Росинка часть1

Валентина Безносова
                РОЖДЕНИЕ
 
   Это случилось в начале лета. Ещё не взошло солнце, а уже в небо взлетела, как жаворонок  задорная мелодия рожка. Туман вздрогнул и упал в траву мелкими капельками.
Из-за горы выплыло солнце. – Пора умываться и за работу. Надо согреть и приласкать всех, кто любит меня и ждёт тепла.
 Оно опустило тёплые лучи в травы, зачерпнуло в ладони капельки росы и умылось. На ладони осталась одна росинка.  Капелька так красиво переливалась, отражая все краски солнца,  что солнышко  от восхищения, осторожно отпустило её на землю. – Я дарю тебе новую жизнь Росинка!
 И в траву, скатилась не капелька, а очень маленькая, прозрачная девочка, в водяном куполе. Купол лопнул и впитался в землю, а крохотная девочка оказалась на разлапистом подорожнике.
 Муравей, сбежавший по траве, вытаращил глаза: - Ух, ты! Личинка, ты чья? Где твои родители? Чего дрожишь?
- Слишком много вопросов. – Проворчал майский жук, севший на лист. Видишь, она боится.  Не бойся детка, мы тебя не обидим. Чем мы можем тебе помочь?
- Мне холодно. -  Прошептала крошка.
 - Сейчас мы тебя оденем.- Услышала над головой росинка.
 Она поглядела вверх и увидела паучка, спускающегося на ниточке. Он ловко подхватил с одуванчика несколько пушинок, скрепил клейкой нитью. Получилось, платьице из одуванчиков.
- Вот тебе обновка, носи малышка – сказал паучок и вновь вскарабкался по своей верёвочной лесенке наверх.
 - Спасибо – обрадовалась Росинка и закружилась, поглядывая на себя в лужицу.
- Кто же ты на самом деле, может эльф? – Не отставал любопытный муравей. 
- Похоже эльф. – Высунулась гусеница.
- Все Эльфы зелёные, а она прозрачная. – Выскочил кузнечик. 
- Дайка я оберну тебе ножки травой, чтобы ты их не уколола. Они у тебя такие нежные. – Предложил жук. – Правда, красиво получилось?
 - Что же нам с тобой делать, одна ты пропадёшь? – Пожалел малышку кузнечик.
- А что ты ешь? – Спросила гусеница. – Может дать тебе нежный листик, будешь есть?
- Я ещё не знаю. – Ответила капелька и попробовала укусить листок, который протянула ей гусеница. Но не могла проглотить.
- Такая милая малютка, может пить только нектар цветов. – Подлетел мотылёк.
 Мотылёк взлетел на цветок, окунул лапку в нектар, посыпал пыльцой, и подал приготовленную кашицу малышке. Она с удовольствием съела.
- Вот чем она питается, нектаром и пыльцой! – Обрадовался мотылёк.
 Сквозь густую траву проник солнечный лучик: - Привет тебе от солнышка, как ты здесь устроилась? Вижу, у тебя появились друзья. Очень хорошо! Я так и знал, ты не пропадёшь, ведь ты не просто капелька.
- Ты меня знаешь? Кто я и откуда? спросила малышка.
- Ты дитя, рождённое  из воды и солнечной улыбки. А зовут тебя Росинка. Не бойся, никто тебя не обидит. Тебя бережёт СОЛНЦЕ. И лучик исчез.

                Бабочка Луиза.

