Здравствуй, оружие!

Елена Соломбальская
   Было мне семнадцать лет. Пришли с другом в кинотеатр. Перед сеансом заглянули в тир. От нечего делать взяли оружие и начали целиться в мишени. Расстреляв свой комплект пуль, я забрала у друга, попросила купить ещё. Когда закончились деньги у меня и у него, стала уговаривать продать билеты и на эти деньги купить пули. А домой вообще можно пешком потихоньку дойти! Кончилось тем, что друг схватил меня за руку и утащил из тира…

   Прошли годы. Зять купил пневматическую винтовку. Дочь предлагала убрать повыше, но он спрятал по своему разумению. Играем с внучкой. Она полезла под тумбу за мячиком и вытащила винтовку. Дочь зашла в комнату и увидела, что игрушки забыты. Мы внимательно осматриваем находку.

   Зять, узнав о том, что ребёнок добрался до винтовки, разрешил жене спрятать повыше... Прихожу в гости и вижу: наш мужчина, морщась, трогает макушку. А в другой руке держит сломанную винтовку. Спрятали! При попытке достать с антресоли брюки для рыбалки он сначала получил прикладом по голове, потом по ноге. Короче, «Привет, оружие!»

  Отремонтировать смогли. Сын и зять отправились на дачу пострелять по металлическим банкам. Дальше рассказ сына:  «Представляешь, мам, только я поставил банку на край забора, медленно прицеливаюсь и тут… Их соседка от грядки выпрямляется и видит перед собой дуло винтовки. Она хлобысь лицом в грядку! Мы подошли, ей объяснили, что целились в банку. Встала, охает, с лица землю отряхивает. Обиделась! Прополку не закончила, в дом ушла. И, главное, когда я банку на столбик ставил, бабули на этой грядке не было. С другой, что ли, перешла, не разгибаясь?»

   Внуку полтора года.  Автомат ему купили явно на вырост. Он старается и так взять, и по-другому – пальцы едва до курка достают. Я говорю: «Смотри, вот так правильно!» Показала. Стал держать как надо. Но начинает стрелять – палец с курка соскальзывает. Я со словами: «Учись, мой дорогой!» беру автомат, встаю возле окна так, чтобы ответным огнём не зацепили и  стреляю в сторону деревьев. Потом приседаю, замечая внимательный взгляд мальчика, проползаю под окном и стреляю с другой стороны. «Ну как, всех врагов уложила?»- уточняет моя дочь, зайдя в комнату.

   Тем же вечером она за семейным ужином говорит: «Надо бы ребёнку оружия докупить…» Зять уточняет: «Зачем? У меня охотничье ружьё есть, у сына – автомат». Дочь с усмешкой отвечает: «А тут у нас ещё любители пострелять имеются. Оружия на всех не хватает…» Мужчина удивлённо обводит взглядом домочадцев. Меня выручает внучка: «Да, да, папа! Докупи хотя бы пару пистолетов!» Моя дочь молча поднимает глаза к потолку.

   Наверно, она вспоминает. Её муж с детства занимался рукопашным боем. Нунчаки в руки возьмёт, начнёт крутить – их не видно. Только характерный свист в воздухе вокруг тела. И вот шла как-то моя дочь с малышкой, тогда четырёх лет, по улице. Девочка подобрала две палки.
- Зачем тебе две-то?
- Ну как же, мама! А если враги кругом? Чем я защищаться буду?

   Сын мой в армии год ходил с автоматом. Я убеждена, что отдать долг Родине должен каждый здоровый молодой мужчина. С такими мыслями и провожала его в Российскую армию. Ведь для того, чтобы защитить нас, женщин и детей, оружие надо держать в руках уверенно. Родни у меня много, и в разных городах. Но даже странно, что из всех мужчин только два кадровых офицера.

   Внуку почти три года. Приехали к Дому офицеров в Архангельске. Там стоит танк времён Великой отечественной войны. Наш диалог:
- Смотри, какая пушка!
- Там ещё два пулемёта есть.
- Давай залезем туда.
- У меня ключа от танка нет.
- А мне дадут?
- Когда вырастешь.
- Я тогда возьму ключ от танка, заведу и поеду.
- Там оружия столько. Кто стрелять будет?
- Баба Лена.
 Ух, постреляю…

   Смотрим с внуком видеоролик о современных танках. Мальчик восторженно:
- Смотри, прыгает! Речку переплывает! Едет быстро. А он летать умеет?
- Если только внутри военного самолёта. Пока растёшь, может, и сам летать будет как-то.
И мы отправляемся лепить машины, самолёт, вертолёт, танк…

2013 г.