Стихи восьмого десятка

Александр Закгейм
Автопортрет к юбилею

Юбиляр глядится очень мило.
У него – значительное рыло.
Сверху – шевелюры сизый ком,
Редко он тревожим гребешком.

Чуть пониже, от ума излишка,
На  кости; образовалась шишка.
Правда, тут есть повод для тревог:
Как бы из неё не вырос рог.

Ниже – нос, огромный и блестящий,
Зоркий часовой, вперёд смотрящий,
А подслеповатые зрачки
Защищают мощные очки.

Лоб изрыт. Глубокие морщины
Углубляют красоту мужчины.
А немного кривоватый рот
Взгляду ироничность придаёт.

Многое воспеть я не успею:
Уши, спину, руки, ноги, шею…
Сам гляди! Поближе подойдешь
И невольно скажешь: – Ну, хорош!


Senecta

Уже не сделаю я женщину беременной.
Уж не взойду на величавый горный пик.
Мою кончину уж нельзя назвать безвременной.
Уж не могу…  Да что там! Просто я – старик.

Теперь смотреть бы со спокойным умилением
На жизнь весёлую, кипящую кругом,
Ждать неизбежного финала со смирением
И говорить: – Ну, что ж. Мы все туда придём.

Но не даются мне смиренье с умилением.
Похоже, разума Творец мне не додал.
Хватаю жизнь с таким же жадным нетерпением,
С каким в далёкой юности хватал.

Кусок чрезмерный часто в горле застревает,
Бьюсь головой о слишком низкий потолок,
И от бессилия тоска одолевает.
Но все ж живу. И лучше выдумать не мог.


Соловей на Пятницком кладбище

До чего ж неприметная птица!
А послушаешь щёлк соловья…
Я еще не готов раствориться
В бесконечности небытия.

Пусть и зренье, и ноги слабеют.
Я пока что искать не устал
В подмосковных лесах – орхидеи,
В диком камне – прозрачный кристалл.

Сладкий трепет в груди ощущаю,
Если вдруг средь обычного дня
Я улыбку ребёнка встречаю,
Распахнувшуюся на меня.

А увижу родимые лица –
Вся душа встрепенётся моя. ..
Я ещё не готов раствориться
В бесконечности небытия.


77 лет

Я теперь к своим годам
Отношусь благоговейно:
Мне всего одной семерки
Не хватает до портвейна.