Свидание длиной в три ночи

Валерий Забавский
Началась эта история, подобно другим красивым историям, летом. Я сидел в душной квартире на балконе и размышлял о своей жизни. Она была неплоха. Очень даже. Хорошая работа в одном вполне успешном агентстве, уютная квартирка. Что еще можно пожелать человеку в 23 года? Хорошо, когда у тебя есть отец, который может пристроить тебя на работу к своему другу. Да не лишь бы кем, а помощником директора! Я почти наслаждался успехом. Но что-то терзало меня изнутри. Бывает такое чувство, когда вроде победа в кармане, но ощущение легкой неудовлетворенности мешает тебе полностью насладиться триумфом.
После пары чашек кофе я понял, в чем дело. Мне не хватало чувств. Заветной любви, ну или чего-то подобного. Тогда я вспомнил что мне предстоит командировка в другой город с целью заключения пары важных контрактов. Вот тут-то мне и пришла в голову эта мысль. А что если совместить приятное с полезным? Можно познакомиться с девушкой из этого города и устроить себе свидание. Просто так, чтобы развеяться. А там видно будет.
Только где же мне искать эту девушку? Да и еще за такое короткое время.
Всю неделю перед командировкой я перерывал социальные сети, да так и не нашел нужную мне персону. Это несколько огорчило меня. Ну да что поделаешь? Вот не бывает в жизни чтоб прям как в романе. Обычно или скучнее, или, наоборот, еще интереснее. Как ни странно, оказалось что я был чертовски прав. Причем, сразу дважды.
Дорога была нудной и имела развлекательную ценность, равную нулю. Зато по приезду меня ждал сюрприз.
Дело в том, что утром впопыхах я не успел нормально позавтракать и потому хотел есть просто катастрофически, а голова моя была пуста, подобно желудку. Такое положение дел меня в корне не устраивало, ведь на часах было 11:02, а это означало что встреча начнется меньше, чем через час.
Зайдя в первый попавшийся ресторан, я внезапно встретил ту, без которой эта история закончилась бы, так еще и не начавшись.
Ее звали Мария. Во всяком случае, так гласил бейджик, приколотый аккуратно на блузку в районе груди. «Что будете заказывать?» - спросила она и улыбнулась странной улыбкой, от которой меня охватило особенное чувство, будто мы знакомы сто лет. А ее глаза выражали уверенность, вопрос, и в то же время смотрели на меня так, словно мы некогда были вместе, а сейчас она переместилась во времени в тот момент, когда мы еще были незнакомы. Словом, я испытал бурю эмоций от одной только этой улыбки да взгляда карих глаз. Да, знаю, звучит банально. Но это не было похоже на простую влюбленность или что-то подобное. Мой разум был чист и не замутнен. Просто по телу пробежал холодок, а потом все утихло.
Должно быть, у меня немного изменилось лицо, так как девушка еще сильнее заулыбалась и повторила свой вопрос. «Будьте добры омлет и чашку кофе», - ответил я и уткнулся в телефон. Была у меня одна слабость - я любил по утрам залезать в интернет и смотреть новости, проверять сообщения в социальных сетях. Уж не знаю, как так получилось, но вечером, когда я пришел с переговоров, меня ждал приятный сюрприз. Маша добавилась ко мне в друзья и у нас завязался оживленный диалог. Как оказалось, девушка была довольно привлекательна не только внешне, так и внутренне. Собеседница из нее была превосходная. Мы болтали допоздна и в конце-концов решили встретиться завтра вечером, после работы. Хотя какое там завтра. На часах было уже давно за полночь, так что у меня оставалось всего несколько часов чтобы выспаться. Благо, мне не нужно было много времени для этого.