 Воздух травами опоенный, кружил  бабочек. Они летали пёстрыми осколками радуги, раскрашивая, самые незаметные травинки. Это  был праздник, наступающего летнего дня, а они его фейерверком. Одно из этих праздничных созданий опустилось и село около Росинки.
- Здравствуй крошка, я бабочка Луиза, а ты кто?
- Доброе утро сударыня! Меня зовут Росинка.– Воскликнула девочка. – Возьмите меня с собой полетать!
- Ах, дитя, я больше не могу взлететь, пришло время, я засыпаю. – Вздохнула бабочка.
  – Как жаль. Ведь солнышко только проснулось, проснулись травы и цветы. Все проснулись, а вы засыпаете.- Удивилась капелька. 
- Это усталость, моё время кончается. Свой срок есть у каждого. Когда-то я родилась я в большой семье, на листочке резеды. Потом когда появились ножки, все мы расползлись, каждый  на свой листок. Сначала я была счастлива, что вырвалась из этой тесноты, сама принимаю решения. Общаюсь, с кем хочу. Но вот странно, со мной никто не хотел дружить. Я долго не понимала,  что происходит, пока меня не укусил муравей. Он пас стадо тли на листе лопуха, а я имела не осторожность заползти туда.
 Муравей кусал меня и кричал: - Уходи, с нашего листа толстая безобразная гусеница!
Мне было больно и обидно, я попятилась и, упала с листа прямо на жука.
 Он вытолкал меня со своей территории и брезгливо отряхнул лапки: - Фу, какая уродливая эта гусеница.
-  В маленькой лужице я увидела своё отражение и совсем пала духом. Тогда я заползла под листок, свернулась и окаменела от горя. Никто меня не любит, а я никому ничего не сделала плохого. Твёрдый панцирь горечи сковал моё тело. В оцепенении проходили дни, ползать я уже не могла. Казалось, я умерла, но сердце продолжало биться. И однажды утром, панцирь лопнул и сердце опаясаное крыльями, вырвалось наружу. Я вдруг стала прекрасной бабочкой. Все сразу полюбили меня, восхищались моей красотой.  Не помня зла, я тоже любила весь мир. Летала, кружилась без забот. Каждый цветок был счастлив напоить меня своим нектаром. Но век бабочки не долгий, как обрывок фразы, короткий и яркий.  Кто знает, какой образ подарит мне природа в следующий раз. Я засыпаю. Вздохнула  бабочка.
- Не засыпай,  ты такая хорошая. Не оставляй меня одну! У меня больше никого нет, все разбежались. - Заплакала Росинка.
- Не плачь крошка, сейчас ты как гусеница. Но скоро всё изменится вокруг тебя, изменишься и ты.  И это лишь предисловие к прекрасным превращениям. 
 И бабочка замолчала. Её яркие крылышки стали серыми и рассыпались в прах. Тут подул лёгкий ветерок, приподнял Росинку и опустил на соседний листок
- Ах, я летаю и, наверное, тоже скоро усну, навсегда. – Пришла в ужас Росинка. И снова заплакала.

