Обучение в любой автошколе, как известно, заканчивается экзаменом.
Экзамен – это как черта, отделяющая прошлое от будущего. И эту черту надо постараться вовремя переступить, иначе она может превратиться в полосу препятствий. У меня так именно и произошло.
Выйдя на экзамен с недокатанными часами и имея малый опыт вождения я, естественно, сначала завалила «площадку». На эстакаде засыпалась. Мне это упражнение было показано только в день экзамена и я его вроде поняла, но на экзамене не сделала –нервы. Переволновавшись, просто-напросто забыла, что у ручного тормоза Форда очень жесткая кнопка. Вот этот ручной тормоз меня и притормозил. В общем, в этот день я благополучно сдала только теорию.
Пересдача была назначена через 6 дней, чтобы у не сдавших было время подготовиться. Подготовилась. На эстакаду взлетела, в бокс аккуратно вырулила и параллельно припарковалась очень удачно. В общем, всё хорошо.
А вот в городе ошиблась.
- Вы видите знак "главная дорога"? - с заднего сидения спросил меня экзаменатор.
- Да, конечно, - ответила я, с трудом разглядев желтый квадрат среди буйной листвы.
- Вот у него будем поворачивать налево.
В голове сразу отложилось, что я на главной дороге и моя основная задача сейчас - включив поворотник, быстренько перестроиться в крайний левый ряд, что я и сделала.
Перекрёсток был т-образный , а знака куда ведёт дорога главная, не было.
Можно конечно догадаться, что она поворачивает направо, но я в тот момент этого не осилила..
Я решила, что мы на главной дороге и пропускать появившуюся справа машину совсем необязательно. Экзаменатор, зная все истинные направления, так, естественно, не считал и, учтя ещё предыдущие мелкие недочёты, отправил меня дальше учиться вождению в городе.
Когда же я в третий раз решила сдавать экзамен, у меня уже выработались стойкий страх к этим испытаниям и довольно низкая самооценка. Причём, чем ближе я была к площадке автошколы, тем ниже была уверенность к себе.
Выйдя из метро, я медленно шла к стартовой позиции, а на душе было муторно-муторно. И очень неспокойно. Пытаясь прокрутить в голове правильный алгоритм действий в возможных ситуациях вдруг поняла, что не помню элементарного – как начать движение.
Я аж резко остановилась, почти создав аварийную ситуацию на тротуаре.
Мама дорогая, бывает же такое!
Начала вспоминать…
Включить зажигание - фары ближнего света – выжать сцепление – включить первую передачу- снять с ручника – включить левый поворотник- отпуская сцепление, добавить газу- СТАРТ
Уфффф, помню!
Нет, так нельзя , надо брать себя в руки и изживать, внезапно всплывший на поверхность из «глубин веков», комплекс ученицы.
Когда же он у меня появился-то? Шла, вспоминала, не вспомнила.
Зато вспомнила свой первый экзамен.
Это был отчётный концерт в музыкальной школе. На тот период мне было почти 7 лет и я уже год училась, по классу скрипки.
Скрипку, честно говоря, не любила , а вот другие предметы – очень. Особенно нравился хор. Может от того, что я была одной из солисток. Всегда с удовольствием учила песни и часами могла петь дома.
Перед Новым годом в музыкальной школе устраивали праздничный отчётный концерт и, когда объявили, что солировать в хоре буду я – радости не было предела.
Когда же время пришло выступать мне стало очень страшно. Я представила большой актовый зал, полный людей и я, маленькая девочка, стоящая на шаг впереди хора, у всех на виду. Фактически одна. Страшно.
Но отказываться поздно – нарядное платье надето ( красное, с юбкой плиссе и белым кругленьким воротником), на голове, сбоку завязан шелковый бант.
Раздвинулся бордовый бархатный занавес… Сколько света! Сколько людей! И среди них родители. Вон мама, я не вижу её глаз, но знаю, что её взгляд направлен на меня.
- Иорданский, Пришелец «У дороги чибис». Исполняет младший хор музыкальной школы.
- Солистка – Марта Лазовская, - сообщили залу.
ХОР! Исполняет младший ХОР! В этот момент я поняла, что не одна, тут , совсем рядом мои друзья! Они меня не бросят, поддержат. С ними мне не страшно!!!
Музыкальное вступление и…
У дороги чибис,
У дороги чибис,
Он кричит, волнуется, чудак:
А скажите, чьи вы?
А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идёте вы сюда.
Голос звучал звонко, увереннее с каждой нотой.
Не кричи, крылатый,
Не тревожься зря ты -
Не войдём мы в твой зелёный сад.
Видишь - мы ребята,
Мы друзья пернатых,
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
Это вступил хор.
От прежних страхов не осталось и следа. Была только радость, такой чистый детский задор. И ощущение полёта.
С этим ощущением я очнулась у площадки автошколы. Даже не заметила как дошла. Это путешествие во времени зарядило меня так, что я почувствовала энергию моих близких, друзей, поддерживающих меня сейчас, именно сейчас.
На площадке сдавала экзамен другая группа и нам, сдававшим «город» повторно, пришлось подождать. Три часа на холодном ветру. Согруппники пытались втянуть меня в беседу, но я неохотно отвечала – не хотела словами расплескать ощущение душевного комфорта.
Наконец подошла моя очередь сдавать экзамен. Я села за руль и тут предательски подкралось волнение. Завибрировали ноги, учащённо забилось сердце. Но я вспомнила хор, мой нынешний хор, моих родных и друзей, чьи голоса поддержки звучат сквозь расстояния, положила руки на руль.
Сцепление- первая передача- ручник- поворотник- газ ….
«У дороги чибис….
Он кричит, волнуется….
Чудак!!!»
Экзамен был успешно сдан.