Утро было насыщенное. Куча дел, все неотложные, беготня, я весь день на ногах, даже поесть толком нету времени. Лишь уже под вечер выдалась минутка чтобы перевести дух и полюбоваться городом. Но я помнил что мне особо некогда расслабляться, ведь я иду гулять с чудесной девушкой. Десять минут приготовлений — и вот я уже жду её в парке. Да, всё довольно банально. Я, парк, рубашка с галстуком, цветы. Вернее, не сказать что банально, но как-то ожидаемо. Да что тут попишешь, такое вот воспитание у меня. Ничего не могу с собой сделать.

Мария опаздывает на одну минуту, впрочем, это нормально для девушки, мне кажется. Всё же, они своеобразные создания.

Только не говори мне что собрался жениться, - засмеялась она вместо приветствия.
Кто? Я?
Я про цветы, глупый.
Ну надо же. Эта девушка застала меня врасплох с первых слов. Но мне определённо нравится её юмор.
Куда пойдем? - живо спросила она.
Ну... - задумался я, - пойдем туда.
И повел её вглубь парка.
Постой, ты ведь не местный, - сказала она, - куда ты меня приведешь?
Пойдем так, а там видно будет.
Ну хорошо, мой герой, - засмеялась она и взяла меня за руку, - веди меня.
И мы пошли. Мы шли по парку как какая-то влюбленная парочка школьников, под ручку, с цветами и с необычайной лёгкостью. О чём мы только не говорили с ней. Начиная погодой и заканчивая вопросом, плохо ли это, если мужчина бреет грудь. Она считала что мужчина должен быть мужчиной и сохранять лёгкую брутальность. Мне же было всё равно, я наслаждался её компанией и атмосферой вечера. Это было слишком восхитительно чтобы быть правдой. Тем не менее, мы здесь, я и она, и это чудесно.

Что бы ты сделал если бы на день стал девушкой? - вдруг спросила она.
Наверное испугался бы. Я привык быть парнем.
Ну нет, ты должен придумать что-нибудь интересное, давай.
Хм. Если честно, я даже не знаю. Лучше скажи ты, что бы ты сделала, если бы стала парнем на день?
Пожалуй, я бы напилась как следует, переспала бы с парой своих подруг и подралась бы с кем-нибудь.
Чёрт подери. Два вопроса: зачем тебе это и почему ты не можешь это сделать сейчас?
Ты хочешь чтобы я подралась с тобой, а потом изнасиловала?
Нет же, - засмеялся я, - почему ты не можешь напиться, например?
Ну я же девушка. Как ты себе это представляешь? Девушки не должны напиваться. Это некрасиво и глупо.
Да, пожалуй, ты права. А почему ты не можешь хотя бы переспать с подругами? Дай угадаю. Девушки не должны спать с девушками. Я прав?
Нет. С чего ты так решил? Просто у меня нет того, что есть у тебя чтобы спать с ними.

Я был ошеломлён и очарован. Эта девушка сделала меня вновь. Уже который раз за вечер. С ней невозможно спорить ибо ход её мыслей оставался для меня полной загадкой. И тем притягательнее она становилась для меня.

