Высший пилотаж. Глава 3. Veni, vidi, vici

Дракон Анграв
начало читать здесь: http://www.proza.ru/2013/01/16/548

 
          В кабине крана стояло комфортное кресло, перед которым на уровне глаз сидящего человека располагался обзорный монитор. Чуть ниже, под монитором, на отделанном зелёным пластиком пульте размещался сенсорный экран, с которого осуществлялось управление механизмами крана.

          Виктор быстро пробежался пальцами по сенсорам, включающим электропитание и освещение крана, включил монитор и, обернувшись к стоявшей сзади возле правого плеча девушке, произнёс:

          — Сейчас мы этим зубастикам покажем, кто хозяин на этом складе.

          Задумка Виктора состояла в следующем: надо было крановым крюком зацепить какой-нибудь груз, желательно потяжелее, и этим грузом, как дубинкой, попытаться оглушить или убить древних ящеров. Для этой цели Виктор выбрал чугунный корпус ПВД.

          Слегка помучившись с непослушным крюком, никак не желавшим цепляться за проушину на крышке сосуда и при каждом движении каретки крана то и дело поворачивающимся к этой проушине тыльной стороной, Виктор, засветившись, как удачливый рыболов, наконец подсёкший трудную, но очень желанную крупную рыбу, зацепил груз и поднял его на метр выше складских стеллажей.

          Несколькими движениями крана по направляющим рельсам раскачав подогреватель, он повёл его в сторону ящеров.

          В свете прожекторов по полу и по стенам склада вслед за краном поползла тройная, прыгающая на препятствиях и бегающая туда-сюда тень получившегося из ПВД маятника. Центральная точка покоя этого маятника находилась точно под кабиной крана, то есть ровно посерёдке его моста.

          Динозавры, заслышав гул моторов, насторожились и, повернув головы, подозрительно следили за надвигающейся на них непонятной и громыхающей штуковиной под потолком и за свисающим под ней цилиндром.

          Подъехав к животным, Виктор ещё немного приподнял груз, чтобы он прошёл над их головами, и при обратном его движении стал выцеливать голову того, что стоял ближе к лестнице.

          Примерно рассчитав траекторию, он вновь приспустил груз в верхней точке его полёта и как завзятый игрок в городки, запустивший биту в мишень, с азартом, внимательно следил за его движением.

          Тут надо было действовать тонко и аккуратно. Нельзя было, задеть лестницу или, не дай бог, пробить импровизированной дубинкой стенку, к которой она крепилась. Потом мороки не оберёшься — спускаться по искорёженному железу. Поэтому амплитуда колебаний маятника была сравнительно небольшой и легко прослеживалась в обзорный монитор.

          От первого маха железки динозавры дружно уклонились, как заправский боксёр уклоняется от первого выпада соперника, от второго и третьего тоже. На четвёртый раз Виктор решил ударить ниже, метя в корпус, для чего чуть отъехал назад и приспустил груз при следующем замахе от стены.

          Первому, ближайшему к лестнице ящеру, удар пришёлся вскользь. Десятитонная дубинка содрала с его бока небольшой кусок чешуйчатой кожи. В тесном пространстве центрального прохода места для манёвра ящеру не хватило и он, отскочив в сторону, повалил мешавшие ему стеллажи, разбросав при этом всё, что на них находилось.

          Извернувшись, ящер утробно взревел и попытался укусить ударивший его чугунный маятник, но острые, как кинжал, зубы лишь бессильно скользнули по металлу. Продолжая своё движение,  подогреватель сбил с ног и опрокинул второго динозавра, оказавшегося менее проворным, чем его собрат.

          Устрашённые таким поворотом событий, древние хищники развернулись и, низко пригнув головы, рванули в другой конец ангара подальше от взбесившейся железяки.

          — Виктор, вы молодец! — девушка искренне обрадовалась, увидев улепётывающих динозавров, и, склонившись к его плечу, поцеловала техника в щёку.

          — Ага, недаром же моё имя означает победитель, — отозвался довольный результатами своей победы Виктор и, повернув свою голову направо, попытался поцеловать девушку в ответ. Но та, смущённая своим порывом, быстро выпрямилась и отвела глаза в сторону.