                ПРИНЦ АЙТ

- Кто-то рядом захихикал. Девочка обернулась и увидела зелёного человечка. Он сидел на  листе лопуха и болтал ногами, одетые в блестящие черные сапожки.
- Чего плачешь, потеряла что-нибудь? – Спросил человечек.
- Пропала бабочка. – Всхлипнула крошка.
- Бабочка, всего одна бабочка? Погляди, как их много порхают вокруг. Выбирай любую. Ты хочешь покататься на бабочке? Но это не лучший вид транспорта, они плохо пахнут. Самый лучший транспорт, это стрекозы. Они быстро летают, и прокатиться на них с ветерком, одно удовольствие. Хочешь полетать? Он подлетел поближе, пристально оглядел девочку. – Совершенно изумительное создание! Сейчас я угадаю кто ты. Похожа на нас, но ты не эльф? Мы зелёные, а ты прозрачная как вода.
- Я и есть вода.  И зовут меня Росинка. А ты, как я поняла эльф.
- Я не простой  эльф! Я настоящий принц! Наше королевство. Под корнями старой ветлы у реки. Если хочешь, полетим к нам. Будешь жить в королевстве эльфов. Я подарю тебе пару перламутровых крылышек и научу летать. Ты станешь первой дамой при дворе, как Эли. Правда ты ещё мала для такого титула, но я попрошу королеву, мне она не откажет. В конце концов, ты ведь вырастешь? Полетели! - Он потянул её за руку.
- Я не умею летать!  У меня ещё не выросли крылья. – Сопротивлялась Росинка.
- Не бойся.  Просто, держись за меня. У меня тоже не растут крылья.  Я их меняю два раза в год. А если они мне не понравятся, поменяю, когда захочу. Наше королевство славится изготовлением, самых лучших крыльев. Так ты летишь со мной или остаёшься?
- Хорошо, я полечу с тобой, у меня всё равно нет дома.
 Айт обхватил маленькую девочку, и они полетели к старой ветле. Как только они прилетели во дворец под ветлой, их окружила стайка придворных эльфов. Зелёненькие дамы оглядели наряд Росинки, и нашли его слишком легкомысленным.
Но Айт вступился. – А по моему очень мило. Лёгкое платьице из одуванчиков ей очень идёт.
Возражать никто не стал. И на другой день все дамы заказали себе платья из одуванчиков. Паучкам прибавилось работы и заботы. Ведь придворные эльфы, такие привереды. А Королева мать, посмотрела на девочку и сказала: - Очень она бледная, надо  её усиленно кормить зелёненьким кисельком, может тогда она позеленеет.   
- Матушка, попросил принц Айт, можно я подарю ей праздничные крылышки из перламутровой пыльцы, которые хранятся в твоём сундучке.
Матушка очень удивилась: - Не рано ли вы ей дарите такие подарки принц? Что скажет Эли? 
- Ах, матушка, Эли моя подружка с детства. Я их познакомлю. Думаю, она будет рада познакомиться с Росинкой.
- Вы принц, вам решать. – Отмахнулась королева.
Принц принял это, как разрешение. Он привёл Росинку в  кладовую. Там стоял Расписанный, красивый сундучок. Айт открыл его и достал чудесные крылышки.
 Он примерил их на девочку. – Крылышки сами не летают, я научу тебя летать. Для этого к ним  надо привыкнуть, как к одежде и на ночь снимать. А теперь покружись и подпрыгни. Раз, ещё и ещё раз! Подойди к краю листа и прыгни, кружась в воздухе.
- Я боюсь.- Сжалась Росинка.
Тогда Айт подхватил девочку и взвился в воздух, там он отпустил её. Росинка растерялась и стала падать. Айт снова подхватил её и благополучно опустил на лист.
- Всё на сегодня хватит. – Вздохнул принц. А крылышки пока не снимай. Он повёл Росинку по замку. Показал ей комнатку, где стояла нарядная кроватка. – Здесь ты будешь жить. Раньше она была моей, когда я был маленьким, как ты.
Росинке комната очень понравилась. Она была рада, что обрела свой уголок и запрыгала от радости. В это время в дверях показалась красивая, нарядная девочка-эльф.
Она оглядела Росинку с ног до головы, подошла и потрогала перламутровые крылышки. - Это королевские крылышки. Тебе они в самый раз? Щедрый подарок от нашего принца.
- Познакомься Росинка, это Эли, моя подружка. Думаю, вы с ней подружитесь. - Обрадовался Айт.
- Я бы не была так уверена мой принц! – Резко остановила его Эли и вышла из комнаты.
- Она сердится, я ей не приятна, как гусеница. – Сжалась Росинка.
- Причём тут гусеница? Ты совсем на неё не похожа. Не обращай внимания. Нам с тобой, без Эли, будет не грустно.
Так капелька осталась жить среди эльфов. Айт всё время учил её летать. И всё же Росинка боялась летать одна.
 Однажды принц пригласил её в свою комнату, забитую всякими странными предметами. – Это семена. Какие причудливые формы, не правда ли!  А это сухие листья и цветы. У меня даже есть, только никому об этом не говори! – И он открыл шкаф.- Смотри, высохший кузнечик! Я нашёл его под корнями и ночью принёс тайно.
- Это ужасно, как ты можешь спать в этой комнате с трупом кузнечика! – ужаснулась Росинка.
- Это же засохший кузнечик, пустой внутри. – Не понимал её страхов Айт.
- Мне здесь не нравится! - И Росинка выбежала из комнаты принца.
На пороге столкнулась с Эли, та зло засмеялась и толкнула Росинку.
Капелька выбежала и сразу взлетела на ветку старой ветлы. – Ой! Я научилась летать? – Удивилась капелька. Подпрыгнула и снова взлетела. Солнышко уже садилось, и оно отправило свой лучик, на поиски Росинки.
Лучик нашёл её сидящей на листочке.
- Росинка! - Окликнул её, лучик. – Почему грустишь девочка, в твоём возрасте, не подобает вешать носик.
- Я не знаю, что делать, куда идти.
- А что же тебе здесь не нравится? Ведь тебя приняли в королевство Эльфов. У тебя теперь есть дом и друзья. Это очень важно, для всех живущих на Земле. - Мне было бы хорошо здесь, только принц какой-то странный. Он делает всё что хочет, и ему всё позволяют. Я даже боюсь, как бы он не высушил меня как кузнечика, для своей коллекции. А Эли меня просто не выносит.
- Лучик засмеялся: - Не бойся малышка, тебя он не высушит. А Эли ревнует принца. Ведь раньше она была его подружкой, а теперь всё время проводит с тобой.
- А что делать?- Всхлипнула Капелька.
Но лучик не успел ответить.
В это время на листок к Росинке подсел принц Айт. – Прости Росинка, я выбросил кузнечика и очистил свою комнату. Ты поможешь выбрать убранство для моей коморки?
Росинка улыбнулась: - Хорошо я тебе помогу, только не думай, что я хочу  навязать тебе свой вкус.
Принц перебил - Но это будет завтра, а сегодня я приглашаю тебя на бал. Тебе надо переодеться, выбрать туфельки.
 
