Рогоносцы и ревнивцы

Анатолий Искаков -Дервиш Керчь
Рослый, стройный, спортивно сложенный парень вошел в здание центральной почты. Подошел к девушкам, работавшим за стойкой и, поприветствовав их, попросил соединить с детским противотуберкулезным санаторием.
Одна из них сказала: «Видишь, вот в той кабине стоит громадный мужик? Он как раз звонит туда. Подожди». Мужик в кабине громко кричал, слегка ругался, вытирал платочком пот. Когда он закончил говорить, девушка крикнула кому-то в соседнюю комнату: «Соедини с санаторием повторно. А вы, — обратилась она к парню, — зайдите в кабину». И она назвала номер. Жизнерадостный молодой человек вошел в кабину и долго разговаривал, смеялся, рассказывая анекдот. Потом поцеловал трубку и покинул кабину. И в этот момент к нему подошел уже знакомый мужик: голова с семилитровое ведерко, рост — два метра и лишком. «Слушай, с кем ты разговаривал в санатории?» — спросил он у парня. «Что за допрос'? И что тебе надо?». «А ну, идем, поговорим на улице!» — позвал мужик. Парень нашел в кармане связку ключей и зажал в кулаке. Теперь он был готов к упавшей на его голову неожиданности. Мужик завернул за угол, диковато огляделся по сторонам и заговорил: «Ты знаешь, там притон, и организовал его главный врач санатория, Михаил. Так все-таки, с кем ты беседовал по телефону?». «С женой», - ответил парень и добавил: «Если вы мне все не объясните, мы с вами распрощаемся». «Моя жена работает в санатории старшей медсестрой, - продолжил «амбал», - и мне сообщили, что все медсестры и врачихи «гуляют» с главврачом санатория. Он там за колхозного племенного быка. А кто твоя жена?». «Моя жена врач только что окончила медицинский институт и работает по направлению еще не целый месяц» «Для этого' коварного развратника-злодея хватит и полмесяца, чтобы соблазнить твою жену». После этих слов парень почувствовал, как что-то холодное и мерзкое поползло у него по телу: «Если жену такого Геракла соблазнил... А я-то ростом мельче. Но, я ее не обижал, отдавал ей все, и самого себя без остатка Деньги шли в семью, ее старался ни в чем не ограничивать по силе возможности: Люблю. Выпиваю понемногу, изредка. Неужели она мне подаст на стол рагу?». Пока парень так размышлял, мужик с пеной у рта доказывал, что Михаил - красавец, использует свое служебное положение и транспорт, что он хитрый как лис и хваткии, как крокодил. Наконец парень не выдержал: «Я понял, но что ты собираешься делать?».
«Я его разоблачу! Подам на него в суд! У меня ребенок! Да какое он имеет право?! Где наша партия профсоюз? А что ты будешь делать?» «Если моя жена - слабый человек, дам развод», - ответил парень и ушел, не оборачиваясь.
Через три дня жена нашего молодого героя заступала на ночное дежурство. Он ни словом ни жестом не дал ей повода что-либо заподозрить. С легким сердцем и душой она уехала на работу. Но у мужа на душе скребли кошки. В половине одиннадцатого, когда все стемнело, а луна еще только собиралась восходить, он сел на мотоцикл и поехал «на стрелку».
Санаторий находился в 15 километрах от города в красивом Каратагском ущелье. Река Каратаг несла свои хрустальные воды в Гиссарскую долину, орошала ее хлопковые поля, сады, огороды. Минут через 20 он был на месте. Мотоцикл спрятал в кустах гребенчука, а сам подошел к трехметровому забору санатория, с легкостью мартовского кота, перемахнув через него, пошел вдоль корпусов разыскивать свою жену. Он ощущал себя индейцем племени Деловаров. Первое, на что он наткнулся, был слабоосвещенный кабинет главного врача санатория, Михаила. Там находились двое: его хозяин и старшая медсестра, Ольга, рослая, стройная женщина, поистине русская красавица. Она могла бы осчастливить любого мужчину, но в свое время была недоступна, как вершина Джамалунгма. И как же надо было постараться, чтоб эта женщина «пошла другим курсом»?! Найдя Михаила, «индеец» почувствовал, как 85 процентов тяжести отлегли у него от сердца. В другом корпусе он увидел и свою родную женушку. Она с двумя дежурившими женщинами готовилась прилечь отдохнуть. У него окончательно отлегло от сердца, пора было уходить. Но в это время на аллее появился сторож с большим псом, азиатской овчаркой. Та учуяла нашего «деловара», и с нее сняли ошейник. Он был уже на заборе, когда она впилась зубами ему в левую икру. След клыка и клок штанины остались на память о ночном приключении.
Выйдя на освещенную луной дорогу, он спокойно вздохнул и пошел в заросли гребенчука забирать мотоцикл. Луна висела, как самый большой, ярко начищенный медный таз, и только расплавленное золото не капало с нее. Войдя в заросли, парень не обнаружил мотоцикла. О Господи! Вот беда. Начал смотреть, куда уходят следы. Вдруг из-за угла близлежащего дома ему навстречу вышел мужчина с крепкой палкой в руке. Палка красного цвета, срезанная с небольшого деревца. Ргай, брось в воду, тонет, как железо. Сынок, что ты ночью здесь ходишь и смотришь,— спросил он. Ота-отец, у меня здесь стоял мотоцикл, его нет, что делать?! А кто ты? — спросил он парня. По местному закону парень должен был сказать, кто он, где работает, и назвать несколько очень уважаемых людей. Мужчина — узбек по национальности, знал двоих уважаемых людей, которых назвал парень. «Э, Худого рахмат — спасибо Господу, — сказал он. — Так ты друг этих людей?» Это очень облегчило разговор. Уже было что-то общее. «Сынок, что ты ночью здесь ходишь и смотришь?» — спросил он. Слово за слово и парень поведал старику свою историю. «Мне кажется, — подытожил он, — я занимаюсь не очень хорошим делом». «Ба худо (Мой Бог)!» — воскликнул ^ старик, — ты занимаешься богоугодным делом. Вот когда я был молодой, я вот с той горы приходил домой и следил за своей женой». И он показал на гору, до которой было километров 20. Парень прикинул — 20 км сюда, 20 — туда, да еще пасти овец. «Ота (отец), когда же ты отдыхал?». Узбек, такой довольный вопросом, засмеялся: «Молодой был!». Да, подумал парень, оказывается, не только я один такой шизик, есть еще в жизни «умные» люди, вроде меня.
«Сынок, я знаю, где твой мотоцикл», — сказал старик и показал, 'куда перекатил его. Парень поблагодарил
доброго человека, и они расстались довольные друг другом. Как родственники.
Анатолий ИСКАКОВ – Дервиш
г.Керчь