Моя фея дождя

Лауреаты Фонда Всм
ИННА РОГАЧЕВСКАЯ - http://www.proza.ru/avtor/inna7506 - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "НАСТРОЕНИЕ - ДОЖДЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Уже несколько недель шёл дождь. Он непросто шёл, он носился вприпрыжку по тротуарам, стуча дятлом по крышам, "отстёгивая" степ на мажорные и минорные лады. Он чувствовал себя в этом городе господином, заглядываясь с интересом на промокших дам, на их длинные ноги, бежавшие по асфальту, в поисках укрытия, от его бесчинствующих, беспардонных струй. Он заливал площади, клумбы, сады, огороды, поля, пытаясь напоить впрок, будто до этого здесь царила столетиями засуха. Он надоел всем и природе, и людям. Было такое чувство, что дождь - инопланетянин, по недоразумению, свалившийся на этот маленький городок, в расчёте всех осчастливить, но переборщил, перестарался, не замечая своих ошибок.

В разгаре лето. Возможно, оно и было бы в разгаре, если бы не дождь. По календарю – лето, по состоянию природы – осень, по состоянию души – по-разному.
В один из июльских дней, баба Марта сидела у окна и смотрела на стайки воробьёв, вошкающихся в пыли, серого тротуара.

   - Будет дождь, -  сообщила она домашним.
   - Тоже мне, сообщение  ИТАР - ТАСС,  от бабы Марты, - хохотнул зять.
   - О-ой, дурак, всё смеёшься, я говорю быть дождю, - подтвердила она свой прогноз.
   - С чего вы взяли, жара-то, какая не продохнуть, - возразил зять. – Да и не нужен нам дождь, мы с дедулей на рыбалку собрались.
   - На рыбалку они собрались. А кто вас спрашивал, быть дождю или подождать пока возвернётесь, - пробурчала она и снова посмотрела на улицу. Сидящие на ветках деревьев вороны, каркали что есть мочи стараясь, перекричать друг дружку, накаркивая непогоду.
   - Ох, поясница заныла, точно к дождю, - сказала баба Марта, потирая спину.
   - Если мы будем жить по  состоянию твоих болячек, - хохотнул дед, придётся только зимовать.
   - Тьфу, дурень старый, - рассердилась жена, – говорю дождь в пути. Если сегодня начнётся, то до самого бабьего лета нас промусолит. На Мефодия-перепелятника дождь, сорок дней ожидай непогоду, - пробурчала она.

К ночи разыгралась буря. Дождь, как с цепи сорвался. Молнии разрывали небо и уставшую от жары землю. Раскаты грома лупили с такой силой, что временами, казалось, земные недра расступятся, не выдержав силы ударов.
Баба Марта спокойно спала. Деду не спалось.

   - Пропала рыбалка, Сенька, - прошептал он зятю, - права наша бабка, вот, ведьма.
   - Не печалься, дед, поедем на следующие выходные.
Но на следующие выходные и через неделю, другую и следующие,  шёл дождь.
   - Накаркала, лиходейка, - бурчал себе под нос дед. - Так и живу всю жизнь с ведьмою.
Но стоило бабе Марте направить свой строгий взгляд в его сторону, он начинал мило улыбаться и посылать ей воздушные поцелуи.


   - Слышь, Сенька, - нашёптывал он тайно зятю на ухо, - все бабы ведьмы и твоя, и моя, один корень, одна кровь и как они подбираются-то к нам, змеихи. Помню, Марта молодой была – красавица, каких не сыскать. Парни побаивались её. Говорили мне, что ведьмака она. А я как увидал её в первый раз, так и влюбился. Белолица, черноглаза, косы вьются по плечам, а стан, как у берёзки тонкий и звонкий, пальцами обхватишь, гибкая, да нежная, - вспоминал он. – Сенька, ты слушай, да не зевай, наливай ещё по сто грамм самогону, пока девчонки наши с шопингу не заявились, - командовал дед зятем.  – Так вот, о чём это я? А… о бабах, значит. Сенька, закусывай, - не унимался он, - и вот, ещё что, давай по стопке, а потом пожуй мускатного ореху, чтоб запаха не было, а то засекут - съедят живьём и не подавятся.

   - Бать, ты не отвлекайся, рассказывай про бабулю нашу, про Марту. Она у нас и сейчас красавица, не забывай, - искренне признался зять, – с хрустом, надкусывая свежий огурец.
   - Марта-то моя, красавицей была, - завёл дед.
   - Это ты уже говорил, – встрял зять, - что дальше было?
   - А что было? Совратила она меня, дурака невинного, девственности лишила и на себе оженила, - и дед с досадой треснул кулаком по столу.

Сенька расхохотался до икоты и слёз.
   - Чё ржешь, твоя что ль, лучше была?
   - Тоже самое, тоже самое, - ржал Сенька. – Ну и девки боевые у нас с вами.
   - Самые лучшие девки, самые, что ни на есть лучшие, - произнёс дед и задумался.

   - Был дождь, как сейчас, - неожиданно сказал он. – Я шёл к реке. Ветер рвал на мне рубаху, а я всё шёл, не думая куда, зачем и почему. Подошёл к берегу, вода в реке чёрная, бурлящая, смотреть жутко и вдруг из воды выходит она. Я обомлел ни сказать, ни икнуть, ни вздохнуть не могу. Перетрусил, подумал: "русалка, твою мать, только её мне не хватало". Она подошла ко мне вплотную, упёрлась в меня высокой, нагой грудью. Глаза горят, и тихо шепчет: "идём со мной".
    - Ты кто? -  спрашиваю,  - ведьма, русалка, чего тебе от меня надо?
   - Иван, ты боишься меня? – шепчет, а сама улыбается, - а я смотрю на неё и схожу с ума от любви. Понимаю, околдовала, теперь жить без неё не смогу, и прямо там, на мокрой земле и лишила меня невинности.

   - Дед, ты когда-то пожалел о том, что встретил свою Марту? – спросил зять.
   - Никогда, - ответил он, - никогда. Она, как этот дождь, пришла в мою жизнь неожиданно, как раскат грома, как молния. Осветила жизнь, подарила счастье, надежду, семью. Если бы не тот дождь, может быть, ничего бы и не было в моей жизни, не случилось, не получилось. Она из дождя, из туч, из колдовства. Моя русалка, моя фея дождя.
Они молча сидели и слушали, как за окном веселится дождь. Он "гулял" так, будто начался только вчера. У него в запасе есть время и силы, до "бабьего лета" ещё далеко.