Сказка про кота Тимку

Дневник Влюбленной Женщины
…………, а может и не сказка…., но чуть приукрашенные воспоминания точно… :)

Кот Тимка, появился у нас из-за моего трепа, иначе не назовешь. Как-то на работе я размечталась вслух, что неплохо было бы взять котенка для воспитания подрастающего сына. При этом я вспомнила, что у меня в девстве животных не было, родители были против. Наша сотрудница тут же говорит: - Я тебе дам адрес, там два чудесных котенка…, - но видимо я часто мечтала, и она тут же засомневалась, - Ну ведь ты не пойдешь. Ты только говорить можешь. - Это меня задело – как может кто-то не верить в мои честные намерения, и я категорически заявила, что возьму котенка, а сама думаю я точно с ума схожу: взять животное в общагу,  за ним ухаживать надо, кормить…

Но! Я человек слова, пошли мы с сынулей выбирать котенка. Мне понравился темный дымчатый, он спал, уткнувшись в бок мамы-кошки, поменьше серого цвета к моей коленке подкатился и стал обнюхивать. Я почему-то подумала, что забирать спящего котенка, который спросонья не поймет что к чему не стоит, а этот раз уже на колени мне забрался, значит с нами и пойдет.
Засунула я его под пальто, идем с сыном имя ему придумываем, я пользуясь своим авторитетом, утвердила имя Тимка. Мне очень долго нравился артист Тимофей Спивак, вот его именем кота и назвала, правда, об этом никому не сказала.

Как вел себя котенок дома не помню. Знаю, что сделала я ему маленькое гнездышко из искусственного меха, на мой взгляд очень уютное и положила его туда на ночь. Тимка упорно не хотел там спать, а подходил к  кровати и настойчиво мяукал. Мне надоело его уносить обратно в гнездышко, в очередной раз я подняла одеяло, он юркнул мне под мышку, где успокоился и заснул.
С тех пор Тимка всегда спал у нас с мужем, или уходил к сыну, когда тот болел, чтобы полечить его своим теплом. А уж когда, что и у кого болит Тимка знал точно. Не один раз замечала, как он шапкой заворачивался на подушке вокруг моей головы если она болела, у мужа он обычно лежал в ногах или на животе, смотря где у него были боли. Простуда же им лечилась на груди, прогреет так, что и рад бы его спихнуть, так он тогда на шею ляжет и еще хвостом нос закроет. Так что лучше терпи, он знает что делает.

Питание у нас было в то время скудное и предложить Тимке изыски типа Ките-Кэт или кошачьих консервов мы не могли, ел он тоже что и мы: щи, супы, каши, макароны.  Помню не хотел он рассольник есть, не ест и все, я ему говорю: - Видишь, мы едим и ты ешь. Кот пару дней посопротивлялся, но так как ничего нового в его чашке не появлялось, стал есть. Вообще Тимка в еде не был привереда, когда появилась возможность я ему ките-Кэт стала покупать, но он ему предпочитал нашу пищу. Правда на новый год и его день рождение дарили ему кошачьи консервы, которые он ел со скоростью реактивного самолета: хлопок и чашка пустая.

Был у Тимки один недостаток, склонность к наркомании. Если я мыла полы с хлоркой, чтобы микробов убить, когда кто-то из нас грипповал, Тимка тут же начинал кататься по  влажному полу, потом облизывал себя, и сидел глаза в разные стороны разъехались, челюсть отвисла и язык болтается. А уж таблетки просто так оставлять вообще не стоило. Мы сначала удивлялись, я положу таблетку, чтобы муж или сын выпил, а ее нет. Вроде я  при памяти, и в четыре глаза смотрим куда и сколько таблеток кладу, но они исчезали странным образом. Надо сказать, что лазить по столам коту было запрещено, и он себе этого не позволял, ну по крайней мере мы этого не видели. Поняли, что это Тимкина работа случайно. На высокий кухонный пенал  положила таблетку фуразолидона, она в общем Тимке и предназначалась, у него что-то с животом было. Мы хотели ее в порошок растереть и ему в еду подсовывать, чтобы съел и не заметил. Таблетка исчезла, но маленькое желтое пятнышко осталось, не долизал, тогда мы и поняли, что Тимка за нас лекарства принимает.