Теперь мы молчали. Уже начинало смеркаться, то и дело попадались влюблённые парочки, заполоняющие каждый летний вечер все лавочки в любом городе, где есть какой-никакой парк. Я чувствовал себя уютно, словно закутанным одеялом и все мои тревоги казались далёкими и иллюзорными.
Знаешь, мне ужасно нравится с тобой общаться. Жаль что я здесь ненадолго.
Всё проходит. Не бывает ничего вечного, мой друг.
Ты говоришь как старая бабушка, - сказал я.
Зато я говорю правду, - назидательно ответила она.
Это да. Хотя? я хотел бы встречаться с девушкой вроде тебя.
Вроде меня? Это как? - удивилась она. - То есть, как я, но не я?
Ну я сам даже не знаю. Просто ляпнул как-то и всё.
Нет. Ты хотел сказать другое. Просто побоялся что я неправильно пойму. Отвечай быстро, да или нет, иначе я тебя укушу! - сказала она и улыбнулась своей странной улыбкой.
Глядя в эти странные глаза, в которых отражалось все самое удивительное, что есть в нашем мире, я решил что пора бы действительно перестать мямлить и быть мужиком.
Ладно. Я действительно хотел бы с тобой встречаться. Но ведь ты сама понимаешь, что это невозможно.
Да. Грустно вздохнула она. А в отношения на расстоянии я не верю.
Негативный опыт? - спросил я.
Да не сказала бы... Просто. Это глупо. Ты не сможешь ездить ко мне каждый день. А я к тебе. Потому это не имеет шансов.
Мы снова замолчали. Мария шагала возле меня рядом, задумчивая и какая-то несчастная. А я посмотрел по сторонам в поисках неизвестно чего и выдал нечто что даже не мог бы представить себе час назад:
А давай попробуем за три дня пройти все этапы отношений.
Это как?
Ну отношения обычно начинаются, развиваются и заканчиваются.
Тебе не кажется что ты как-то всё упростил? - спросила она и, словно оценивая, в порядке ли я, посмотрела на меня.
Ну ведь в целом всё так и получается. Люди знакомятся, гуляют вместе, потом у них начинаются уже привычные отношения. Проходит время, что-то идёт не так. Они расстаются.
У меня такого не было. Я не расставалась.
А как у тебя было?
Меня бросил парень.
Оу. Это грустно, пожалуй. Но так бывает. Верно?
Да, - грустно ответила она и опустила глаза.
Мы снова замолчали.
А знаешь что? - она вдруг посмотрела на меня горящими глазами.
Что? - удивился я.
Но она ничего не сказала, а просто поцеловала меня. Мы стояли и целовались, а кругом были слышны цикады, постепенно появлялся ночной холодок, окутывающий нас с ног до головы. Ночь была чудесна. Более чем.
Наконец, она отпустила меня.
А знаешь что? - вновь повторила она.
Я знаю одно: ты не умеешь заканчивать предложения, радость моя. Вот что.
Не-е-ет, -протянула она. - Я согласна попробовать с тобой. Иначе бы будем долго мучиться потом.
Погоди, давай уясним, чтобы не было недопонимания. Ты согласна попробовать пройти все этапы отношений за три ночи?
Ага.
Но ведь это бред. Я просто так сказал, чтобы хоть как-то поддержать разговор.
Ну а мне нравится. Давай. Сегодня у нас расцвет. Завтра будет рутина. А послезавтра будет расставание.
Хм. Рассвет, рутина, расставание. Звучит как название военной операции. - сказал я. - А ты уверена?
Как никогда, мой генерал.
Знаешь, что больше всего я не могу понять?
Что же?
То, исходя их каких соображений ты придумываешь мне прозвища.
А знаешь что? - сказала она и засмеялась.
Что же? - спросил я и приобнял её.
Я и сама не знаю. Вот что.
Зато честно, - подытожил я и мы вдвоём рассмеялись.

Утро навалилось на меня всей своей суровой реальностью. Ох, я совсем выпал из жизни. А ведь к переговорам нужно было подготовиться хотя бы морально. Но вместо этого я переставил будильник совсем впритык и лег вздремнуть ещё немного. Ведь как говорил мой отец, лучше выспаться и быть готовым физически, чем не выспаться и не быть готовым ни морально, ни физически. Так я и поступил.

На работу я собирался очень организованно, т. к. времени на промедление не было.
Поесть я как всегда не успел. Видно, судьба у меня такая — голодным ходить. Зато уж что меня точно отличало в тот день, так это усталый, но довольный вид. Воспоминания вчерашнего вечера вкупе с предвкушением сегодняшней встречи действовали на меня как тонизирующий напиток. Переговоры, потом прогулка в парке, то ли полдник, то ли ужин в летнем кафе — и вот я снова свободен и готов встретить эту волшебную девушку. Вновь. Что же в ней такого особенного? Я всё пытался рационализировать своё отношение к этому сказочному созданию, да всё никак не получалось. Она была каким-то странным существом из Зазеркалья, которое жило по своим законам и решительно затягивало в водоворот тех избранных людей, что  рискнули приблизиться к ней достаточно близко.