          "Вот так всегда — с этими женщинами никогда не поймёшь, как себя вести", — разочарованно подумал Виктор и двинул кран вслед за ящерами. Не доезжая до них с десяток метров, техник двинул каретку влево, вправо, чтобы запустить раскачивающийся груз по кругу и выждал несколько минут, следя за поведением животных.

          Убедившись, что ящеры не пытаются проскочить мимо летящего по кругу ПВД, Виктор встал с кресла и передал управление краном девушке.

          — Эльвина, старайтесь держать динозавров в этой части склада и, если они вдруг выскользнут отсюда, дайте мне сигнал, — техник нажал на сенсор с изображением колокольчика, от чего из динамиков на крыше кабины раздался громкий звонок. — А я пока спущусь вниз и поищу баллоны с усыпляющим газом, о котором вы мне говорили, и заодно комплекты противогазов для нас.

          — Хорошо, Виктор, я постараюсь, — произнесла девушка. — Только вы надолго не задерживайтесь там, а то мне одной тут страшно.

          — Ничего не бойтесь, Эльвина, здесь до вас никто не доберётся. — Виктор ободряюще потрепал девушку по плечу и вышел из кабины.

          Пройдя по техническим мосткам крана, он выбрался на пандус из рифлёных железных листов, идущий по периметру ангара с внешней стороны крановых путей и направился к лестнице.

          Осторожно, стараясь производить как можно меньше шума, он спустился до бетонного пола и вдоль стены прошёл к двери, ведущей в боковую пристройку. Там, обойдя и обшарив несколько десятков стеллажей с различным институтским оборудованием, он нашёл то, что искал: несколько литровых баллонов с УГС-300, сильнодействующим усыпляющим газом, и два комплекта противогазов со сменными фильтрами.

          Теперь дело оставалось за малым: подобраться поближе к ящерам и бросить около них открытые баллоны.

          Возвращаясь назад мимо необследованного ещё ряда стеллажей, на которых, судя по содержимому, размещалось запасное оборудование для генетической лаборатории, и, прислушиваясь, не подаст ли девушка предупреждающий сигнал, Виктор вдруг заметил на одной из нижних полок пластиковый ящичек, из-за боковой ручки больше похожий на чемодан.

          На верхней крышке ящичка красовалась эмблема с расправившим крылья белым костяным драконом. Дракон был изображён анфас и выпускал из пасти ядовито-зелёное, оседающее под ним облако. Рядом с эмблемой располагалась аббревиатура "БАПС и ХЗ", ниже более мелкими красными буквами шла надпись: "ОСТОРОЖНО! Опасно для жизни!".

          Техник из любопытства решил более подробно ознакомиться с содержимым чемоданчика и отстегнул фиксирующие запоры.

          Заглянув внутрь, он увидел в левом боковом отделе чёрный ранец, из которого с двух сторон выходили шланги с переходными патрубками на концах. Один шланг был окрашен в такой же, как облако на эмблеме ядовито-зелёный цвет и крепился к трубке распылительного штуцера. Другой был небесно-голубого цвета и прикреплялся к шлему скафандра химзащиты. Аккуратно сложенный серебристый скафандр располагался в центральном отделении чемоданчика, причём шлем в сложенном виде имел плоскую, как блин, форму. В правом отделе лежали зажатые специальными фиксаторами запасные баллоны с кислородом и БАПС, а также комплект резиновых перчаток для работы с баллонами БАПС и миниатюрные датчики давления, которые крепились на запястья рукавов скафандра. К верхней крышке изнутри была прикреплена инструкция по применению.

          Внимательно изучив инструкцию, Виктор понял, что перед ним лежит опасное химическое оружие ближнего действия. Баллоны с БАПС содержали биологически активную порошковую смесь, которая будучи распылённой в воздухе, при попадании на кожу или в дыхательные органы вступала в бурную химическую реакцию, вызывающую мгновенную смерть. Поэтому скафандр был сделан из прочного эластичного материала, который невозможно было ни порвать, ни порезать никаким острым предметом. Этот материал выдерживал даже попадание пули, выпущенной в упор из автомата, и, благодаря новейшим разработкам в области нанотехнологий, компенсировал любое физическое воздействие, предохраняя тело человека от ушибов и ссадин. Человек в таком скафандре был практически неуязвим до тех пор, пока имелся запас кислорода в баллоне.

