Омлет

Эдуард Шарипов
     На выставке в галерее дома купца Сафьянщикова меня поразила одна работа. Это была цветная печать фото коллажа, состоящего из набора, случайно выхваченных из жизни объявлений. Работа была достаточно банальна и сама по себе не так интересна. Но в соединении с текстом - в котором достаточно часто звучало слово омлет, примерно так - я ем омлет, омлет я ем - эта работа заставила меня вспомнить другого художника, после инсульта потерявшего свою память.
     Существуют матричные слова в русском языке, которые остаются в памяти после потери самой памяти. Слова эти - русский мат. Инсультники часто матерятся в своей речи не потому, что они так мыслят или ругаются - просто в их языке нет других слов.
       После инсульта Влад, радостно обращая наше внимание на яблоню, с растущими на ней яблоками, приговаривал, - ах, .б твою мать как красиво. В другой мой приход в больницу, указывая мне на бегущие облака над рекой Великой,  восхищаясь, крыл их матом по чём зря. Близкая подруга Влада, когда ухаживала за ним, долго не могла понять, почему он постоянно просит приготовить ему один только омлет, и  утром, днём, и вечером. Потом она догадалась, что под словом омлет Влад подразумевал любую приготовленную ему еду. Слово омлет было из разряда живучих матерных слов.
       Работа художника на выставке была лучшей. Но лучшей она была не по качеству, а по честности. Иногда так бывает.