                ПЕРВЫЙ БАЛ

- Пойдем, я выберу тебе платье. – Заторопил Айт. Взял Росинку за руку и потащил в мастерскую шелкопряда. Там он выбрал ей розовое, шелковое платье. У сороконожки, взял пару розовых башмачков, маленькую атласную сумочку. Жук подарил Росинке диадему из прозрачных камушков. Принц Айт, когда увидел Нарядную Росинку, пришёл в  восторг и поцеловал её в щёчку.
 Тут же появилась, Эли с  нарядными подружками.
 Они прошли громко смеясь. – Её хоть во что одень, всё равно она не зелёная! И не позеленеет! Одно слово вода!
Как только солнышко зашло за гору, громко застрекотали кузнечики и сверчки, приглашая всех жителей луга в танцевальный зал «Ночных фиалок».  У входа стояли светлячки, раздавая, всем кулёчки со сладкой пыльцой. Когда появился принц с Росинкой, они почтительно поклонились и дали им по два кулёчка пыльцы. Звучала музыка и ночные бабочки пели хором:

Прилетайте к ночным Фиалкам.
 На опушке сегодня пляски.
От веселья вам будет жарко.
Проведёте вы ночь, как в сказке.
Вы такого веселья мошки, никогда ещё не видали.
Здесь поют миллионы скрипок, вы истопчете сто сандалий.

 Вела программу бала, блестящая стрекоза, а почётной гостьей на празднике была степенная божья коровка.
Росинке  особенно понравились,  танцующие светлячки. Они сцепили лапки, образовали светящуюся гирлянду. Взлетели, рассыпались фейерверком, меняя цвета, и снова слетались, в пёстрый хоровод. Потом  принц пригласил Росинку танцевать. Время пролетело не заметно.  Окончился бал, стихла музыка, только тогда девочка  обнаружила, что ни разу не присела. Но усталости не чувствовала.
- Тебе понравился бал? – Спросил сияющий от радости, принц.
- Наверное, башмачки мои, мне больше не пригодятся. – Улыбнулась в ответ Росинка. – Я их стоптала.
- Да что башмачки! – Начал горячо, принц. – Я подарю тысячу башмачков!
-  А принц влюбился в эту прозрачную девчонку. – Смеялись подружки. Он ни разу не пригласил тебя на танец. Не быть тебе принцессой Эли.
- Но это мы ещё посмотрим! – Воскликнула, Эли и улетела одна.
Летело лето, кружилось, словно пёстрая бабочка. Каждое утро будила Росинку, мелодия, летящая над лугом, и становилась всё ближе и ближе. Она подружилась с жителями луга. Каждый утро прилетала к ней подружка, пчёлка Фрося, и они улетали собирать пыльцу. А вечером пели весёлые песенки, качаясь на тонких былинках, с мотыльками:

 На лесной опушке жил смешной сверчок.
Тёр и тёр до блеска, старый башмачок.
Но однажды утром, взял он башмачок
И нашёл там дырку, глупенький, сверчок.
У сороконожки сорок башмачков.
Сколько осчастливит, барышня сверчков?
 
