К напечатанному - не возвращаюсь!

Семён Лившиц
Когда-то в Литературной Газете была рубрика "Возвращаясь к напечатанному". Возможно, для газеты это хорошо, но мой лозунг по жизни - я к напечатанному не возвращаюсь.

 

В своё время я работал в одной фирме, пока не появилась начальница, которая хотела протолкнуть в руководители группы своего протеже Стива, прозванного за глаза "золотым мальчиком". Я был самым опытным работником в группе, и, чтобы вывести меня из игры, она устроила мне массу неприятностей. Кончилось это тем, что я нашёл гораздо более интересную работу, с оплатой на четверть выше, чем прежде, но нервов мне это стоило немало.

Прошло несколько лет. Я заканчивал срочную работу, когда на моём рабочем столе зазвенел телефон.

- Здравствуйте! Это Джоанна, - защебетал женский голосок. Она назвала фaмилию, которую я не расслышал.

- Кто? - переспросил я.

Она назвала фамилию и фирму, где я работал раньше, и до меня дошло, что это - та самая начальница, которая способствовала моему уходу.

- Здравствуйте, как поживаете? - вежливо спросил я.

- Прекрасно! Я теперь старший менеджер. И у меня к вам есть предложение: не хотите вернуться к нам? Руководителем группы, с перспективой роста.

- А как же Стив? - спросил я.

- Видите ли, у него были неприятности, и ему пришлось уволиться.

Я не удивился. При очень большом апломбе у "золотого мальчика" знаний было не густо, да и с людьми он ладил не очень-то хорошо.

- Давайте назначим день для интервью, - энергично продолжала Джоанна, - хотя, конечно, это будет пустая формальность: и я, и кадровики прекрасно знаем, что вы - хороший работник. На следующей неделе вам удобно?

- Дело в том, Джоанна, - ответил я, - что меня устраивает моя работа и я не хочу её менять.

- Но ведь я ещё не сказала про зарплату! - и она назвала сумму, прилично выше, чем то, что я получаю.

- Спасибо, я не заинтересован, - ответил я. - Извините, у меня срочная работа. Всего доброго.


- Знаешь, сегодня я отказался от интервью по поводу работы, - сказал я жене. - Должность - руководитель группы, зарплата - на несколько тысяч выше моей.

- Наверное, фирма очень далеко расположена? - спросила она.

- Нет, ехать всего двадцать минут.

- Что ж ты отказался? - возмущённо воскликнула жена.

- Видишь ли, звонила мне Джоанна, моя бывшая начальница, и предлагала вернуться к ним.  А я...

- А ты к напечатанному не возвращаешься, - перебила меня жена. - И я тебя в этом поддерживаю!