I Сны

Максим Журба
“Никто не может жить одновременно
в двух духовных мирах: дневном и сновидческом.”
 Мирче Элиаде
   - Лорд Маркас, нас предали! Проснитесь же, нам срочно нужно уходить!
Какого чёрта? Что уже, в наше время, человеку у себя дома и поспать нельзя? Да и какой, к лешему, Маркас? Сейчас, как встану, и этот крикун отгребёт у меня по самые помидоры.  Да и кто мог меня так подло разыграть, ключи от моей берлоги есть только у бывшей, а она вряд ли отважится почтить меня своим присутствием?  Санчес! Вот подлец. Наверняка она вернула ключи ему, а эта скотина решила поиздеваться.
   Не смотря на панику глаза, я открывать так и не собирался. Проблема недосыпания номер один у нашего поколения. Погруженный в свои мысли, я начал было уже засыпать, но паника продолжалась.
   - Лорд Маркас! Придите же, наконец, в себя иначе нас всех перебьют как подзаборных дворняг.
Толи крики меня доконали, толи последняя фраза, но с постели я вскочил как ошпаренный, разлепил-таки свои заспанные веки и не только.
   - Ещё раз назовёшь меня псом, и клянусь богами, я вобью эти слова тебе в глотку,- зашипел мой голос. Значит всё-таки оскорбление. Что только с утра в голову не взбредёт.
   - Лорд Маркас, наконец-то. Скорее сюда. Да, вот здесь, за мною. Как хорошо, что я успел к вам раньше, чем ОНИ. Нам срочно нужно уходить. Скорее сюда, за мною!
  - Какого чёрта здесь происходит? – слова я буквально выплёвывал, мой проводник гнал так, словно бежал из самой преисподней, а я какого-то чёрта мчался со всех ног за ним. Моё тело словно жило своей собственной жизнью, а я был всего-навсего сторонним наблюдателем.
   - Всё позже, у нас нет времени. Всё позже.
   Шум и крики росли, и казалось, вот-вот достигнут своего пика. Человек, бегущий впереди меня, выглядел весьма решительно. За то я совершенно не понимал, где нахожусь.  Стены окружающие меня с каждым шагом теряли свою напыщенность и элегантность, уступая место голому камню. Через пару шагов нас окружала самая обычная нора, если не учитывать её размеров. Подземный ход уводил нас все дальше от эпицентра шума. Моя голова просто рвалась на части. Череда поворотов не позволяла набрать приличную скорость.  Мне откровенно это беготня уже наскучила, но за очередным виражом нас ждал сюрприз. Семеро людей полностью перекрыли и без того узковатый проход. Но мой проводник даже не думал сбавлять скорость, скорее наоборот. Пара безумных скачков и он оказался за их спинами.  Люди были на удивление не поворотливы, это была их первая ошибка и, пожалуй, последняя. Пару резких движений и мой попутчик располовинил первого бедолагу.
   “Что за черт! Что тут происходит, куда мы бежим? Какого чёрта?” - но из моих губ вырвались совершенно другие слова
   - Оставь свой след! Рви во имя нашего рода! Покажи им настоящего варга!
   Мой проводник учинил настоящую бойню и как бешеный пёс рвал своих обидчиков. Я окончательно потерялся в происходящем. Это всё было похоже на сюжет третьесортного фильма косящего под «Другой мир», «Братство волка» и прочие триллеры украшавшие стеллаж с DVD у моего компьютера. Когда видишь кровь на экране и спокойно на это реагируешь, начинаешь считать себя круче варёных яиц. В этом то и беда. Но стоит узреть хотя бы пару кадров в живую, в реальности, ощутить теплоту крови на своём лице, её мерзкий запах и твои “крутые” яйца уползают к пяткам прихватив с собою твою заячью душонку.  Я как тупой баклан вытаращился на происходящее побоище не в силах, что-либо предпринять. Мой разум гулял по тоненькой ниточке над пропастью безумия готовый сорваться в любой момент.
   - Маркас! Сзади! – закричал  мой попутчик, что этого монстра могло так испугать? Его перекошенное лицо, ужас, читавшийся в каждом мускуле – так и застыл в моём сознании, оставив свой кровавый след…
   Удар по голове выбил остатки разума на пару с моим сознанием.