Мои мысли были прерваны телефонным звонком. Это была она.

Привет. Сегодня мы идём к тебе. Будем пить чай с кексиками.
Оу. Как всё быстро ты распланировала.
Не забывай, дорогой, сегодня у нас рутина.
Должно быть скучно?
Нет же, глупый. Кто сказал, что если люди привыкли друг к другу, им обязательно должно быть скучно? Мои родители вместе 31 год и до сих пор не устали.
Они волшебники. У них волшебные отношения и волшебная дочь.
Ты говоришь как какой-нибудь пикапер, дорогой.
Прости. Больше не буду. Но ты действительно чудесна.
Спасибо. Хотя я не уверена в этом. Пропустим.
Да, без проблем. Итак, во сколько ты хочешь встретиться?
В семь. Сегодня мы будем друг с другом очень долго. Рутина ведь. Это должна быть самая длинная глава.
Знаешь, что интересно?
Что же?
Идея таких отношений была моя, но развиваешь её ты.
Разве это плохо?
Нет. У тебя отлично получается, правда.
Ну спасибо, дорогой. Значит, в семь. На нашем месте.
У нас уже есть наше место?
Будет. И это место будет парком. Ты помнишь. Где мы встретились вчера.
Хорошо. Без проблем.
Скажи мне «дорогая».
А это обязательно?
Да.
Ла-а-адно. До встречи, дорогая.
Пока, дорогой.

И она повесила трубку. Чертовски странная девушка, обладающая непосредственностью атомной бомбы и обаянием...хм...я даже и не знаю чего. Но явно что обаяние у неё действительно выдающееся. «Что же, осталось дождаться семи часов и всё начнется вновь», - подумал я и заказал себе кофе. Наши ночные гулянья давали о себе знать — меня медленно, но верно клонило в сон.

В условленное время в условленном месте я ждал свою прекрасную спутницу, периодически зевая. Было пасмурно и погода ухудшалась. И от этого ещё сильнее хотелось спать. Кофе уже не помогал. Пора переходить на энергетики, что ли.
Мария подбежала ко мне внезапно и так же внезапно поцеловала. Ух. Аж дух захватывает с этой девушкой.

Какие планы, сказочное создание?
А я не знаю, - сказала она и улыбнулась загадочно, подобно чеширскому коту.
Ну, у нас же рутина, так что, в принципе, это нормально.
Ну уж нет! Рутина бывает разной. И знаешь что?
Что же?
Мы придумаем что-нибудь простое и милое.
Хорошо, без проблем.
Вот и славно, - просияла она и чмокнула меня в щёку.
 
Я уже даже не особо удивлялся. Во всяком случае, старался не удивляться. У нас же рутина нынче. Надо вести себя как будто мы уже сто лет друг друга знаем.

Ветер усиливался, и, судя по всему, начиналась гроза, потому я решил пригласить Марию в гостиничный номер, в котором я проживал всё это время. Там тепло и уютно. К тому же, домашние посиделки чудесно вписывались в концепцию нашей с  ней «рутины». Мы купили пирожных и быстро пошли в номер, ибо погода мрачной как трезвый алкоголик.

В комнате было приятно и тепло. Тепло даже не от того, что я в комнате, а от того что Мария сидела, прижавшись ко мне и положив голову на плечо. Мы просто сидели и молчали. И это было прекрасно. Молчание — отличный индикатор искренности отношений. Если она не гнетет тебя или более того, тебе она только в радость, значит вас что-то связывает. Определённо. А вот если как только вы замолкаете, ты начинаешь чувствовать себя самым одиноким человеком на свете не смотря на стоящую рядом девушку — дело дрянь. Лучше завязывать с таким. Всё равно толку из этого не будет, только потратите ваше время.

