Вещий сон - 2

Василий Чечель
       Второй вещий сон мне приснился перед войной, когда мне было 15 лет.
Нашей улицей кончалось село. Дальше шли большие сенокосы по берегу небольшой речки. По обе стороны этого луга ландшафт шёл на возвышение, с одной стороны был лес, а с другой стороны – поле, на котором иногда была колхозная бахча. Более смелые ребята, а таких смелых пацанов у нас  было большинство, таскали оттуда арбузы, хотя на бахче и был сторож.
 
       Приснился мне тогда этот луг, весь в цветах – васильках. Ещё во сне промелькнула мысль: «Какая голубая долина». Я тот сон и называл «Голубой долиной», когда его вспоминал. Этот сон был таким ярким, показался мне таким волшебным, словно сказка, спустившаяся с небес.  Этот сон я тогда не посчитал вещим сном, хотя я о таких снах уже где-то и читал, я тогда очень любил книжки читать.

        Никому этот сон и не рассказывал. Первый раз этот сон я рассказал своим друзьям-фронтовикам весной 1944 года, когда мы сидели в окопах на белорусской земле при относительном затишье. Тогда самый старший из слушающих старший сержант Терещенко сказал мне такие слова: «Запомни, ты увидишь возле себя такие, или похожие на них цветы, в очень значимую для тебя минуту».  Мы были молодые, слова командира орудия приняли за шутку, многие тогда даже засмеялись. Я не смеялся, но не мог себе представить «значимую» для себя минуту.

        А такая минута у меня наступила 13 июля того же 1944 года, когда теряя сознание лежал я раненый на ржаном поле не далеко от города Ковеля при освобождении Западной Украины. И последнее, что я тогда увидел, был именно цветок-василёк. Так что, сон, который я тогда видел, оказался вещим, и это подтвердилось через пять лет.

       На иллюстрации с интернета, поле васильков, почти такое, как мне снилось. Только моя «Голубая долина» была голубей и ярче, и лес был не такой тёмный.

           30.07.2013