Так пролетело лето. Всё реже появлялось весёлое солнышко. Но, как только, оно выглядывало из-за облаков, сразу посылало лучик на поиски Росинки.  И девочка была  ему очень рада.
- Как твои успехи Росинка? Я смотрю, ты опять подросла. – Целовал её в щёчку солнечный луч.
- Всё очень хорошо. Я привыкла.  Подружилась с пчелками.  Мы летаем с ними собирать пыльцу. Ведь все дамы, встали на сторону Эли, и мне стало грустно во дворце.  А вечером пою со сверчками песенки у «Ночных фиалок». С ними мне  весело. А во дворец я хожу только спать в свою маленькую комнатку. Айт, куда-то улетел по делам  в соседнее королевство.
Не грусти. – Заглянул ей в глаза солнечный лучик и исчез. Тут же прилетела пчёлка Фрося, и они вместе с Росинкой, полетели за пыльцой.

                НАШЕСТВИЕ

Но однажды утром, на луг, где жили эльфы, пришла беда. Было пасмурно, накрапывал дождь. В такие дни эльфы не вылетали из своего укрытия, чтобы не намочить крылышки. Пчёлки тоже ждали, пока дождь прекратится.
  Вдруг влетел дозорный, и что-то сообщил королеве. Она переменилась в лице. Позвала советника и тоже, что-то шепнула ему на ухо. Тот отшатнулся, но взял себя в руки и оповестил всех спокойным голосом: - Немедленная капитуляция! Берите самое необходимое, ничего лишнего.  На наш луг идут коровы. Но это не в первый раз, нам не привыкать. Вызывайте стрекоз! Чопорные и важные дамы, показали невиданную прыть, схватив свои наряды, и драгоценности бросились к спасателям-стрекозам, и были таковы. Вскоре жилище эльфов  опустело. Все улетели за реку на другой луг. О Росинке никто не вспомнил.  Да она  и не пыталась улететь со всеми.   Тем временем, огромные рогатые чудовища надвигались, тяжело дыша, пожирая сочную траву. При этом сотрясая воздух, издавали ужасное мычание. Росинка пожалела, что не улетела со всеми вместе. Но вдруг из-за пригорка брызнула музыка летнего утра. И появился человек, он щёлкнул кнутом, коровы сбились в стадо и перестали мычать. А он присел под дерево и снова заиграл в рожок.
Тучки рассеялись, и выглянул солнечный лучик. Он быстро нашёл Росинку и спросил: - Ты почему не улетела с эльфами на новый луг?
- Мне очень хотелось увидеть коров, которых боятся эльфы. И вдруг увидела великана, который правит этими чудовищами. Какой удивительно прекрасный у него голос. Эту музыку, я слышала не раз, я помню её со дня моего рождения. Оказалось, что это он будит СОЛНЦЕ! Наверное, он самый главный волшебник?
- Это пастушок Проша.  Он действительно  хорошо играет в рожок. Солнцу очень нравится этот вихрастый паренёк.  Он всего лишь человек. Но  это не главное. Где ты теперь будешь жить Росинка? Ведь коровы, завтра поутру, снова прейдут сюда. - Волновался лучик. - А наступят холода? Я не смогу так часто посещать тебя и греть солнечным теплом.
- Да, но  пастушок прейдет, и  будет пасти своё стадо на этом лугу. -  Возразила Росинка.
- Что толку в том, что он прейдёт, он ведь не сможет тебя уберечь, ты для него, всего лишь капелька. К тому же скоро наступят холода и тебе надо искать убежище. Одна ты пропадёшь.- Тревожился лучик.
- Песни пастушка, спасут меня от холода. Ведь он, как солнышко! Вот  заиграет он на рожке, и тучи отступают, как рогатые коровы. Струи музыки, как солнечный лучик окутывают меня и греют. Мне больше ничего не надо. Я счастлива! – Закружилась в воздухе  Росинка.
Лучик потускнел и тонкой паутинкой ушёл в облака. А Проша играл свои незатейливые песенки на рожке, сидя под берёзкой. Не подозревая о благодарной слушательнице.

