Тост режиссеру

Алексей Рымов
                (Александру Сухареву)

Что пожелать режиссеру?

Золоченых статуэток и «звездных» дорожек? Мелко. Тем более что золота в статуэтках всего на пару зубных коронок, а «звездные» дорожки не ведут к звездам – максимум к шестизвездочному отелю. Да и критерий давно уже - не эстетическая ценность, а этическая невменяемость.
 
Можно пожелать режиссеру много денег, но это – тяжкое испытание. Мало кто успел в шедеврах высказать сердце прежде, чем им овладел коварный бес сребролюбия. И не утоляют деньги, не утоляют творческий голод высокой души. Впрочем, тело кормить, конечно, надо – чтобы не выгнало означенную душу как нерадивого квартиросъемщика.

Но предположим даже, что все это будет: статуэтки, дорожки, счета… Как долго получится этим тешиться? Ведь вся контрабанда земных игрушек будет отобрана на небесной таможне! А как мучительно расставаться с тем, к чему прилепился сердцем и на что ухлопал всю жизнь! Кстати сказать, и творения наши переживут нас ненадолго: земля конечна - и по научным, и по духовным сведениям. Стало быть, не главное это, временное не может быть главным.
 
Главное – то, что уйдет в вечность. Бабло не уйдет – его раздербанят наследники или проходимцы. Слава увянет, как цветы на могильном холмике. И уже правнуки, скорее всего, не будут знать наше имя-отчество. А если и будут, за гробом нам это не поможет.

Скажут: неужели всё так мрачно?

Да, мрачно, но совсем не всё и не так.

Хотим мы этого или нет, душа наша не умрет никогда. И это единственный тайник, в котором можно пронести что-либо в вечность. И если посредством земных занятий (будь то режиссура, бухгалтерия или ассенизация жидких отходов) нам удастся хоть на йоту очистить душу от невидимой грязи и наполнить нелицемерной любовью - блаженству нашему в вечности не будет конца!
 
Чего и хочется пожелать имениннику, всем присутствующим и отсутствующим.