Люблю тихую охоту

Лидия Христенко
      Осень. Люблю я это время года. В осеннем лесу тихо.
Изредка эту тишину нарушает треск упавшего с дерева сухой
ветки, да стонет наклонившаяся берёзка. Вот полосатый бурундучок,
вспугнутый моим присутствием, распушив свой хвостик, перескакивает
с ветки на ветку и мгновенно исчезает. Пахнет прелыми листьями
и грибами. Лес в разноцветном наряде. Среди берёз с желто-бурой
листвой стоит осина, будто красным пламенем объята. Трава умирает.
      Начало сентября. Появились опята. Нравится мне собирать эти
грибы. Вспомнила, как папа супруга привёз аж десять вёдер опят, но…ложных.
Я никак не могла  убедить его  в том, что это  не те опята. Наконец Кузьма
Михайлович (так звали папу) сказал:
- Вот когда найдёшь и покажешь мне съедобные, тогда поверю.
В общем мама мужа  их отварила. Правда, долго она их варила, потом
замариновала. Ну, а мне ничего не оставалось, как искать настоящие опята.
Где только я их  ни  искала! Всё облазила: и старые вырубки леса, и среди
горельника, среди валежников сгнивших веток - нигде не было. Но долгие
поиски увенчались успехом: я их нашла. Да много!
       Они, замаскировавшись, росли в тальнике. Так  убедила отца, что те
ложные грибы. Но выбрасывать заготовки из ложных грибов они не стали,
съели их. Отсюда вывод: главное, грибы надо хорошо обработать и долго варить,
тогда уж точно никто не отравится. Конечно же я такие не собираю. Срезаю
только те грибы, которые, уверена, съедобные.
       Больше всего мне нравится  собирать опята. Шляпка у них: медово-желтая
или ржаво-бурая, изредка желтовато-зеленоватая или буроватая, покрыта бурыми
чешуйками. Не так то просто их найти: они сливаются с осенней листвой. Но,
если наткнулся на группку опят, то значит надо рядом искать ещё. Они прячутся
под полусгнившими корягами, среди хвороста, под листвой, среди травы,
 на стволах деревьев. Растут они большими группами. То окружают, словно
обнимают, ствол дерева, то взберутся на пенёк. Представьте сухое дерево,
а на нём, на метровой высоте, кучка красивых плотненьких опят. А какой азарт
их собирать. Как-то пятилетнюю дочь взяла с собой по грибы. Помню: как только
потеряет меня из вида, малышка начинала громко  звать:
- Мама-мама!Где ты?
Кричала так испуганно, пока я ей не объяснила:
- Светочка, ты у меня самое дорогое, ты моя радость! Как же я тебя могу
потерять? Я же умру без тебя. Не бойся!
Обняла, поцеловала её. Успокоилась моя доченька, уверенная в том, что
не оставлю в лесу. Так с малых лет прививала любовь к тихой охоте и
у сына, и у дочери.
     Однажды ночью разбудил меня стук в окно. Сын тоже проснулся.
Было ему тогда десять лет. Напуганные, позвонили свекрови... Защита обеспечена.
Теперь можно и спросить, кто там? Но, услышав голос мамы,  тот в темноте, не
разбирая дороги, по вёдрам, что стояли в огородике, грохот такой стоял... сбежал.
Оказывается, это местный житель - тайный "воздыхатель". Часто мы смеялись,
вспоминая тот случай. И с тех пор никто  ночью не беспокоил.
    Пора уже домой. А я никак не могу оторваться, уйти. У меня, помню,
 как-то забрали всю тару с опятами, унесли в машину, так я умудрилась собирать их
 в подол... Люблю тихую охоту!
      Опёнок - съедобный гриб средней категории. Трудно перевариваемый и
недоваренный может вызвать у людей со слабым желудком легкие отравления.
Я их мариную, предварительно долго отваривая.