Так вот, молчание с Марией же было абсолютно приятным. Было такое ощущение, что мы женаты уже пару десятков лет и вроде бы знаем друг друга, чувства поугасли, но осталась настоящая любовь, которая живёт не три года, подобно обычной страстной любви, а та любовь, которая основана на чём-то более серьёзном, нежели физическое влечение.
Эти мысли я и озвучил Маше. Она же мне сказала чтобы я прекратил рассказывать всякие глупости и вообще, лучше бы пригласил выпить чаю, ведь она купила его явно не для того, чтобы оставить на память.

И вот мы пили чай, смотрели в окно. В нем были видны косые стрелы дождя и люди, спешащие укрыться от непогоды.

Знаешь, а хорошо, когда у тебя есть кто-то родной. Кто-то, к кому ты можешь прийти если на душе плохо, - сказала вдруг она.
Да, ты права. Но я никогда не имел таких людей.
Я тоже. Раньше у меня была лучшая подруга. Но теперь у неё серьёзные отношения и она не может найти на меня времени.
Это плохо. Мне кажется, если друг настоящий, он не будет бросать тебя ради отношений.
Ну отношения ведь тоже важны.
Однако можно находить время и на друзей, и на любовь.
А как быть если нет времени?
Знаешь, Маш, я работаю, причём, работа довольно серьёзная и я не могу подвести отца. Потому мне приходится из кожи лезть чтобы не разочаровать его. Но при этом я нахожу время и на другое. Вот сейчас я в командировке, но при этом я гуляю с тобой по вечерам.
Жаль, что это скоро закончится, - сказала она и грустно вздохнула.
Всему рано или поздно приходит конец.
Философствуешь? - спросила она и поцеловала меня в щеку снова.

Я снова сделал вид что так и надо. Ведь так и было надо. Мы же привыкли друг к другу. Пусть и знакомы пару дней.
А что ж делать как не философствовать? - улыбнулся я.
Ну... Мы можем залезть под одеяло и спрятаться там от холода.
Поперхнувшись чаем, я вытаращенными глазами посмотрел на неё.

Вот прям так сразу?
А что тебя смущает, дорогой? У нас сейчас рутина. Средний этап отношений. Такие вещи мне кажутся сами собой разумеющимися. Обычными привычными. Разве нет?
Ну да. Разве что исключая тот факт, что мы знакомы всего пару дней.
Вот и первые разногласия, - заулыбалась Маша, - Прекрасно. У нас всё идёт как будто в спектакле.
Но мы-то ведь не в спектакле.
Да, но и отношения наши обычными не назовешь. Ведь так, милый? Так что не будь девочкой и лучше обними меня по крепче.
Меня всего обдало жаром. Девочка из преисподней. Она просто уничтожала мой разум, заполняя его чем-то нереальным, оторванным от жизни. Но было уже слишком поздно. Мы оба попали в водоворот.

Край неба постепенно становился светлее и было видно как начинается новый день. А это означало что нам пора расставаться, ведь нам обоим скоро надо на работу. Мы сидели на ступеньках в центре города и наслаждались компанией друг друга. Было зябковато, сыро, но почему-то мне было уютно. Может быть, потому что Маша прижалась ко мне и просто молчала, ну а я боялся нарушать тишину, оттого старался сидеть и не шевелиться. Даже дышать старался тише. Хорошо, хоть дождь этим вечером был слабый, сильно не замочил округу, иначе бы мы быстро продрогли.
Наконец, я набрался смелости и тихо сказал: «Знаешь, нам пора расходится». Она посмотрела на меня сонным взглядом и ответила: «Ага. Нам сегодня на работу».