          Для техника это оказалось самой ценной находкой. С таким оружием и снаряжением можно было сражаться хоть с целой армией крыс и динозавров.

         Неожиданно громко, как от порыва сквозняка, стукнула дверь, и послышался шорох, будто по полу волочили что-то тяжёлое.

         Виктор из предосторожности отбежал в дальний конец помещения, обошёл стеллаж, стоявший перпендикулярно к остальным и, дойдя до поворота, из-за которого можно было увидеть, что происходит на входе, выглянул в проход.

         По его спине пробежал холодок, в дверь просачивался похожий на бревно длинный зелёный хвост крокодила, передняя часть которого была уже где-то внутри помещения. Видимо, вспугнутый внезапным нашествием динозавров в ту часть склада, где он уже обосновался, крокодил решил поискать себе более спокойное убежище и незаметно для девушки пробрался по боковым проходам в этот конец склада.

          Впрочем, сейчас, когда у Виктора было всё необходимое для того, чтобы усыпить зверя, ему особенно бояться было нечего. Взобравшись по полкам на верхний ярус, он сориентировался, где находится голова крокодила и, быстро надев противогаз, открыл один из баллонов с усыпляющим газом и бросил его так, чтобы он упал в паре метров от хищной рептилии.

          Теперь оставалось только подождать несколько минут, пока эта опасная тварь не уснёт. Действие газа должно было продлиться несколько часов, а за это время можно было заняться другими делами.

         Вскоре крокодил перестал шевелиться.

          Виктор осторожно слез на пол и пошёл к нему, по пути прихватив пару коробок с какими-то манометрами. Приблизившись к рептилии со стороны хвоста, он бросил в неё коробки, готовый в любой момент убежать, если она вдруг пошевелится. К счастью, крокодил был недвижим. Лампы дневного света, освещавшие помещение, весело потрескивали под потолком и внушали спокойствие.

         Виктор прошёл вдоль тела, подобрался к голове гиганта и пнул её в метровую челюсть.

          — Ну  что, получил людоед? — злорадно улыбнулся техник и пнул его второй раз. — Сейчас я тебя казню за убийство Николая Иваныча.

          Он прошёл к стеллажу, где лежали ящики с БАПС, положил на пол баллоны с УГС-300 и облачился в серебристый балахон химзащиты, предварительно задержав воздух в лёгких, чтобы не хлебнуть снотворного газа. Продув скафандр, он закинул за спину ранец, прикрутил штуцер к шлангу от баллона с химической смесью и направился к неподвижной крокодильей туше.

         Рептилию, конечно, было жалко, наверняка, это был очень редкий и очень ценный экземпляр для какого-нибудь зоопарка, но сейчас об этом думать было некогда. Во-первых, этот крокодил был чрезвычайно опасен, а во-вторых, надо было опробовать незнакомое устройство.

         Так поразмыслив и убедив себя в необходимости предстоящего дела, техник приблизился к крокодилу и спустил гашетку.

          Из воронкообразного раструба на переднем конце трубчатого штуцера вырвалась струя зелёного порошка, эта струя превратилась в небольшое облачко, накрывшее голову и всю переднюю часть крокодила. В течение минуты облачко висело над рептилией, затем быстро стало оседать. Действие порошка было мгновенным.

          Через стёкла шлема Виктор увидел, как кожа крокодила почернела и запузырилась, словно кипящая вода  в кастрюле, после чего форма головы, передних лап и той части туловища, на которую попал порошок, потекла, как тающее под лучами солнца мороженое, и под конец расплылась, оставив на полу лишь небольшие лужицы пузырящейся жидкости.

          Задняя часть рептилии осталась нетронутой, и только рваные края туловища показывали, докуда долетело смертоносное облако. На глаз, это расстояние составляло что-то около пяти метров.


продолжение: http://www.proza.ru/2013/08/16/941