41. Потери в войне нашей семьи

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Мой отец - Качан Самуил Абрамович. Снимок сделан в июле-августе 1945 г. в Австрии незадолго до демобилизации. Нашей семье посчастливилось: мой отец вернулся живым.


Погибла от осколка снаряда во время артналёта моя тётя, папина сестра Эмма Абрамовна Качан, врач-хирург. Она оперировала раненых в госпитале на полуострове Ханко во время его героической защиты. Мы узнали об этом много позже, когда написал книгу главврач этого госпиталя Коровин.

Умерла от голода в Ленинграде в 1942 году моя прабабушка Двойра, она жила у своего младшего сына Моисея Цирульникова (брата моей бабушки по метеринской линии) на Невском проспекте (тогда ул. 25-го Октября).

Умерла от тифа в эвакуации в Ташкенте моя бабушка, имени которой я не помню) - мать моего отца.

Все остальные вернулись - мужчины с фронта, женщины с детьми из эвакуации.

Вернулся с фронта и мой двоюродный брат Михаил Бенцианович Качан, который закнчил войну командиров батареи пушек полевой артиллерии. Пять раз он был ранен, но каждый раз после выздоровления врзвращался на фронт.

Вернулся и мой отец. Он был ранен и контужен. начал войну в ополчении в начале июля 1941 года, всю блокаду их часть стояла в обороне на Пулковских высотах. А потом прошёл с боями до вены. У него орден Красной Звезды, ордена Отчественной войны 1-й и 2-ё степени и много медалей. Как я им гордился!

Продолжение следует:

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/08/56