Домой я просто плыл в пространстве из-за нехватки нормального, здорового сна. Сознание было словно наполнено ватой, всё было вроде бы и реальным, но уж каким-то странным. Словно где-то здесь крылся подвох. Наконец, я добрался до своей комнаты и рухнул в постель чтобы хоть чуть-чуть успеть поспать перед последним днём переговоров. Солнце уже осторожно светило из-за горизонта, город постепенно просыпался ото сна, а я только начинал засыпать. Тренькнул телефон и пришлось смотреть, что с ним такое случилось. Как оказалось, Маша прислала смс. Это был один единственный смайл, изображающий поцелуй. Женщины...

Как следует поспать мне не удалось, так что пришлось довольствоваться теми несколькими часами, что остались до последних переговоров.
Стоит отметить, что эти самые переговоры прошли весьма успешно, и это не могло не радовать. Вот только на душе было тоскливо до жути при от мысли что сегодня я последний раз увижу её, ведь расстояние между нашими городами было приличное, так что вряд ли мы бы смогли видеться. Да и уговор дороже денег — три дня, так три дня. Хотя мне до ужаса хотелось нарушить его и увезти Машу с собой. Или остаться жить тут. Но так как оба эти варианта были не самыми лучшими для исполнения, то мне оставалось лишь попивать сок в кафе и грустно вздыхать, время от времени смотря по сторонам. Как раз в один из таких моментов я заметил что девушка за соседним столиком улыбалась и смотрела прямо на меня. Однако я не мог думать ни о ком кроме Маши сейчас, так что мне ничего не оставалось как потупить взгляд, допить сок и снова вздохнуть.
А что если она та самая единственная? Вдруг я упускаю мечту своей жизни прямо сейчас, вот так вот просто? Однако, вспомнив, что по жизни я всё же рационалист и  что быть заложником чувств плохо, я сразу же вспомнил одну забавную историю. Это был седьмой класс и я первый раз влюбился. Меня бросало то в жар, то в холод, я не мог спать, не мог есть, мне было неимоверно плохо и все мысли были лишь о том, как бы признаться в любви ей. Так я проскитался полгода и когда, наконец, выдавил из себя признание, то она лишь рассмеялась и сказала что наверное, я шучу, ведь быть такого не может. И мне ничего не оставалось как рассмеяться в ответ. С тех пор я всегда держал свои чувства в узде, ибо понимал что ничто не вечно под луной, и если тебе кажется, что без этой девушки не прожить, то надо просто вспомнить ту забавную историю из седьмого класса. Незаменимых людей не бывает. Вот так вот.

Но черт подери, сейчас была абсолютно другая ситуация. Все мои представления о мире, все мои предубеждения трещали по швам из-за одной-единственной девушки с довольно-таки обычным именем Мария. И что самое страшное, я не знал, кто прав — я настоящий или я из прошлого. Это действительно нервирует: проблема выбора встаёт прямо перед тобой как огромная стена, за которой не видно что дальше, ты сразу как-то тушуешься и обмякаешь, вся твоя бравада слетает подобно дешёвой краске на некачественном китайском поделии. Занавес. Аплодисменты. Жизнь вновь показала что ты ничего не понимаешь в ней.

В семь часов мы встретились в парке. Да-да, том самом парке, где всё начиналось. Как мило. Маша была мила и спокойна, от неё исходило какое-то приятное умиротворение. Настолько приятное, что я перестал волноваться и почувствовал себя действительно хорошо. В принципе, а что мы теряем? Не знали друг друга и жили себе спокойно, следовательно, жизнь существует и дальше, она не останавливается.

Она обняла меня и спросила:

