14. Последняя песня дудочки крысолова

Михаил Самуилович Качан
И еще одна замечательная песня «Последняя песня дудочки крысолова»:
 
Есть множество историй про крысолова, По-моему, лучшая из них – у Марины Цветаевой. Только сама дудочка  – это тоже персонаж.
 
Я тихий выдох вдоха твоего,
Оружье, что твою продолжит руку.
Тростник, пустышка, выдолбленный ствол,
Во мне пробиты дырочки для звука.

Я знать не знаю, зол ты или добр,
Вся жизнь моя – от тона к полутону...
Ты мною заклинал индийских кобр
И пирамиды древних фараонов…

Музыка лечит слово,
Реки уйдут в песок.
Дудочка крысолова,
Тоненький голосок.

Ты не шептал чужие имена,
Обняв меня горячими губами.
И что мне были – мир или война,
Кто - пел, кто – умирал, кто – шел за нами....
Все справедливо в музыке  твоей, 
Все проходимо – сбитыми ногами,
Две башни, стража, россыпи огней,
И - городок, что назывался Гаммельн.

Музыку лечит слово,
Как не  помочь беде –
удочке крысолова
Будет на завтра дел.

Крысиный марш, и шорох тысяч лап,
И – детский смех над сонною рекою…
Твой крестный ход – их музыка вела.
Куда – неважно, лишь бы за тобою…

И – звукам в такт – качались камыши,
И – нету – уповающих на милость…
Свой голос не умея заглушить,
Я у тебя в руках переломилась…

Музыка? – Нет, ни слова.
Смолкли и ты, и я…
Дудочка крысолова,
Песня дыхания.

На вебсайте Нателлы Болтянской http://www.natel.ru/creative/songs/ можно послушать в ее исполнении эти и другие песни, которые она сама сочиняет.

Как они созвучны тому, что я чувствую теперь и чувствовал тогда. Когда был мальчишкой. После страшной войны. После бессмысленного уничтожения миллионов людей. После кровавой попытки уничтожить всех евреев. И мою маму. И мою сестренку. И меня.

Конец 3-й части. Далее идёт ч.4. Памятники Бабьего Яра.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/10/07/200