Не знаю, любил ли кот играть в прятки, но сын командовал коту: - Тимка, прячься! И кот тут же убегал, поиски его могли длится долго, потому что Тимка постоянно менял дислокацию, и пока сын его искал в одном месте, он приходил к нам на диван и перепрятывался за мной, или забирался под плед к мужу.
Если прятался сын, я говорила: - Тима найди Колю. Кот уходил сразу же, находил убежище сына, садился напротив и ждал. Через некоторой время сын спрашивал: - Мам, а Тимка меня нашел?
- Да, минут уж десять смотрит на тебя, и думает, когда же тебе надоест под шубой сидеть. - Тимка находил сына сразу, но сообщить об этом не мог, потому что вообще не мяукал, и не урчал.
Тимка был телепатом. Стоило о нем подумать и кот тут же приходил в комнату, при этом он точно знал к кому подойти. Меня очень успокаивало, если он ложился ко мне на колени, и я гладила его шелковистую длинную шерстку стального цвета. Стоило мне подумать о том, что было бы неплохо сейчас погладить Тимку, он приходил где бы не был и покорно растягивался на моих коленях.

К мужу он так же приходил, когда тот хотел играть в нападение. Муж сидя в кресле, драконил Тимку рукой, а кот стоя на задних лапах пытался отразить его атаки. Отбивался он лапами, и надо сказать, что никогда не выпускал когти, так что поцарапанными мы не ходили. Чаще эти игры затевал муж, но когда Тимке хотелось поиграть, он подходил к мужу, касался его пальцев, пытаясь подбросить их вверх. Мол, давай, атакуй.

Тимка точно знал режим нашей семьи. После звонка будильника я включала чайник и ложилась спать до свистка. Тимка же вставал окончательно и где-то бродил в ожидании завтрака. Однажды я выключила чайник и пока заварится чай, решила полежать и уснула. Проснулась я от того, что Тимка осторожно мягкими подушками лапок, пытается поднять мне веки. И смех и грех, проспала я полчаса, но на работу благодаря Тимке не опоздала. В выходные дни, он никогда меня не будил, независимо, во сколько вставал сам.

Насчет, видели мы или не видели, как Тимка ходит по столам. Кроме столов, ему было строго настрого запрещено днем залазить на кровать. Судя потому что покрывало всегда было идеально ровным, нам казалось, что Тимка исполняет запрет. Я вернулась домой неожиданно. Тимка мирно спал на кровати под накидушкой для подушек. Он слишком поздно услышал мой возмущенный крик: - Тимка! – Соскочил, и не знал куда метнутся, такой виноватый – виноватый. Не знаю, может мне его жалко стало, а может поняла, что ругать его и возмущаться бесполезно, явно он не первый раз так спал. – Эх, ты, - сказала я, - ладно уж лежи. И он как вполне заслуженное, тут же улегся назад. Может он действительно был телепат и успел мне внушить, что этот запрет дурацкий, а он такой хороший, и нет причин кипятиться, все равно когда я не вижу он будет тут спать, так уж лучше мне самой с этим согласиться.

Тимка боялся всех чужих, причем прятался от них так, что не найдешь. Когда мы переезжали из общаги в квартиру,  сын принес его туда в своем школьном ранце. Мы хром показали ему где в трехкомнатной квартире будут стоять его чашки для еды, и куда ему ходить в туалет. Остальное предоставили  исследовать самому. Весь следующий день я руководила переездом, и в квартире не была. Сын шел во вторую смену и пришел ко мне расстроенный, Тимка пропал. Двери квартиры раскрыты, вещи заносят, наверно убежал. Дома я оказалась уже вечером, имитация новоселья со знакомыми (они помогали переезжать), потом уборка и быстрая установка кроватей на ночь. Уже поздно ночью, я раскрутила постель (в которой ночевали муж с сыном на полу), чтобы ее застелить и глубоко в пододеяльнике нашла нашего Тимку.
Выпущенный на свободу он стрелой помчался в туалет, после чего мы его обнимали и радовались, что он не пропал, что он такой любимый, такой аккуратный, и вообще молодец. Оказалось, он всю ночь исследовал квартиру, а утром его закрутили в рулон, не заметив, или он сам туда забился от чужих людей, главное он остался с нами.

Был и другой случай. Прихожу я с работы, муж говорит: - Лена, посмотри там в кресле наш Тимка, или другой кот лежит, а то сантехники приходили, дверь была открыта, может чужой зашел. Действительно в кресле развалился крупный полосатый кот, правда он не стал сопротивляться и гордо удалился в широко раскрытые двери после: «Пошел вон!» Выгнав его мы удивились: - А где же тогда Тимка? – Униженный Тимка на полусогнутых, практически по-пластунски выполз из-под кровати. – Тимка! Какой же ты хозяин, если позволил чужому коту в твоем кресле лежать? – кот съежился еще больше и пополз на кухню, съесть обязательный ужин, но ел его явно без удовольствия под тяжестью своего позора.

