Успеть... - действие 3

Сестры Ивенс
Действие 3

Картина 1

На  сцене – обстановка картины 1 действия первого акта.
 
 Ирина, в плаще и берете, с дорожной сумкой в руках,  подходит к ступенькам на подиум (дверям своей квартиры). Достает из кармана ключи, раздумывает, нажимает звонок.

 Из боковой двери в комнату входит Степа  с младенцем в конверте на руках, спускается по ступенькам (открывает входную дверь). Степа и Ирина глядят друг на друга с изумлением.

 Ирина. Кто это?
 Степа. Андрей. Ваш внук.
 Ирина. Вот это да! Можно посмотреть?
 Степа. Конечно!

 Степа приоткрывает конверт. Ирина разглядывает спящего младенца.

 Ирина (с нежностью) Андрей… «Андрей»  значит  «человек».  Здравствуй, дорогой мой человек!
 Степа. Ой, простите. Здравствуйте, Ирина Сергеевна! С приездом! Да Вы проходите…

 Степа раздумывает, как с младенцем на руках взять сумку Ирины. Затем вручает младенца Ирине и берет сумку. Ирина с младенцем  гордо заходит в квартиру.

 Ирина. А Лена где?
 Степа. К врачу пошла.
 Ирина. Что-то случилось?
 Степа. Нет-нет. Зуб заболел. Она к стоматологу пошла.

 Степа выходит в боковую дверь и выкатывает в комнату детскую коляску.

 Степа. Кладите Андрюшку. Раздевайтесь.

 Степа помогает Ирине снять плащ.

 Степа. Хорошо ли доехали? Может, пообедать хотите?
 Ирина.  Спасибо. Лену подожду.
 Степа. Она вот-вот придет.
 Ирина. И я в себя приду: не ожидала таких перемен. Поздравляю! Рада за вас.
 Степа (нерешительно). Так может я … пойду… если вы не устали…. У меня на работе аврал.
 Ирина. Думаешь, я справлюсь?
 Степа. Справитесь! Еще и нас научите.
 Ирина. Иди, Степа, иди. Я справлюсь.

 Обрадованный Степа уходит. Ирина сидит, с улыбкой склонившись над коляской.

 Картина 2

 С авансцены на подиум (в комнату) входит Лена.
 
 Лена. Вот это да! Нашлась-таки  потеря! Здравствуй, мамочка...
 
 Лена и Ирина обнимаются. Лена нагибается над коляской.

 Лена. Спит, маленький! Сейчас тебя на другой бочок перевернем.
 Ирина. Руки сначала вымой!
 Лена. Ого! Уже бразды правления прибираешь…
 Ирина. Нет, лишь на роль советника претендую…
 Лена. Советник - это хорошо, помощник - лучше. Ну как дела, мама? Выглядишь ты неплохо, помолодела. Надолго к нам вернулась?
 Ирина. Навсегда.
 Лена. А что искала – нашла?
 Ирина. Успела-таки я в последний вагон поезда, поезда моей жизни...  за любовью спешила…
 Лена. И что?
 Ирина. Да оказалось, этот поезд мне уже не нужен: он в прошлое идет, а я в будущее хочу. Слава Богу, что соскочить сумела. Смотрю - а настоящее такое прекрасное!
 Лена. Вот-вот, надо было за тридевять земель ездить, чтобы это понять. Настоящее, мама, – это реализм. Надеюсь, свой романтический багаж ты в поезде оставила?
 Ирина. Надеюсь…. Теперь  мой реализм – Андрюшка. А вам я не помешаю?

 Лена. Ну что ты! Я без тебя, как однорукая.
 Ирина. А я без вас, как половиносердная.
 Лена. Найдется еще твоя вторая половинка.
 Ирина. Ах, Лена, ты опять мою проблему шевелишь.
 Лена. А никакой проблемы у тебя нет, просто ты никогда не видела реального мужчину, мужика. Ты выросла без отца. Он никогда не брал тебя на руки, не носил на плечах, не качал на коленях. Ты не знаешь, как пахнет мужчина, какие сильные  у него руки, какое горячее у него сердце. Ты никогда не замечала, какой добрый Степа, как по-хорошему он к тебе относится.
 Ирина. Ну почему же…

 Лена. А потому, что ты слепила себе идеал мужчины из литературных образов: у него никогда не потеют руки, не воняют носки, у него не может быть кариеса или геморроя и мысли у него всегда возвышенные, благородные;   именно такие, которые ты ему вкладываешь в голову. А в жизни таких мужчин – не бывает!  Это  выдумка, фикция, идеал.
 Ирина. Ну, кажется,  это я и сама поняла, опытным путем проверила.
Лена. Заметь: реальные мужчины гораздо интереснее идеальных.

 В коляске плачет младенец. Ирина наклоняется над коляской.

 Ирина. Ну вот, окунаемся в реальность – пошли в ванну наследника купать.

 Ирина с младенцем и Лена выходят из комнаты. Затемнение. Тикают часы, изображая течение времени.

 Картина 3

В комнате никого нет. На тумбочке стоит выключенный телевизор.
На подиум поднимается Полковник,  бравый мужчина лет 50-ти,  в форме морского офицера,  с букетом в руках, «звонит» в квартиру Ирины.
Из боковой двери Ирина выкатывает в комнату коляску и открывает дверь. (Ирина и Полковник разговаривают в дверях).

Полковник. У вас телевизор включен?

Ирина с недоумением оборачивается на телевизор.

Ирина. А что?
Полковник. Как « что»? «Премьера фильма» начинается!
Ирина (улыбается) А-а, это кино я уже видела…
Полковник. Но премьеру  пропустить нельзя! Ваша дочь как чувствовала…
Ирина. А причем здесь моя дочь? Вы, собственно, кто такой?

Полковник. Я – ваш сосед. Точнее, отец вашего соседа. Прибыл по сигналу  sos с северных широт нянчить внуков, пока дети проведут отпуск в южных широтах.
Ирина. Благородный поступок! И что?
Полковник. Так Ваша дочь попросила меня напомнить, чтоб Вы не забыли включить телевизор.
Ирина. Да? Интересно.
Полковник (смущенно). Она еще что-то о романтизме говорила… признаться, я не все понял,… но на всякий случай парадную форму надел и цветы взял, ... чтобы автограф у Вас попросить. Впервые имею честь общаться с киносценаристом.

Полковник протягивает Ирине букет цветов.
 
Ирина. Так Вы же еще фильма не видели, вдруг не понравится?
Полковник. Уверен, что понравится!

Ирина принимает цветы.

Ирина. Да Вы проходите в квартиру…
Полковник (смущенно). Так я не один.… Двое внучат во дворе играют.
Ирина (с улыбкой кивает на коляску). Так и я не одна. Ведите всех до кучи.
Полковник. Не помешают?
Ирина. Разве внуки кому-нибудь мешали?
Полковник.(радостно) Так я мигом!

Полковник быстро уходит.

Ирина (взволнованно). Надо же!

Она кокетливо поправляет перед зеркалом прическу, подкрашивает губы. В это время справа на сцене появляется Лена. Некоторое время она стоит в ожидании.  К ней быстрым шагом подходит Степа с большим букетом в руках.

Степа. Ох, чуть не опоздал! Пошли?

Степа берет Лену под руку, намереваясь идти к подиуму.

Лена. А-а, нет! Не будем им мешать. Мы фильм у моей подруги  посмотрим, а потом все вместе пойдем маму поздравлять!

Лена и Степа быстро уходят. Ирина в радостном ожидании распахивает дверь квартиры.

Конец