Гость

Зинаида Шульгина
                Гость. 

Кофе по утрам я пью на балконе. Мой балкон, пожалуй,  единственный в доме не застекленный. Не хочу делать из него аквариум.
 
То утро было прохладным. Укрывшись от ветра большим теплым платком, негромко постукивая ложечкой о край чашки, я предвкушала скорое ритуальное наслаждение.

Но вдруг почувствовала смутное беспокойство - чье-то присутствие, точнее чей-то пристальный взгляд.
Живем мы на четвертом этаже. Домов напротив нет. На балконе я одна. Странное чувство. Но, я точно знала – на меня кто-то смотрит, кто-то изучает…

Кофе остывал, а я оглядывала ближний сквер, в надежде разглядеть самозванца. И нашла.

Высоко, на макушке старого тополя сидела ворона. Ее классический силуэт  подчеркивал прозрачность северного неба. Она сидела неподвижно, словно украшение чугунной решетки и…. я уверена, смотрела на меня.

Обостренное давнее одиночество подсказало – птица ищет понимания.
Назавтра все повторилось. И сколько я не смотрела на ворону, она сидела не шевелясь.
 
На третье утро резкий ветер, раскачивая макушку, гнал ворону прочь. Птица, взмахивая крыльями, с трудом удерживала равновесие, но не улетала.
Я протянула вдаль руку и позвала:
- Прилетай, не бойся!

Следующим утром ворона встретила меня, устроившись на краю балкона. Перебирая лапками она косила на меня глазом, словно давая понять, если я против, – она тут же улетит.

Но я была не против. Скорее наоборот, радовалась присутствию живой души, проявившей ко мне интерес. Впервые в жизни я пила кофе в компании большой серой вороны, наблюдавшей за мной.

Не зная, как с ней обращаться, я протянула ей печенье. В три прыжка она дотянулась до угощения, взяла, бросила на пол и наступила на него лапкой. Затем стала быстро долбить его клювом, заглатывая кусочки.

Ворона была огромная, скорее всего это был ворон. Ворон – красавец с безукоризненным глянцевым оперением. Но, что особенно привлекало, так это его темный, литой, прочный клюв.

Покончив с угощением ворон наклонив с поворотом в мою сторону голову, встряхнулся, приподнялся и, щелкнув клювом, громко мужским баском произнес:
- Пока – пока!

Мое сердце остановилось от неожиданности и ужаса. Лет-то мне немало, наверно, как и ворону. Отдышавшись, я уставилась на него, ожидая продолжения. Он долго ждать не заставил, вновь пощелкал клювом и тем же баском сказал:
- Спать пора. Пока – пока!

С этими словами он допрыгал до меня, обогнул ноги и с балкона заскочил в комнату.
Я, словно во сне, шла за ним. Он вышел на середину, осмотрел верхние углы, затем взлетел на телевизор и осторожно, чтоб не сбить статуэтку, потоптался, подогнул лапки и прикрыл глаза.

Я забыла, как меня звать. Смотрела на это чудо и соображала, а что же дальше?

А дальше все было очень просто. Под вечер ворон ушел – улетел  гулять, чтоб утром вернуться и, позавтракав – поговорив мужским баском, вновь уснуть на телевизоре.
 
Через несколько дней на остановке я прочитала объявление – «Улетел ручной ворон. Огромная просьба. Кто видел необычную птицу, позвонить по тлф. …. Умоляем, страдает ворона!»

Когда я набрала указанный в объявлении номер и услышала знакомый басок, то поняла – на проводе хозяин.
Теперь жду. И страдаю от будущей разлуки, как ворона….