Да, чужих Тимка боялся, но это не значит, что он не сообщал о посещении нас этих чужих. Когда я или сын приходили домой, он мог лениво выйти, убедиться что мы наконец заявились. Но! Если Тимка решительно выходил в прихожую и смотрел на меня верными глазами, означало…
- Тимка, у нас опять чужие тетки были?
– Предатель, - кричал из комнаты муж, а кот с чувством исполненного долга удалялся. Тимка не допускал на своей территории других женщин, кроме меня.

О том, что кошки умеют бегать по стенам и потолкам, я знаю, видела как-то на даче соседей, а вот что они летать умеют… Над ученическим столом сына висела книжная полка, на которой были выставлены игрушки из Киндер-сюрпризов. Надо сказать, меня доставало каждую уборку вытирать там пыль, но сыну нравилось. Тимка как всякий кот, конечно же гулял сам по себе, и обязательная прогулка по серванту и по второй книжной полке, где ничего не стояло, заканчивалась телевизором и мягкой хозяйской кроватью. Время от времени он разнообразил свой маршрут, это если дверцы в серванте не были закрыты, и хотя после каждого раза убегал на полусогнутых от моего оклика: - Тимка, по шее получишь, - для него было заманчиво пройти там, где нельзя. В тот раз он потряс нас своим полетом. Прыгнув как обычно со стола на верхнюю полку, он почему-то во время взлета передумал и решил притормозить. Это надо было видеть одновременный совершенно вертикальный взлет со всех четырех лап, остановка напротив полки с игрушками и горизонтальное перемещение на заданную позицию опять же на все четыре лапы. Мы специально проверяли, ни одной игрушки не сдвинул и не уронил.

Тимка не мяукал и не урчал, не то чтобы это напрягало, но было интересно – это от философского склада ума, или не умеет. Я резала вареное мясо, Тимка сидя на табуретке наблюдал за процессом, ведь часть мяса должна была перекочевать в его контейнер и распределиться на всю неделю. Иной раз «О чудо!» ему перепадал кусочек другой. Именно в это время я решила шантажировать кота и заставить его замяукать, но требовала я невозможного с моей точки зрения. – Тимка, скажи «гав». Точно помню напряженность кота, его сомнение и вдруг он четко два раза говорит «Гав! Гав!» и уходит из кухни. Челюсть у меня отвисла – Тимка знает иностранные языки! Но, каков кот, сказал и даже от мяса отказался, «На получи, что хотела». Точно философ, их мясом не купишь.

Три года он жил с нами. Еще в первые дни его появления, мы решили не кастрировать его, памятуя об анекдоте о старой деве и ее коте. Мы решили, что не вправе посягать на его мужское достоинство. А через три года Тимка стал все метить, он хотел кошку. Он понимал, что делает плохо, но гормоны явно выносили его мозг, и он смотрел на нас широко раскрытыми глазами и метил ученический стол сына. Это был предел наглости, в воспитательных целях мы унесли его на дачу. Заранее зная, что для кота который даже на балкон выйти боится (там машины рычат), это шоковая терапия.
До сих пор не знаю, правильно ли я поступила. Мы возились в огороде, а Тимка выйдя из домика, дополз ко мне под кустами вишни. Внезапно он замяукал, а я сделала вид, что не слышу, чтобы никто не увидел, что кот рядом со мной. «Уходи!» - я знала, что он услышит мои мысли. Я больше не хотела убирать за ним его метки. Тимка ушел, сын переживал, даже плакал, мне пришлось вместе с ним ходить по дачному поселку и звать Тимку. Я раскаивалась, что выгнала его не из-за слез сына, а что взяв на себя ответственность за животное, меня хватило только на три года. Через месяц я видела Тимку, красивый дымчатый кот, ухоженный и чистый. Я позвала его, но он свернул за угол, может не узнал и я стала для него чужой, а может не простил предательства.

Изредка на улице я вижу похожих на Тимку дымчатых, длинношерстных кошек и думаю, что возможно это Тимкины дети или внуки. Может не зря я его отпустила, может он прожил достойную жизнь кота и испытал в ней все, что должен был, чего никогда бы у него не было в нашей квартире.