***
   Очередной кошмар. Этот сон преследует меня уже на протяжении нескольких ночей. Каждую ночь – один и тот же сон. И каждый раз я не могу отличить его от реальности, и каждый раз я переживаю всё снова и снова. Со временем я просто свыкся, как и со всей своей никчёмной жизнью. Странно лишь то, что я до сих пор не могу понять, не могу до последнего мгновения ощутить разницу между вымыслом и реальностью. Сны – это проекция человеческих эмоций и переживаний. Но что-то я не припомню таких чудовищных смертей на своём жизненном пути, да вообще ничего подобного припомнить не могу. Чёрт с ним. Куда ночь – туда и сон, как говорила моя старая бабка.
   Ещё одно унылое утро. Хотя утро для меня всегда было унылым. Надо было рано вставать, то в школу, то в ВУЗ, то на работу. В последнее время всё кардинально изменилась. Учёба была брошена ради поиска девушки, работа из-за неё, а сама виновница “торжества” благополучно удалилась из моей жизни. Так что смысла вставать рано вообще не было, а если быть до конца честным, то вообще просыпаться не было особого смысла. Моя жизнь в один миг превратилась в скудное, никчёмное существование.
   Высунув руку из-под одеяла, я в слепую нашарил пульт от центра и подал ему сигнал на включение. Я не сплю – никто не спит. По музыкальным предпочтениям меня сложно отнести к какому-то стилю, но из кучи дисков моя махина находила всегда нужный и наиболее подходящий трек. Благослови господи создателя “рэндома”. С колонок плавно полилась музыка:

Ищу я в жизни суть
 И мне покоя нет
 Каков мой путь,
каков мой путь
 Я найду ответ
 Я когда-нибудь
 Отыщу свой путь

   Лирика группы «Чёрный кофе» всегда находила в моей душе отклик. Кстати кофе было-бы весьма не плохо, но сначала погонять мышцы иначе я просто не проснусь. Нельзя сказать, что я был спортсменом или культуристом, скорее наоборот. Я довольно худ, а кости заметить проще, чем скудные мышцы. Но это стало своего рода утренним обрядом. Я словно робот первые часы после пробуждения жил по заложенной программе. Отжимания, пресс, приседания, растяжка и ещё парочку упражнений с комплекса восточных единоборств. Тренировки я забросил давненько, но связки, комбинации и ката плотно въелись в мою жизнь. Доходило до того, что когда становилось совсем плохо, силы идти дальше я находил именно в них. Далее следовал душ и завтрак. Под завтраком я понимал кофе и сигарету. Поправил здоровье – можно и подпортить. В общем, всё стабильно.
   Говорят, жизнь делится на полосы - чёрные и белые, словно зебра. Судя по всему, я проживал стадию чёрной, да и полоса находилась у зебры ближе к хвосту. Кофе был паршивым. Сигарета последняя. Деньги на исходе. Самооценка неумолима, стремиться к нулю. Из чувств и эмоций только сарказм и вечное ощущение одиночества. Но сидеть и причитать – смысла нет.
   Открыв газету, я пробежался по объявлениям с работой. Ничего не найдя, что и не удивительно – газета с прошлой недели, я решил что ещё один свободный день – не так уж и плохо. Расстраиваться сил уже просто не было.
   День пролетел также не заметно, как и последний месяц. Поиск работы не принёс ощутимых результатов. Набегавшись за день, как гончая я растянулся перед телевизором и принялся за любимое дело. Нет, смотреть телевизор я особо не любил, и наши редкие свидания сводились к переключению каналов. Хоть в этом деле я почти достиг совершенства. Зачастую отзвуки разных каналов и передач слаживались в отдельные слова, а при должном воображении в целые цитаты. За этим занятием меня и застиг сон…

