М0. Автостопом к себе. 25. Ульск

Данила Плотников
   В этом городе произошло многое. Вряд ли я смогу описать все в одной главе. Да и не ставлю перед собой такой цели.
   Ульяновск мне удалось посетить несколько раз. Но сейчас речь идет о том случае, когда мы приехали туда с другом впервые, автостопом, замученные тяжестью вещей. Мы были неопытными путешественниками, поэтому взяли с собой много лишнего. И все это давило десятками килограмм и тысячами километров на наши неподготовленные плечи.  Поэтому первое, что мы сделали - пошли на почту и отправили на свой адрес в Петербурге посылку с половиной своих вещей. Жить стало легче.

   Я люблю избавляться от вещей. Меня радует мешками выносить ненужный хлам из своей квартиры. Пару дней назад ко мне переехала моя девушка. И я был счастлив поводу выкинуть тонну своих вещей, чтобы освободить для нее место.
   Какой груз я несу сейчас? Сколько весит мой рюкзак? Вопросы, которые я постоянно задаю себе после Ульяновска. Конечно, это далеко не всегда касается реальных вещей, ведь самый тяжелый груз - эмоциональный. И от него тоже нужно учиться избавляться. Хорошая практика - просто выкинуть хлам, который собрался на рабочем столе у компьютера. И плевать, что память. Я живу здесь и сейчас, а не в прошлом.
   Будда учит, что вся наша жизнь - страдание. А страдания рождаются из привязанностей. Сколько привязанностей, столько страданий.
   Я впервые затронул учение Гаутамы, но не хочу зацикливать на этом внимание. Буддизм - отличная философия. Но для меня это - лишь часть единого целого.

   Что я могу еще написать об Ульяновске?
   В этом городе у меня возникает чувство дома. Здесь я написал две песни, которыми очень дорожу сейчас. Здесь я познакомился с людьми, с которыми мне до сих пор приятно общаться. Здесь я впервые услышал мантры. Может быть, я затрону какие-то из этих тем позже. Но не сейчас.
   В этой главе главное - рюкзак, который я несу. Что в нем? От чего можно избавиться? Я продолжаю задавать себе эти вопросы.

   После месяца путешествий по стране я был готов выйти на трассу с одним только ножом - чтобы открывать консервы. Чуть позже я понял, что можно путешествовать в одних шлепанцах.
   Чем меньше привязанностей, тем меньше страданий.