдоним

Живу я в высотном доме. Спускаюсь однажды лифтом на первый этаж, прохожу мимо консьержки, а она вдруг спрашивает: "Вы ИванОвича знаете?"
-Как не знать? Конечно, знаю,-отвечаю я. - Владимир Иеронимович - известный одесский поэт-сатирик, выпускник Одесского пединститута, автор юмористических сборников "Свинья на пасеке","Поросёнок в мешке"... Я с ним встречался, он умер в 85-ом, в один год с Владимиром Домриным,всего лишь одного дня не дожил до своего восьмидесятилетия.
- Как? Он умер? Он разве не живёт в Вашей квартире? Вот почтальонша оставила тут извещение №39 с Вашим адресом. У Вас квартира коммунальная, что ли? Тут указано, что на имя ИванОвича пришла посылка из Тернополя...
Встетив Людмилу Ивановну, нашу почтальоншу из 113-го отделения связи, я поинтересовался, не приходила ли мне посылка или бандероль.
- Нет, ничего не было, я ничего не приносила. Если, говорите,что пришло извещение, то это, наверное,какой-нибудь специальный курьер мог приносить, но не я. Уж я бы помнила, фамилию вашу знаю.
Жара. Добираться до почты мне, инвалиду первой группы, затруднительно, но иду.
Сидящая за почтовым окошком сотрудница проверяет, уточняет, переспрашивая мою фамилию и домашний адрес по почтовым данным компьютерного монитора - и ничего не находит.
- Нет, - говорит. - Это,может быть, какая-то другая почта могла вам что-то прислать. Никакого почтового отправления на ваше имя не поступало. Во всяком случае. в нашем 113-ом отделении ничего не числится. Ищите свою посылку по другим почтовым каналам. Возможно, могли что-то прислать через частную какую-то, а не государственную почту...
Несколько дней в течение почти целого месяца пришлось мне звонить по разным телефонам и ходить по различным инстанциям - и, в конце концов, можно сказать,что мои "хождения по мукам" увенчались успехом, хотя и отразились на здоровье, приходилось в период поисков почтового отправления обращаться к врачам.
А всё это произошло из-за невнимательности работницы почты, которая неграмотно,с ошибкой выписала извещение. Вместо моей короткой фамилии, которую она не заметила в первой строке почтовой упаковки, переписала с почтового адреса только отчество, про фамилию вовсе забыв. Так у меня появился новый, неизвестный мне псевдоним, о котором я ничего не знал, присвоенный мне, как говорится, без моего ведома и согласия. Но теперь все мои мытарства позади, и я могу облегчённо вздохнуть. Хорошо ещё, что не взяли плату за "хранение" на почте отправления, как указано в извещении.  Раскрываю бандероль. Это новая книга терноаольского поэта, журналиста, прозаика,драматурга, переводчика Богдана Мельничука, кстати, тоже Ивановича. "ПРИЛЁТ ГОЛУБЯ" - так называется сборник, на обложке которого, распахнув веерами трепетные крылья, летит в синий зенит белый голубь. Прилетел всё-таки после долгих блужданий, подарив мне публикации моих весёлых стихов в переводах на украинский язык Богданом Ивановичем.
Но самое любопытное в этой истории то, что передо мной никто даже не удосужился извиниться. И не собирался. Надо полагать, что сам я виноват, что не сумел во время разобраться в ситуации и в почтовой ошибке. Надо было, мол, хорошенько и подробно объяснить, что произошло, дескать, людей много, за всеми не уследишь.