***
   - Маркас! Сзади!
   Холодный пот прошибал до костей. Меня колотил жуткий озноб, поэтому я первым делом нащупал плед и укутался в него словно бабочка в кокон. Опять этот сон, я знал его до малейшей детали, но каждый раз он снова и снова шевелил мои волосы. Из ступора меня выбил телевизор. Началась программа новостей, а её вступительные ноты мёртвого поднимут, приковав моё внимание.
   - Сегодня прогремели взрывы в здании… Осколками задело соседнюю школу… Точное количество жертв неизвестно … - больные ублюдки! Из-за их закулисных интриг, как всегда, страдают посторонние, самые обычные граждане. Была бы на то моя воля, я бы перестрелял этих свиней продажных! Но я никто. Один в поле не воин. Накатившая было, волна злости растаяла, так же быстро, как и появилась.
   - И к местным новостям. Сегодня очередной раз была найдена жертва маньяка-педофила. На этот раз, 12 летняя Аня, выжила. Девочка помещена в реанимацию. Состояние стабильно, по крайней мере, физическое. Завтра мер города лично навестит пострадавшую и окажет любую посильную помощь.
   – Ага, что он ей, айпод подарит? Ребенку, который столько натерпелся, что врачи из неё не могут и слова вытащить. Девочка полностью погрязла в воспоминаниях и лишь временами подаёт признаки жизни, пуская слюни. Лучше бы извращенца этого искали. Окончательно распсиховавшись, я отправился на балкон, нервы успокаивать. Курил я мало, но стабильно. Ужасное состояние здоровья, куча хронических заболеваний не могли позволить, насладится табаком в полной мере.
   Жил я на 21 этаже обычной “высотки”. С детства высоты я немного побаивался, возможно, именно этим она меня и притягивала. Плотнее закутавшись в плед, который я предусмотрительно взял с собою. Золотая осень плавно уступала место ранней зиме. И хотя о зиме говорить ещё было рано, но холод с каждым днём набирал силу.
   Порывшись в ящиках, я откопал старую пачку. Она была мятой и слегка выцветшей, но название, гордо венчавшее её, меня только обрадовало. После наступления проблем в экономике, многие товары исчезли с рынка. Так что в такое время раскурить сигарету марки “Diablo”, было сродни выигрышу в лотерею, раковый джек-пот!
   Немного посмотрев с балкона на копошащихся в низу человечков я, струсив первую порцию пепла, завалился в кресло. Оно было старше меня и досталось мне за копейки. Претерпев некоторый ремонт – оно преобразилось кардинально, напомнив нечто среднее между резным стулом и мягким уголком. По всему периметру были видны страшненькие мордашки демонов, в укромных углах ютились чёртики, а на спинке был изображен полу-волк, получеловек, сдиравший с себя кожу. Я согласен, что такое поприще подойдёт далеко не каждому. Но я просто обожал книги о мирах фэнтази, тем самым относя себя к “далеко не каждым”.
   Сигарета уменьшилась в трое, прежде чем я заметил то, что тревожило меня последние несколько минут.  Луна! Она была просто огромной, диск заполонил хорошую часть небосвода. И самое странное – она отлива красным цветом. Нет не ярким, скорее даже на оборот. Её цвет не был однотонным, а оттенок напоминал капли крови в молоке. И как я мог раньше не видеть такую красоту. Она захватила моё воображение и слова сами собой начали складываться в строки, а строки с песню:
Я тут один
Стою в мечтах,
Встречай закат
И полумрак.
Скользит как тень
В душе моей.
Я вновь один,
Я вновь ничей…
Уйду за ним,
Пройду сквозь сон
И встречусь с ней
   Этот водоворот увлекал меня всё глубже. Строки по отдельности, не имевшие ни грамма смысла, собравшись вместе, вдруг становились такими важными и значимыми. Со стороны это всё больше походило на сумасшествие. Я тихонько подвывал и покачивался в такт музыке. Безумие внутри меня отчаянно искало выход. Я раздувался как воздушный шарик, всё больше и больше, окончательно превысив все лимиты. Дьявольская энергия требовала выхода и на припеве нашла. Я заорал на всю округу:
Моя Луна!
Ты снова здесь.
Так далеко,
Но всё же есть.
И вновь пою,
Тебе одной.
Я грустью лью,
Сквожу тоской…
   С каждой новой нотой мой голос срывался на крик. В конце припева и вовсе перешёл на вой. Выл я жалобно, как волк, потерявший свою волчицу тем самым обрекая себя на бессмысленное существование в одиночестве. Звуки исходили откуда-то изнутри. Меня буквально разрывало от переполненной энергии. Мне было на всё плевать. Я просто не замечал окружающего мира. Не замечал, как разбежались пьющая, под подъездом, гопота. Не замечал, как под моим балконом собрались все собаки с округи. Не замечал, как десятки пастей подхватили мой вой, мою оду одиночеству, мою серенаду  луне. Для меня окружающего мира просто не существовало.
   Я совсем потерял счёт времени. Успокоился я лишь тогда, когда небо стало более синим и менее чёрным. Громадный диск луны всё также неизменно висел на небосклоне, а вот звезды начали понемногу угасать, словно у них садились батарейки, они тускнели с каждой секундой. Казалось что небо – огромный чёрный зверь, который то и дело пытается пожрать звёзды и опустить кромешную тьму на весь мир. Маленькие ночные “огоньки” сопротивлялись из последних сил, но монстр был силён, а они тратили последний остатки сил, лишь бы ещё немного света пришло в этот мрачный, забытый богами, мир. Последнее, что я помню это режущий пространство вой, вой сотни собачьих глоток, так и не оставивших мой балкон. Но для меня это была с родни материнской колыбельной.  Упав без сил прямо там, на балконе. Заполз на кресло, натянул на себя плед и, свернувшись калачиком, отошёл в мир снов…