Мой первый полет

Медведев Дмитрий
До: http://www.proza.ru/2013/07/31/1004

- Все будет справа*, - заверил меня помощник на ломаном английском. - В первый раз не так страшно, как интересно. А вот во второй - не так интересно, как страшно, что будет, как в первый. А теперь повтори, что я сказал.

Очередная англоязычная тайская версия «догадайся, что имеется в виду», ввела меня в секундный ступор, но, к счастью, я быстро сообразил, что надо пересказать своим словами инструктаж. А посему принялся рыться в своей кратковременной памяти для нужных слов по технике безопасности и долговременной - для наиболее изощренного издевательства над английским языком. В итоге получилось не хуже, чем на устном экзамене в универе, когда я пересказывал преподавателю его же лекции, только в переводе Гоблина.

К этому времени взбодрившаяся Инна с пилотом уже спланировала общее будущее в виде успешно приземлившихся тел и, довольная, побежала делиться со мной впечатлениями. За ней подоспел главный авиатор этого поля и сообщил, что при такой погоде будет лучше, если я полечу с полузаправленным баком и полуженщиной-механиком -  оно вернее, и будет намного легче. Я поглядел на это "оно", которое возилось с мягким крылом, задрав к небу мягкое место, и лишь пожал плечами. В самом деле, какая разница?

Спустя полчаса мы уже взмыли в небо и по спирали быстро начали набирать высоту. Внизу замелькали поля и пронумерованные крыши зданий, цифры которых вполне могли обозначать количество падений на них. В лицо дул приятный ветерок, а равномерный гул мотора успокаивал внутренние страхи до тех пор, пока внезапно не заглох. Думаю, поломка без причины - признак Made in Chin-ы, хотя китайский летчик заверял меня, что все оборудование он лично покупал у германцев за большие юани.

Мой сопровождающий жестом показал, что все под контролем и подозрительно активно заерзал за моей спиной. Мягкое крыло накренилось, как бы прикидывая, не продемонстрировать ли пике, и мы устремились вниз к лику жизни на земле или, выражаясь более точно о насущной реальности - к лику смерти под ней.

С этой ситуацией срочно надо было что-то делать, а самый очевидный подход к решению любой проблемы - это собраться и начать разбираться. Вот только для разбора полета моих познаний явно не хватало, а с вопросом, получится ли собраться, вероятно, надо будет обращаться к местным медикам.

Ноги механика сцепились вокруг моих бедер, как бы говоря друг другу: «Пусть это останется между нами». А руки рванули клеванты, натянув стропы по самые кольца. Кессоны, затрещав, неестественно распрямились, и мое «нервюрное напряжение» синхронизировалось с напряжением нервюр параплана. К сожалению, таец не мог оценить всей глубины фразы «мы все умрем», которую я традиционно кричу в подобных ситуациях на американских горках, но вот с русскими выражениями покрепче, как и все тайцы в туристическом бизнесе, он, скорее всего, был знаком.

В свои тридцать с небольшим мне было весьма неприятно чувствовать, как быстро и буквально летят годы. Однако, вспомнив, что на летательном аппарате нигде не было написано «аэрофлот», я немного успокоился и сменил свой орарь матового покрытия на всеобъемлющий термин «Епитрахиль!»**. Тем более, в голову пришла шальная мысль, что этот шалун нарочно проворачивает сей маневр, чтобы доставлять туристам самое "описуемое" удовольствие.

Кто видел жизнь сквозь стропы, тот никогда не будет смотреть на нее сквозь пальцы. Но поскольку бывал я в ситуациях и похуже, тайский орел воздухоплавания не произвел на меня ожидаемого впечатления с легким запахом неожиданности.

Наш парный полет был намного короче, чем у Инны с ее партнером. Спустя четверть часа и летательный аппарат, и мой заплечный товарищ, махая крылом, вышел на базовую глиссаду с активным сбрасыванием скорости. И, вырулив, куда следует, тайский орел среднего пола проскакал по полю, попеременно касаясь земли то колесами, то ногами. Словом, и пошло-поехало до полной остановки в дальней изгороди.

После: http://www.proza.ru/2013/08/08/685


* «all will be right» - Дословно: «все будет справа», имеется ввиду «все будет в порядке».
** Орарь - (устар.) длинная узкая лента у дьякона, ныне используется под более обощенным названием – епитрахиль