                ПРОЩАЙ

 Незаметно прошёл день. Вечером, под музыку пастушок увёл коров. Наступили сумерки. Росинка  спустилась к корням старой ветлы. Прошла по пустым, ставшим холодным залам. Свернулась калачиком в своей постельке и услышала, что её кто-то позвал. - Росинка! Росинка! Где ты Росинка! – Звал её, бегая по залам, принц Айт.
Росинка вышла ему на встречу. – Я здесь.
Что случилось? - Когда я вернулся, мне доложили, что ты пропала. Я сразу полетел к старой ветле. Я счастлив, что ты цела и невредима!  Мы теперь обосновались под молодым кедром, в его корнях больше силы и прочности. У тебя будет просторная красивая комната. И думаю, там мы будем счастливы. Летим милая Росинка!
- Айт, я останусь здесь. – Прервала его Росинка.
- Что за вздор! Здесь опасно!  Да и зимой будет холодно. А старая ветла скоро рассыплется. Росинка собирайся, не упрямься. Если, это из за Эли, то я с ней поговорю очень жёстко.
- Прощай, Айт. Я благодарна твоему народу, тебе и всему, что было со мной в той жизни. Теперь я начинаю новую жизнь, на этом лугу, в этой старой ветле.
 - А как же Я? - Воскликнул расстроенный принц и всхлипнул. – Я искал тебя, с риском для жизни, перелетая реку. Я отдал две пары, моих лакированных сапожек светлячкам, чтобы они освещали мне дорогу. Я люблю тебя. Я мечтаю сделать тебя королевой!  Мать королева ждёт тебя! – Принц разрыдался.
- Эли лучше меня, она тебя любит, а я не знаю.  Друг мой, я останусь здесь. – Тихо сказала Росинка.
- Что мне Эли и тысячи придворных дам! Я влюбился в тебя и точка! – Закричал в отчаянии Айт.
- Я тоже полюбила всем сердцем. – Вздохнула девочка.
- Кого?– Вдруг перестал плакать принц.
- Песни пастушка Проши. Он правит рогатыми коровами, которых вы боитесь. Он будит СОЛНЦЕ! У него большие, лучистые глаза, цвета неба.  Он велик!
- Глупая девчонка! Влюбилась в необъятное. Да он наступит на тебя и даже не заметит, чего натворил. А я подарил тебе самые красивые крылышки и научил летать! – Рассердился принц.
- Прощай и прости меня, Айт. Спасибо, что научил меня летать, но я уже не бабочка и хочу научиться ходить. Возьми свои крылышки. – Росинка сняла крылышки и отдала принцу.
Принц летел в ночи, в своё новоё королевство, с грустью прижимая перламутровые крылышки. Крылышки, которые всё лето носили прозрачную девочку, которая не захотела стать королевой.
Заиграл рожок, и наступило новое утро. Снова на луг пришли коровы, а с ними пастушок Проша. Росинка по стволу взобралась на ветку. Дорога по коре дерева была трудной. Крохотной девочке приходилось преодолевать множество препятствий, пока она достигла гладкой ветки. Теперь она была в безопасности. Села на листок, чтобы лучше было видеть всё, что происходит на лугу. Проша заиграл в рожок, а лёгкий ветерок разносил звуки и развешивал их на ветки, как листья. Росинка потянулась к веточке с листочком и полетела на землю. Только поднялась, отряхнула платьице, как рядом услыхала хруст веток. Её обдало горячим дыханием, и она увидела огромные ноздри коровы. Ещё немного и Росинка погибла бы вместе с травой, которую намеревалась сжевать корова. Но тут звук кнута спугнул корову, и та отступила назад, потом повернула к стаду. Так пастушок, не ведая о том, спас крохотную капельку. Потом стадо ушло в деревню, стихла песня пастушка. Росинка добралась до своего опустевшего жилища. Очень долго не могла уснуть, ей всё мерещились огромные коровы.

(рисунки автора)
(продолжение следует).