Во-о-о!!!

Олег Пряничников
               

Ранний вечер, двор, лавочка, на лавочке сидят Виктор и Степан (друзья-соседи). Они культурно отдыхают после трудового дня, в руках у них по пластиковому стаканчику и по кулёчку с клюквой. Бутылка водки стоит под лавочкой.

Степан: А милое это дело - водку клюквой закусывать.Здорово ты, Витёк, придумал - клюкву у  бабулек купить. И дёшево и сердито.
Виктор: Ага - оценил! Достаточно одной клюквинки, чтобы закусить полстакана. Наливай.
       Степан разливает. Они выпивают, по клюквинке закидывают в рот.
Виктор(скривив рожу): Ну как?
 Степан: Класс!
Виктор: А ты чё не морщишься?
Степан: Да я могу хоть весь кулёчек в рот закинуть, разжевать и.... глазом не моргнуть.
Виктор: Ха! Ты думаешь я не могу? Могу.
Степан: А давай так и сделаем (разливает). Что? Слабо?
Виктор: Кому? Мне? Поднимем! За...за...за хорошую погоду!

       Выпивают, опрокидывают содержимое кулёчков в рот. Вдруг подбегают к ним двое: один с видеокамерой, другой с микрофоном.

С микрофоном. Здорово, мужики! Мы из телепередачи "Одним словом"! Может смотрели?

      Степан и Виктор отрицательно мотают головами, их рты полны клюквы, но они никак не решаются разжевать её.
 
С микрофоном: Мужики! Вот я вижу, вы простые труженики, отдыхаете после работы. Так ведь?

      Степан и Виктор согласно кивают.

С микрофоном: Мужики! Ответьте одним словом на такой вопрос:  как нынче живётся простому труженику в нашей стране? Ну! Одним словом. Как нынче живётся простому труженику в великой России? В стране,где свобода и демократия, где поднимается сельское хозяйство, где набирает обороты в своём развитии промышленность (подмигивает), где растёт зарплата у тружеников (опять подмигивает) . Одним словом! Ну!

      Степан и Виктор начинают шевелить челюстями. Их лица становятся красными, из их глаз сыплются слёзы, их корёжит... и тут они выдают ответ.

Степан: Бя-я-я-я!!!
Виктор: Бя-я-я-я!!!

       Киношники в шоке.

С микрофоном: Спасибо. Вы ответили очень...красноречиво.

      Киношники спешно ретируются.

Виктор(глядя вслед уходящим киношникам): Не хорошо как-то получилось. Мне хоть нынешняя житуха  и не очень по душе, но не до такой же степени.
Степан: Согласен. Может догоним их и по другому ответим ?
Виктор: А ты представляешь, если нас по телевизору покажут "Бя-я! (передразнивает себя и Степана). А ну, рванули за ними. Эй! Наумов и Алов! Погодите, мы вам другой ответ дадим!
 
      Степан и Виктор бегут к киношникам. Те решают, что их хотят избить и пускаются на утёк. Эти бегут и эти бегут.

Степан: Остановитесь, мельпомена! Щас мы вам по-другому ответим!
Виктор: Эй, Пырьевы! Стоять! Стрелять буду!
С микрофоном(оператору): Брось им камеру. Убьют!
Оператор: Лучше пусть убьют. А ты денег им дай, а то у меня с собой нет. И вообще, ты же вроде каратист.
С микрофоном: А ты боксёр.
Оператор: Тогда чего мы бежим. Давай остановимся и накастыляем этим труженикам.

     Киношники останавливаются и принимают бойцовские позы. Степан и Виктор приближаются к ним.

Виктор: Хе! Не понял! Так, узнаю - Ван Дам и Мухамед Али .
Степан: Да хоть два Кости Цзю, я никого не бьзю...

       Спустя какое-то время. Квартира Виктора, кухня. За столом Степан и Виктор, выпивают перед включеным телевизором., поднимают рюмки.

Степан: За что пьём?
Виктор: За...О! Гляди нас по телевизору показывают.

     По телевизору идёт передача "Одним словом". Показывают лавочку, на которой вальяжно сидят Степан и Виктор.

Виктор: Сышь, держи камеру ровней, подумаешь рука у него сломана.  Одноглазый, давай свой вопрос.
Степан: Витёк! Он опять начинает подмигивать... целым глазом.
С микрофоном. Ребята, сейчас я не подмигиваю, сейчас у меня нервный тик ...обострился. В общем, ребята, ответьте одним словом на такой вопрос: Какова нынче житуха на Руси?

     Виктор и Степан.(демонстрируют кулаки с поднятыми большими пальцами в верх, хором): В-о-о!!!!
       Передача "Одним словом" заканчивается. Виктор и Степан встают, чтобы выпить стоя.
Виктор: За нелёгкую работу телевизионщиков!
Степан: Это правильный тост.