- Готов?
- К последней встрече?
- Всё верно, - сказала она и улыбнулась.
- Ну, других вариантов вроде бы нет, так что да, я готов, пусть и  не хочу этого.
- Почему же? - она внимательно посмотрела на меня.
- Расставание — это всегда грустно ведь.
- Почему?
- Что значит почему? Грустно и всё, - ответил я сердито.
- Всё зависит от того, как смотреть на это.
- Отчасти ты права. Но мне будет не хватать тебя. Действительно не хватать.
- Мне тоже. Но это не повод огорчаться.
- Ну сейчас же, - хмыкнул я.
- Нет, на самом деле. Всё зависит от того, как смотреть на это. Мир ведь не изменится. Меняется только твой взгляд. И ощущения полностью зависят от того, как ты посмотришь на него.
- И к чему же ты ведешь? - я смотрел в её глаза и пытался найти подсказку, но увы.
- Всё просто, - и её лицо приняло деловое выражение лица, - Почему расстаются пары?
- Им становится скучно вместе.
- Пожалуй. А почему им становится скучно?
- Они исчерпывают друг друга и не могут больше найти ничего интересного.
- Вот именно. Не будем вдаваться в подробности, почему так происходит. Дело в другом. Если мы расстанемся на пике, то эти отношения станут идеальными в будущем. Ты не будешь вспоминать что-то плохое, ведь его не было. Оно просто не успело случиться. Мы разошлись когда всё было хорошо. И этим наши отношения прекрасны.
- Трудно назвать отношениями три ночи, проведенные с тобой, но, пожалуй, ты права. А ещё у меня ощущение что мы знакомы вечность.
- Да, у меня тоже.

Мы замолчали. Становилось темно. И мы оба не знали, что сказать друг другу. Вроде бы, надо было как-то продолжать нашу игру, но сейчас... Наступил тот момент, когда игра, пожалуй, прекратила своё существование. Уже не было тех экспериментальных отношений, которые планировались изначально. Мы просто сидели и ждали. Ждали, когда наступит это расставание. Подобное ощущение испытываешь когда просыпаешься минут на десять раньше будильника. Ты открываешь глаза из-за какого-то шума или же просто волей случая, смотришь на часы и понимаешь что у тебя есть десять минут. Что же делать? То ли поспать ещё, то ли уже вставать, ведь по сути, эти десять минут ничего не изменят.
Пока ты медленно прокручиваешь это всё в своём сонном сознании, проходит минута, а может даже две, и тебе остаётся поспать уже совсем мало. А ты всё размышляешь.
Так и в нашей ситуации. Мы оба отдаём отчёт, во что себя втравили и оба прекрасно понимаем, что всё это неизбежно. Но боимся.
Маша начинает рассказывать про своё детство, мы оба отвлекаемся от наших грустных мыслей и начинаем обсуждать различные забавные случаи. Летняя ночь, уютная скамейка в парке — всё это располагает к подобным беседам.
Потом меня посещает интересная мысль и я начинаю проводить аналогию между нашей ситуацией и популярностью.
- А знаешь, уйти на пике — это отличный ход.
- Правда? - спрашивает она и хитро улыбается.
- Ага. Есть куча знаменитостей, которые умерли пока ещё были популярными, оттого они стали просто объектом культа. И до сих пор поклонники славят их. Даже если людьми они были не самыми выдающимися.
- Знаешь, а ведь это действительно так, - сонно прижимается ко мне Маша и зевает.
Я тоже зеваю ответ. Всё же, наш бешеный ритм последних дней даёт о себе знать. Работа, прогулки, посиделки — за рутиной да романтикой времени на сон остаётся чертовски мало. Сами того не замечая, мы задрёмываем. Благо, ночь тёплая, июльская. Моя чудесная спутница сопит у меня на плече и я тоже закрываю глаза.

От первых лучей солнца у меня самопроизвольно открываются глаза. Рассвет. Всё же есть в нём что-то эдакое. Он действительно вдохновляет, как-то мотивирует и прогоняет всю грусть прочь. Маша зачаровано смотрит на восходящее солнце.
Забавно, что закат наших отношений совпадает с восходом солнца и началом нового дня. Есть в этом какая-то ирония.

- Ну что, ты готов? - шепчет она.
- Да, дорогая.
- Тогда вперед.

Я в последний раз заглядываю в её глаза. В них смешалась грусть и надежда, какая-то детская наивность и ещё что-то, что я не могу понять. Целую её напоследок в губы и мы расходимся.