Сороковой день

Екатерина Папулова
За окошком поезда проносились то леса, то ушедшие под снег поля, то станции. Спать хотелось неимоверно, да и день завтрашний обещал быть трудным.
 Завтра… Почему я каждый раз все откладываю на завтра? Завтра должно быть идеальным, завтра будет лучше, завтра не случится ничего ужасного или печального. Завтра… А завтра ровно 40 дней, как умер дедушка…
Примерно за 2 остановки до конечной, сон окончательно оставил меня, и надежды поспать еще уже не оставалось. Я сидела и слушала музыку в наушниках, было совершенно скучно, и абсолютно ничего не привлекало глаза. Обычная электричка, ничего интересного.
Бабушка встретила меня на вокзале, как всегда, была рада моему приезду. По ней и не скажешь, что она овдовела. И от этого не легче: она всегда переживала за детей и никогда не обращала внимания на себя. Даже теперь она заботится о нас, и, Бог знает, почему она так и не плакала.
И снова я вернулась в мой дом. Дом, который так много для меня значит. Место, где я прожила лучшие годы своего детства, где все начиналось, было беспечным и прекрасным, откуда я так не хотела уезжать. Место, где сорок дней назад я оплакивала своего единственного дедушку.
Мы никогда не были особенно близки, не смотря на то, что жили под одной крышей. Иногда проводили время вместе: ни плохо, ни хорошо. Это то, что мы так часто называем семьей: то, что происходит, хотим мы этого или нет. Теперь же я вспоминала все, каждую секунду, проведенную с ним вместе. Как он катал меня на четвереньках, танцевал со мной, держа меня на руках. А однажды принес с работы в сумке мышь. Настоящую мышь, вы можете себе это представить?! И еще он играл на гармошке. Не зная нот (они ему были не нужны), не попадая в тональности, и иногда не в такт. А теперь это первое, что приходит на ум, когда мы его вспоминаем…
Люди весьма противоречивы в своих поступках: нам не хочется забывать, но и память прожигает нас изнутри. Мне больно вспоминать все это, но и забывать я не хочу, так же, как не хочу, чтобы время выглаживало из памяти все шероховатости. Они – это часть меня, часть нашей семьи.