7. Возвращение отца

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Мой отец, Самуил Абрамович Качан. Лн только что вернулся домой. В гимнастёрке и при всех регалиях, но уже без погон. Гражданской одежды тогда у него не было.


Папа вернулся из армии, наконец. В военной гимнастерке. С майорскими погонами. Располневший. Очень уверенный в себе. И такой любимый, любимый.

Я не удержался и спросил его, почему он стал таким полным всего за два месяца, которые прошли после окончания войны. На всех фотографиях, которые он присылал с фронта, он выглядел худым.

– Знаешь, мы питались на фронте лучше, чем вы в тылу, но все же мне этого всегда было мало. А тут сразу появилось сколько угодно продуктов. Вот, например, я делал себе яичницу на 12 яиц.

– И сам все съедал? – Я был потрясен этим ответом. Я все еще был постоянно голодным и плохо понимал, как это можно сразу съесть яичницу из 12 яиц. Это казалось мне верхом роскошества. И одновременно – торжества Победителей.

Вторым вопросом, который меня очень интересовал, были папины награды. Я знал, что у него есть орден "Красной звезды" и медаль "За оборону Ленинграда". Теперь у него оказалось еще два ордена Отечественной войны I-й и II-й степени, медаль "За взятие Варшавы" и медаль "За победу над Германией", которую получили все воевавшие. Правда,  медаль "За взятие Варшавы" ему прислали позже.

Его ордена и медали, а также все наградные документы хранятся у меня как святыни.  Я знал, что папа был храбрым человеком. На фронте он был сначала ранен, а впоследствии контужен. Прошел всю войну и пришел домой победителем.

Папа сразу же занялся ремонтом нашей квартиры. Я не знаю, где он жил все это время. Скорее всего, спал он в той же полуразрушенной квартире. В комнате Рахили он не ночевал.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/31/1912