М0. Автостопом к себе. 35. Незавершенные

Данила Плотников
   Я хотел написать о том, как когда нам было нечего пить, и начинала мучить жажда, остановился дальнобой и, проехав пару километров, сворачивая с трассы, высадил нас и вручил полуторалитровую бутылку родниковой воды. Так трасса дала мне то, что я хотел. Лишнее доказательство того, о чем я уже писал.
   Я хотел рассказать о том, как все путешествие занимался спортом. В здоровом теле - здоровый дух. Но я не вижу ничего интересного в перечислении упражнений. Как в физичиеских, так и духовных.
   Также было, что я валился от усталости на трассу, видел галлюцинации, падал на камни и засыпал, просыпаясь позже от солнечных ожогов. Но зачем в книге лишние перечисления пережитых испытаний. В багаже каждого из нас предостаточно подобных историй. Пора признать, что, как и в прошлом примере, я просто хотел похвастаться. Если и так – я это сделал.
   Я хотел вернуться к рассказу о Капле и провести аналогию между его буддистской мудростью «Ты все уже умеешь!» и истиной гештальта «Знаний всегда достаточно!» Вот, я это сделал. Еще одна связка моих знаний и опыта.
   Завершение процессов возбуждает меня, хотя и дается не просто.
   Я хотел писать об сознавании эмоций, но теперь я понимаю, что передать опыт сознавания невозможно. Это – настоящая жизнь. И все, что я хочу сейчас написать об эмоциях: внутри позитивных чувств - свет, внутри негативных - пыль. Скупая фраза. Как и обещала быть.

   Я хотел вставить в свою книгу очень многое. Но сейчас это уже не видится мне столь важным. Я хотел провести тысячи аналогий и причинно-следственных связей. Экзистенциализм, буддизм, искусство, творчество, гештальт, психология, физика, математика, биология. И так далее, и так далее...
   Да, я хотел написать о левом и правом полушарии головного мозга. О том, что первое ведет постоянный внутренний диалог, мешающий восприятию здесь и сейчас, работе правого полушария, переключение на которое позволяет достичь просветления, катарсиса, сатори - можно называть как угодно. Но это не трактат по биологии. И, надеюсь, не одна из этих глупых постсоветских эзотерических книжонок.
   Многое встает на свои места без описания. Я могу проводить подобные цепочки бесконечно. Это доставляет мне удовольствие. Но этому уже нет места в этой книге.

   А еще, в начале повествования я хотел процитировать своего знакомого,  волгоградского музыканта, Бранимира Паршикова: «Гаутама не покинет дворца - за забором так страшно...» Мне кажется, здесь она выглядит гармонично.
   Вот, кажется, и все. Процессы завершены. Здесь и сейчас.

   Психолог-критик: «Я удивлен. Хороший ход, но если всплывут еще?»
   Писатель: «Я удивлен, что ты выбрал странную роль психолога-критика».
   Психотерапевт: «Ты уходишь от темы и прячешься. Ты чего-то боишься?»
   Писатель: «Да».
   Гештальт-терапевт: «Так и пиши – я боюсь…»
   Писатель: «Я все еще боюсь смерти…»
   Психоаналитик: «Преждевременной?»
   Писатель: «У нее нет времени. Кроме здесь и сейчас».