Писатель - чудесное слово...

Сарбиназ Альмеева
Каждый раз, когда я пишу статью, я поднимаю какую-то проблему. Но когда в жизни все кажется хорошим, проблем вокруг я не вижу. Но писать мне так хочется, но я так привыкла писать именно исходя из проблемы, что даже не знаю, как, же и писать!

Ну, так что, поговорим о хорошем? Может, поговорим о том, что каждый миг в жизни нужно ценить, беречь близких, или например, что нужно улыбаться чаще? Но это весьма банально, не находите? В общем-то, все уже написано до меня. Впрочем, это вовсе не повод не писать. Писать нужно. «Ни дня без строчки» - обязательно следовать этой цитате. Ждать вдохновение, иногда просто глупо. Нужно начинать писать и пальцы сами знаю что печатать.

Как же это важно писать для писателя. Тавтология скажите? Не важно, нет никаких законов, нет правил. Писать – значит творить! А разве можно творить в каких-то рамках? Конечно, нет, нужна свобода и просто время. Грамматика, пунктуация, и все остальные – это не правила вашего произведения, это правила языка. И их нельзя игнорировать. Но стиль писателя, иногда противоречит некоторым правилам, даже придумывает новые слова. Некоторые поэты вовсе игнорируют некоторые знаки препинания – но это не противопоказано, это стиль.

Какой можно сделать вывод из всего этого? Возможно, начинающие писатели подумают, что можно наплевать на правила, и писать как хочется. Возможно, не обязательно следовать всем правилам, но знать их обязательно. И настоящие писатели, хорошо это знают. И очень редко делают исключения.

Я вовсе не учу вас. Я только начинающий писатель, перешагнувший всего несколько этапов, но уже прочувствовала, что такое писать… И какого это не писать. Когда нет ни минуты свободного времени, когда спишь по пару часов в день и писать – это шиковать. Удовольствие от самого процесса, может понять только писатель. Сначала, я писала, потому что мне хотелось придумать новое, хотелось придумать новым мир, который только мой. Теперь я пишу не только потому, что хочется, а потому что я не могу не писать. Моя жизнь связано с писательством, и это уже давно не временное хобби. Часть моей жизнь, часть меня самой, без которой мой мир опустел бы.

Когда пишешь, ты чувствуешь своих героев, когда переживаешь за них, ты живешь где-то рядом с ними. Написав роман, ты написал целую историю, ты придумал новых героев. Которые так дороги для тебя. Я знаю, что привязываться к своим героям нельзя, но как, же можно не полюбить свое творение? Говорят, нужно строго оставлять только то, что нужно для сюжета. Но как можно не оставить сцену, в которой главные герои пройдя все преграды, пройдя путь в который были столько потери, просто пьют чай, обнявшись и смотрят влюбленными глазами… Эта сцена так важна для героев, для них этот лучик света, во всех их проблемах. Но это вовсе неважно для сюжета, можно смело убирать ее и написать, что были счастливы, сюжет не потеряется. Но всегда ли «Краткость – сестра таланта»? Всегда ли действует это всем известное правило? Вопрос остается открытым.

Так о чем я? Да, о теме. Которая родилась сама собой, я ее даже не придумывала, я всего лишь писала и получала удовольствие. Писательство, однозначно, эта тема сейчас для меня важна. Это не проблема, это с точностью наоборот удовольствие. То ради чего стоит жить.

В статье должно быть заключение, где говорилось бы о том, что тема эта важна и актуальна. Но это уже давно не только статья. Заключение я оставлю вам, читатели. Скажу лишь одно, что писатель достает слова из самого сердца, его произведение отражает его самого, в большинство случаев это непроизвольно. Из чего следует, писать, значит читать самого себя.