Нельзя накликать беды

Николай Шахмагонов
Нельзя накликать беды   

        В заключение остаётся сказать о роли самозваных пророков и провидцев, с вожделением мечтающих о гибели Великой России. Их болтовня, если она откладывается в умах и душах людей, далеко не безобидна. В книге «У Богодержавию» говорится:
       «Известна поговорка: «накликать беду». Существо дела сводится к тому, что внесение в настоящее информации о тех или иных возможных вариантах будущего изменяет вероятностные предопределения различных вариантов. Это при бедственном характере вносимой информации может и быть программированием катастрофического будущего».
       Это по-научному. А если взять духовную составляющую? Почему нам помогают молитвы? Не потому ли, что энергетика связывается с Высшими Силами? А если призывать к негативу? Что будет? Мысль, как известно, материальна, и говорить постоянно о грядущих бедах, значит, призывать их на свою голову или головы своего народа. Не напрасно ведь в народе обычно резко одёргивали этаких каркающих провидцев, осаживая словами: «не накликай беду», или: «каркай на свою голову».
      Ужели напрасно оставил нам в завет Святой Праведный Иоанн Кронштадтский Молитвенное воззвание о России:
    
        «Отче наш, иже еси на Небесех!
          Да святится имя Твоё в России!
          Да придет Царствие Твоё в России!
          Ты насади в ней веру истинную, животворную!
          Да будет она царствующую в России!
          А не уравненною с иноверными исповеданиями и неверными!
          Да не будет сего уравнения с неравными,
          Истинного исповедания неимеющими!
          Истина не может быть сравнена с ложью
          И правда веру с неправыми исповеданиями!
          Истина Господня пребывает вовек!».

      Духовник Царской семьи, один из самых почитаемых в России святых, не раз удостоенный Откровений, призывал молиться о России, призывал молиться и тех, кто сражался за честь и славу Державу, и тех, кто деяниями своими возвышал её, и тех, кто не мог содействовать спасению Святой Руси ничем, кроме молитвы. И хоть известна Истина, что вера мертва без добрых дел, что тот, кто истинно верует, тот неизбежно творит и добрые дела – молитвы за Россию являются деяниями праведными и добрыми.
       Сила молитвы проверена веками. И не напрасно в канун схватки с мамаевой ордой Великий Князь Московский Дмитрий Иоаннович, по преданию, поставил сто монахов в монастыре на молитву о даровании победы. Недаром Союз Русского Народа, почётным членом которого с билетом № 1 был святой праведный Иоанн Кронштадсткий, назван черносотенным. Действовать Божьим Словом против древнего зла – вот как охарактеризовал задачи Союза преосвященный митрополит Серафим Чичагов, осветивший хоругви Союза.
     Но есть и ещё одна Истина.
     «Уверенность в окончательной победе для меньшинства истинно верующих, – писал философ Владимир Сергеевич Соловьёв, – не должна вести нас к пассивному ожиданию. Эта победа не может быть простым и чистым чудом, абсолютным актом Божественного Всемогущества Христа, ибо в таком случае вся история Христианства (здесь употребляется в «чистом» виде, как действительное следование Учению Христа) была бы излишней.
      Очевидно, что Христос, чтоб восторжествовать истинно и разумно над антихристом, нуждается в нашем сотрудничестве; и так как истинно верующие есть и будут только меньшинством, они должны тем более удовлетворять условиям своей качественной и внутренней силы; первое из этих условий, это – единство нравственное и религиозное, которое не может быть установлено произвольно, но должно иметь законную и традиционную основу; это обязанность, налагаемая благочестием».
       А теперь ещё две цитаты:
       «Время настанет сумасшедшее. Человечество нынешнего века свихнуло с пути только оттого, что вообразило, будто можно работать на себя, а не на Бога».
        Как это точно! Не правда ли? Какое понимание сути всех наших бед!
        И ещё:
        «В России ещё брезжит свет, есть ещё пути и дороги к спасению!».
        Но кто же автор этих более чем современных слов?
        Представьте себе – это Николай Васильевич Гоголь. Цитаты взяты из «Выборных мест из переписки с друзьями». Девятнадцатый век! Но как актуально!
       Писатель указывал друзьям путь к спасению:
        «Не будущего, но настоящего опасайся. О настоящем велит нам заботиться Бог. Кто омрачается боязнью от будущего, от того, значит, уже отступилась святая сила. Кто с Богом, тот глядит светло вперёд, и есть уже в настоящем творец блистающего будущего».
       Тем, кто опускал руки, он говорил:
       «Во имя Бога берите всякую должность, какая бы ни была вам предложена, и не смущайтесь ничем… Для того, кто внёс Христа во все дела и во все действия своей жизни, – всё легко.
       …Всяк должен подумать теперь о себе, именно о своём собственном спасении. Но настал другой род спасения. Не бежать с корабля на земле своей, спасая своё презренно земное существо, но, спасая свою душу, не выходя вон из государство, должен всяк из нас спасать себя самого в самом сердце государства.
       На корабле своей должности и в службе должен теперь всяк из нас выноситься из омута, глядя на Кормщика Небесного. Кто даже и не в службе, тот должен теперь вступить в службу и ухватиться за свою должность, как утопающий хватается за доску, без чего не спастись никому. Служить же теперь должен из нас всяк не так, как бы служил он в прежней России, но в другом Небесном Государстве, главой которого уже сам Христос».
       Судьба России в руках её сынов. Бог не меняет того, что происходит с Сынами Человеческими, покуда они сами не переменят того, что есть в них!
       И недаром замечательный русский философ Иван Александрович Ильин, вынужденный покинуть Россию после революции, писал:
         «Россия не человеческая пыль и не хаос, она есть, прежде всего, великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своём призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по собственной национальной культуре. Не хороните же его преждевременно! Придёт исторический час, – он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!»