43. Папа собирается домой

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Танки в Берлине около Рейхстага.


Папа присылал письма, фотографии и посылки из Австрии, где он закончил войну. На фотографиях он выглядел пополневшим и очень довольным. На плечах у него были погоны майора.

Он не мог писать в письмах, где он воевал, цензура такие места в письмах все равно зачеркивала, а могла и вообще задержать письмо, но я почему-то знал, что он со своей частью побывал и в Германии, и в Чехословакии, и в Австрии.

Не помню, как я об этом узнавал, но один эпизод мне запомнился: как-то мы получили фотографию, на обратной стороне которой в самом верху стояла цифра 1, в левом нижнем углу была написана заглавная буква У, а в правом нижнем углу – заглавная буква Ф. И я сразу сообразил, что папа воюет на Первом Украинском фронте.

Теперь папа писал, что скоро демобилизуется и вернется в Ленинград, а мы должны тоже собираться домой.

Неужели я скоро увижу папу и Ленинград? Бабушку и дедушку? Всех-всех моих любимых?

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/31/128